Компания Коларес → Оформление земельных участков в Украине. Юридическая компания "Коларес".
С целью упрощения процедуры оформления земельных участков были приняты Закон Украины от 02.10.2012 № 5395-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования процедуры отвода земельных участков и изменения их целевого назначения» и Закон Украины от 16.10.2012 г. № 5462-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно деятельности Министерства аграрной политики и продовольствия Украины, Министерства социальной политики Украины, других центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется через соответствующих министров».
Но, по нашему мнению, указанные изменения имеют существенное сложность для некоторых потребителей.
Так, положительным моментом является то, что уменьшение количества разрешительных органов соответственно сокращает процедуру оформления земельных участков.
Хотя, непонятной является норма закона, указанная в п.2 ст. 186-1 Земельного кодекса, которая предусматривает согласование в органе градостроения и архитектуры проекта землеустройства по отводу земельного участка в пределах населенного пункта или за его пределами, на котором расположены или планируется размещение объекта градостроительства. К полномочиям инспекции государственного строительно-архитектурного контроля относится проверка соблюдения действующего градостроительного законодательства, в том числе, строительных норм в процессе проведения комплекса подготовительных работ, проектирования и непосредственного строительства объектов градостроительства, но не формирование земельных участков.
К сожалению, были исключены все положения, касающиеся согласования проекта землеустройства по отводу земельного участка по его местонахождению, зато положено отраслевой принцип — по изменению целевого назначения земельных участков, находящихся в частной собственности. Хотя на практике, несмотря на упомянутое исключение, согласование проекта землеустройства по отводу земельного участка осуществляется по-прежнему, по его местонахождению.
Законопроектами № 1208-1 и 1230 об упрощении процедуры выделения земельных участков, которые были поддержаны депутатами Верховной Рады на первом чтении, были учтены некоторые положения земельного законодательства, усложняющих процедуру оформления земельных участков, и предложены изменения, которые должны существенно упростить такое оформление, в частности, возвращена норма согласования проекта землеустройства по отводу земельного участка по его местонахождению.
Но в этих законопроектах не учтена возможность оформления документов по месту нахождения (постоянного или временного) заявителя, а только по месту нахождения самого участка.
Возможно, это связано с тем, что на сегодня в общую базу еще не внесены сведения обо всех земельных участках, в частности, те, на которые до 2003 года был издан Государственный акт на землю, но не присвоен кадастровый номер.
Считаем, что упрощение процедуры оформления земельных участков возможно путем внесения всех сведений о земельных участках в Государственные реестры и соответственно, определения процедуры в земельном законодательстве таким образом, что владелец земельного участка сможет обратиться в уполномоченный орган по месту фактического нахождения заявителя для получения необходимых сведений и документов на земельный участок.
Надеемся, что ведение электронных реестров, один из которых содержит сведения о формировании земельного участка (площадь, границы) и кадастровый номер, а другой — сведения об оформлении прав на земельный участок, предоставит доступ к информации территориальным органам исполнительной власти, которые осуществляют реализацию государственной политики в сфере земельных отношений по всей Украине.
Как видим, процедура оформления земельных участков в некоторых случаях не является достаточно простой для потребителя и требует помощи квалифицированного юриста по земельным вопросам.
Юридическая компания «Коларес» имеет многолетний опыт в юридическом сопровождении касательно приватизации, аренды, купли-продажи, дарения, изменения целевого назначения земельных участков и представлении интересов в судебных органах при решении земельных споров, и предоставит качественные юридические услуги в сфере земельных отношений.
Информация взята с сайта юридической компании «Коларес», новость: "Оформление земельных участков".
Узнать больше можно здесь.
Но, по нашему мнению, указанные изменения имеют существенное сложность для некоторых потребителей.
Так, положительным моментом является то, что уменьшение количества разрешительных органов соответственно сокращает процедуру оформления земельных участков.
Хотя, непонятной является норма закона, указанная в п.2 ст. 186-1 Земельного кодекса, которая предусматривает согласование в органе градостроения и архитектуры проекта землеустройства по отводу земельного участка в пределах населенного пункта или за его пределами, на котором расположены или планируется размещение объекта градостроительства. К полномочиям инспекции государственного строительно-архитектурного контроля относится проверка соблюдения действующего градостроительного законодательства, в том числе, строительных норм в процессе проведения комплекса подготовительных работ, проектирования и непосредственного строительства объектов градостроительства, но не формирование земельных участков.
К сожалению, были исключены все положения, касающиеся согласования проекта землеустройства по отводу земельного участка по его местонахождению, зато положено отраслевой принцип — по изменению целевого назначения земельных участков, находящихся в частной собственности. Хотя на практике, несмотря на упомянутое исключение, согласование проекта землеустройства по отводу земельного участка осуществляется по-прежнему, по его местонахождению.
Законопроектами № 1208-1 и 1230 об упрощении процедуры выделения земельных участков, которые были поддержаны депутатами Верховной Рады на первом чтении, были учтены некоторые положения земельного законодательства, усложняющих процедуру оформления земельных участков, и предложены изменения, которые должны существенно упростить такое оформление, в частности, возвращена норма согласования проекта землеустройства по отводу земельного участка по его местонахождению.
Но в этих законопроектах не учтена возможность оформления документов по месту нахождения (постоянного или временного) заявителя, а только по месту нахождения самого участка.
Возможно, это связано с тем, что на сегодня в общую базу еще не внесены сведения обо всех земельных участках, в частности, те, на которые до 2003 года был издан Государственный акт на землю, но не присвоен кадастровый номер.
Считаем, что упрощение процедуры оформления земельных участков возможно путем внесения всех сведений о земельных участках в Государственные реестры и соответственно, определения процедуры в земельном законодательстве таким образом, что владелец земельного участка сможет обратиться в уполномоченный орган по месту фактического нахождения заявителя для получения необходимых сведений и документов на земельный участок.
Надеемся, что ведение электронных реестров, один из которых содержит сведения о формировании земельного участка (площадь, границы) и кадастровый номер, а другой — сведения об оформлении прав на земельный участок, предоставит доступ к информации территориальным органам исполнительной власти, которые осуществляют реализацию государственной политики в сфере земельных отношений по всей Украине.
Как видим, процедура оформления земельных участков в некоторых случаях не является достаточно простой для потребителя и требует помощи квалифицированного юриста по земельным вопросам.
Информация взята с сайта юридической компании «Коларес», новость: "Оформление земельных участков".
Узнать больше можно здесь.
Нет комментариев