Линия Права → Изменения в Бюджетный Кодекс РФ в части предоставления грантов
Федеральный закон от 02.07.2013 № 181-ФЗ «О внесении изменений в статьи 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления грантов»
Вносятся поправки, касающиеся порядка предоставления субсидий юридическим и физическим лицам.
Предоставление субсидий индивидуальным предпринимателям, физическим и юридическим лицам (за исключением ГУП и МУП) (далее — Лица) регулируется статьей 78 Бюджетного кодекса РФ. Субсидии могут предоставляться в целях (а) возмещения недополученных доходов и (или) (б) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Субсидии могут (1) предоставляться всем Лицам, (2) отдельным категориям Лиц, в частности, концессионерам, и (3) некоммерческим организациям. Также можно разделить субсидии на «обычные» субсидии и гранты в форме субсидий, которые различаются по порядку и условиям их предоставления.
Вносятся изменения в условия предоставления субсидий из бюджетов различных уровней. Так, статья 78 БК РФ дополняется положением, позволяющим Правительству РФ, высшему исполнительному органу государственной власти субъекта и местным администрациям уполномочить соответственно федеральные государственные органы, органны государственной власти субъекта РФ или органы местного самоуправления на принятие актов, определяющих случаи и порядок предоставления субсидий.
С точки зрения развития законодательства о ГЧП, наибольший интерес представляют внесенные изменения в статью 78 БК РФ, регулирующие порядок предоставления субсидий концессионерам по концессионным соглашениям. До внесения рассматриваемых изменений стороны по концессионному соглашению встречались с рядом трудностей, которые не были урегулированы законодательно, в частности, необходимость соответствия срока предоставления субсидий срокам, указанным в соответствующем бюджете. Средний срок действия концессионных соглашений — 15-20 лет, срок действия лимитов бюджетных обязательств — 3 года. В соответствии с внесенными правками субсидии могут предоставляться с учетом условий и сроков, предусмотренных в концессионных соглашениях. Это, в частности, может означать возможность заключения договора на предоставление субсидий на срок, превышающий сроки лимитов бюджетных обязательств.
Случаи, когда заключение концессионных соглашений возможно на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств, устанавливаются решениями Правительства, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ или местной администрации соответственно. Порядок принятия таких решений регулируется указанными органами.
Аналогичные правила действуют в отношении закупок для государственных и муниципальных нужд. Статья 72 БК РФ устанавливает в качестве общего правила, что государственные и муниципальные контракты заключаются на срок, не превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств. Иные сроки могут быть предусмотрены решениями о реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности или в соответствии с нормативными правовыми актами (правовыми актами) или иными решениями Правительства РФ, высшего исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации.
В целях осуществления контроля за расходованием субсидий их получателем законодательно закреплена обязанность по включению в договоры о предоставлении субсидий согласия на осуществление контроля за соблюдением получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления. В ранее действовавшей редакции исключение делалось в отношении ГУП, МУП, хозяйственных товариществ и обществ с государственным участием. Рассматриваемый закон расширил перечень лиц, подпадающих под исключение, включив в него также коммерческие организации с участием товариществ и обществ с государственным участием. Поправки, касающиеся контроля за расходованием субсидий, распространяются на случаи предоставления субсидий, в том числе Лицам, являющимся концессионерами.
Вносятся поправки, касающиеся порядка предоставления субсидий юридическим и физическим лицам.
Предоставление субсидий индивидуальным предпринимателям, физическим и юридическим лицам (за исключением ГУП и МУП) (далее — Лица) регулируется статьей 78 Бюджетного кодекса РФ. Субсидии могут предоставляться в целях (а) возмещения недополученных доходов и (или) (б) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Субсидии могут (1) предоставляться всем Лицам, (2) отдельным категориям Лиц, в частности, концессионерам, и (3) некоммерческим организациям. Также можно разделить субсидии на «обычные» субсидии и гранты в форме субсидий, которые различаются по порядку и условиям их предоставления.
Вносятся изменения в условия предоставления субсидий из бюджетов различных уровней. Так, статья 78 БК РФ дополняется положением, позволяющим Правительству РФ, высшему исполнительному органу государственной власти субъекта и местным администрациям уполномочить соответственно федеральные государственные органы, органны государственной власти субъекта РФ или органы местного самоуправления на принятие актов, определяющих случаи и порядок предоставления субсидий.
С точки зрения развития законодательства о ГЧП, наибольший интерес представляют внесенные изменения в статью 78 БК РФ, регулирующие порядок предоставления субсидий концессионерам по концессионным соглашениям. До внесения рассматриваемых изменений стороны по концессионному соглашению встречались с рядом трудностей, которые не были урегулированы законодательно, в частности, необходимость соответствия срока предоставления субсидий срокам, указанным в соответствующем бюджете. Средний срок действия концессионных соглашений — 15-20 лет, срок действия лимитов бюджетных обязательств — 3 года. В соответствии с внесенными правками субсидии могут предоставляться с учетом условий и сроков, предусмотренных в концессионных соглашениях. Это, в частности, может означать возможность заключения договора на предоставление субсидий на срок, превышающий сроки лимитов бюджетных обязательств.
Случаи, когда заключение концессионных соглашений возможно на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств, устанавливаются решениями Правительства, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ или местной администрации соответственно. Порядок принятия таких решений регулируется указанными органами.
Аналогичные правила действуют в отношении закупок для государственных и муниципальных нужд. Статья 72 БК РФ устанавливает в качестве общего правила, что государственные и муниципальные контракты заключаются на срок, не превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств. Иные сроки могут быть предусмотрены решениями о реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности или в соответствии с нормативными правовыми актами (правовыми актами) или иными решениями Правительства РФ, высшего исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации.
В целях осуществления контроля за расходованием субсидий их получателем законодательно закреплена обязанность по включению в договоры о предоставлении субсидий согласия на осуществление контроля за соблюдением получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления. В ранее действовавшей редакции исключение делалось в отношении ГУП, МУП, хозяйственных товариществ и обществ с государственным участием. Рассматриваемый закон расширил перечень лиц, подпадающих под исключение, включив в него также коммерческие организации с участием товариществ и обществ с государственным участием. Поправки, касающиеся контроля за расходованием субсидий, распространяются на случаи предоставления субсидий, в том числе Лицам, являющимся концессионерами.
Нет комментариев