Сергей Зуйков → Швейцария: КАЛЬМАР – ЭТО МОРЕПРОДУКТ, А НЕ ГОРОД
Шведская компания «Cargotec AB» подала заявку на расширение правовой охраны своего международного товарного знака «KALMAR», который используется, помимо прочего, для металлических деталей, машин, транспортных средств и транспортных услуг, в Швейцарии. Швейцарская организация по охране интеллектуальной собственности (IPO) отказала в расширении правовой охраны товарного знака, указав, что Кальмар (Kalmar) – это шведский город с населением 63 000 человек, следовательно, товарный знак будет вводить покупателей в заблуждение относительно товаров, которые были произведены не в Швеции. Федеральный Административный Суд отменил решение по апелляции.
Административный Суд полагает, что Кальмар (Kalmar) воспринимается широкой общественностью как головоногий моллюск, а не как маленький городок, который не представляет интереса для туристов, в котором нет международного аэропорта, и о котором швейцарцы не имеют представления.
Это дело стало очередным в ряде дел, когда Административный Суд отменял решения IPO по фактическим основаниям, в случаях, когда IPO обнаруживала, что товарные знаки совпадали с географическими названиями. Одно из недавних дел касалось знака «SAVANNAH» (природная зона, а не город Саванна в штате Джорджия), или «WILSON» (фамилия, а не город в штате Северная Каролина). И хотя Верховный Суд посчитал, в случае знака WILSON», что знаки, имеющие географическое значение, воспринимаются как географические наименования, но Административный Суд (не без оснований) указал на то, что это восприятие можно преодолеть в конкретном случае, если знак имеет превалирующее негеографическое значение, как, например, KALMAR.
Дело В-550/2012, 13 июня 2013 г. (прямая ссылка на картотеку дел Федерального Административного суда, к сожалению, недоступна).
Статья была опубликована в блоге MARQUES CLASS 46.
Автор: Марк Швайцер
www.zuykov.ru/news/261
Административный Суд полагает, что Кальмар (Kalmar) воспринимается широкой общественностью как головоногий моллюск, а не как маленький городок, который не представляет интереса для туристов, в котором нет международного аэропорта, и о котором швейцарцы не имеют представления.
Это дело стало очередным в ряде дел, когда Административный Суд отменял решения IPO по фактическим основаниям, в случаях, когда IPO обнаруживала, что товарные знаки совпадали с географическими названиями. Одно из недавних дел касалось знака «SAVANNAH» (природная зона, а не город Саванна в штате Джорджия), или «WILSON» (фамилия, а не город в штате Северная Каролина). И хотя Верховный Суд посчитал, в случае знака WILSON», что знаки, имеющие географическое значение, воспринимаются как географические наименования, но Административный Суд (не без оснований) указал на то, что это восприятие можно преодолеть в конкретном случае, если знак имеет превалирующее негеографическое значение, как, например, KALMAR.
Дело В-550/2012, 13 июня 2013 г. (прямая ссылка на картотеку дел Федерального Административного суда, к сожалению, недоступна).
Статья была опубликована в блоге MARQUES CLASS 46.
Автор: Марк Швайцер
www.zuykov.ru/news/261
Нет комментариев