Павел Бажанов → Правила исполнения решений ВТО в Китае
29 июля 2013 г. Министерство коммерции КНР опубликовало правила исполнения решений ВТО («Временные правила исполнения решений ВТО по спорам об использовании мер защиты», Приказ Министерства коммерции КНР № 2-2013). Данные правила определяют порядок исполнения решений, принятых ВТО по спорам о применении антидемпинговых, компенсационных или защитных мер.
Проект Правил был опубликован в мае для общественных консультаций, в течение которых любое заинтересованное лицо могло направить свое мнение в Министерство коммерции. Прием мнений и рекомендаций продолжался один месяц.
Правила содержат всего восемь статей, включая статью о цели принятия нормативно-правового акта (определение правила исполнения решений ВТО) и статью о вступлении нормативно-правового акта в силу (со дня опубликования). Еще одна статья предусматривает применение данных правил по аналогии при исполнении решений органов по разрешению споров, созданных в соответствии с другими торговыми соглашениями, заключенными КНР или к которым КНР присоединилась. Остальные пять статей определяют полномочия Министерства коммерции КНР, в случае если ВТО признает применяемые КНР меры несоответствующими правилам ВТО.
Во-первых, в случае признания ВТО антидемпинговых, компенсационных или защитных мер, применяемых КНР, несоответствующими правилам ВТО, Министерство коммерции КНР в соответствии с законодательством вправе внести предложение или самостоятельно принять решение об отмене данных мер или принять решение о применении других надлежащих мер (статья 2).
В большинстве случаев для исполнения решения ВТО достаточно принятие соответствующего решения Министерством коммерции КНР об отмене ранее принятого акта: проведение расследований и применение антидемпинговых, компенсационных и защитных мер находится в компетенции этого министерства. Исключением могут быть случаи, когда меры приняты с разрешения Государственного совета КНР или исполнение решения ВТО требует внесения изменений в административно-правовые акты Госсовета. В этом случае Министерство коммерции КНР обязано внести предложение об отмене ранее принятых мер.
Во-вторых, перед внесением предложения об отмене мер в Госсовет КНР или самостоятельной отменой ранее введенных антидемпинговых, компенсационных или защитных мер Министерство коммерции КНР может провести повторное расследование. Если такое решение принимается, Министерство коммерции КНР дает публичное объявление или в другой форме уведомляет о проведении расследования заинтересованных лиц (статья 3).
Порядок проведения расследований установлен тремя нормативно-правовыми актами – Положением «Об антидемпинговых мерах» (Постановление Государственного совета КНР № 401), Положением «О компенсационных мерах» (Постановление Государственного совета КНР № 402) и Положением «О защитных мерах» (Постановление Государственного совета КНР № 403). Решения о проведении расследований, проведение расследований и применение соответствующих мер отнесено к компетенции Министерства коммерции КНР. В случае если расследование проводится в отношении импорта сельскохозяйственной продукции, расследование проводится Министерством коммерции КНР совместно с Министерством сельского хозяйства КНР.
Проведение повторного расследования не отличается от проведения первоначального расследования, результатом которого стало введение антидемпинговых, компенсационных или защитных мер. Министерство коммерции КНР при проведении повторного расследования может направлять заинтересованным сторонам опросные листы, проводить отбор образцов, организовывать слушаний, проводить выездные проверки (статья 4).
Срок проведения антидемпинговых и антисубсидиарных расследований составляет не более 12 месяцев со дня принятия решения о проведения расследования.
До принятия окончательного решения по результатам повторного расследования Министерство коммерции КНР обязано раскрыть для заинтересованных сторон основные сведения, на которых будет основано решение, а также предоставить им разумный срок для изложения мнений (статья 5).
При внесении изменений или отмене тарифных мер, направленных на борьбу с демпингом или субсидиями, Министерство коммерции КНР вносит представление об отмене данных пошлин в Комитет Государственного совета КНР по таможенным тарифам и делает публичное объявление после принятия решения данным комитетом.
К тарифным мерам в КНР относятся антидемпинговые и компенсационные пошлины. Данные меры могут вводиться Министерством коммерции КНР после принятия соответствующего решения Комитетом Государственного совета КНР по таможенным тарифам или самостоятельно. Следовательно, внесение изменений или отмена антидемпинговых и компенсационных пошлин также должна осуществляется по решению данного комитета.
При изменении или отмене нетарифных мер (квотирование импорта, ценовые и другие обязательства) или применении других мер Министерство коммерции КНР обязано сделать публичное объявление или другим способом уведомить заинтересованные стороны.
В принятый документ не вошло два положения из проекта Правил, опубликованного для общественных консультаций. Первое положение, исключенное из текста документа, не обязывало возмещать ранее выплаченные суммы антидемпинговой или компенсационной пошлины после отмены или внесения изменений в антидемпинговые, компенсационные или защитные меры в соответствии с решением ВТО.
Второе положение, не вошедшее в окончательный текст, посвящено толкованию документа. В соответствии с проектом Правил их толкование осуществлялось бы Министерством коммерции КНР (обычная практика, по которой государственный орган, издавший нормативно-правовой акт, толкует его положения). В принятой редакции Правил данное положение отсутствует.
Проект Правил был опубликован в мае для общественных консультаций, в течение которых любое заинтересованное лицо могло направить свое мнение в Министерство коммерции. Прием мнений и рекомендаций продолжался один месяц.
Правила содержат всего восемь статей, включая статью о цели принятия нормативно-правового акта (определение правила исполнения решений ВТО) и статью о вступлении нормативно-правового акта в силу (со дня опубликования). Еще одна статья предусматривает применение данных правил по аналогии при исполнении решений органов по разрешению споров, созданных в соответствии с другими торговыми соглашениями, заключенными КНР или к которым КНР присоединилась. Остальные пять статей определяют полномочия Министерства коммерции КНР, в случае если ВТО признает применяемые КНР меры несоответствующими правилам ВТО.
Во-первых, в случае признания ВТО антидемпинговых, компенсационных или защитных мер, применяемых КНР, несоответствующими правилам ВТО, Министерство коммерции КНР в соответствии с законодательством вправе внести предложение или самостоятельно принять решение об отмене данных мер или принять решение о применении других надлежащих мер (статья 2).
В большинстве случаев для исполнения решения ВТО достаточно принятие соответствующего решения Министерством коммерции КНР об отмене ранее принятого акта: проведение расследований и применение антидемпинговых, компенсационных и защитных мер находится в компетенции этого министерства. Исключением могут быть случаи, когда меры приняты с разрешения Государственного совета КНР или исполнение решения ВТО требует внесения изменений в административно-правовые акты Госсовета. В этом случае Министерство коммерции КНР обязано внести предложение об отмене ранее принятых мер.
Во-вторых, перед внесением предложения об отмене мер в Госсовет КНР или самостоятельной отменой ранее введенных антидемпинговых, компенсационных или защитных мер Министерство коммерции КНР может провести повторное расследование. Если такое решение принимается, Министерство коммерции КНР дает публичное объявление или в другой форме уведомляет о проведении расследования заинтересованных лиц (статья 3).
Порядок проведения расследований установлен тремя нормативно-правовыми актами – Положением «Об антидемпинговых мерах» (Постановление Государственного совета КНР № 401), Положением «О компенсационных мерах» (Постановление Государственного совета КНР № 402) и Положением «О защитных мерах» (Постановление Государственного совета КНР № 403). Решения о проведении расследований, проведение расследований и применение соответствующих мер отнесено к компетенции Министерства коммерции КНР. В случае если расследование проводится в отношении импорта сельскохозяйственной продукции, расследование проводится Министерством коммерции КНР совместно с Министерством сельского хозяйства КНР.
Проведение повторного расследования не отличается от проведения первоначального расследования, результатом которого стало введение антидемпинговых, компенсационных или защитных мер. Министерство коммерции КНР при проведении повторного расследования может направлять заинтересованным сторонам опросные листы, проводить отбор образцов, организовывать слушаний, проводить выездные проверки (статья 4).
Срок проведения антидемпинговых и антисубсидиарных расследований составляет не более 12 месяцев со дня принятия решения о проведения расследования.
До принятия окончательного решения по результатам повторного расследования Министерство коммерции КНР обязано раскрыть для заинтересованных сторон основные сведения, на которых будет основано решение, а также предоставить им разумный срок для изложения мнений (статья 5).
При внесении изменений или отмене тарифных мер, направленных на борьбу с демпингом или субсидиями, Министерство коммерции КНР вносит представление об отмене данных пошлин в Комитет Государственного совета КНР по таможенным тарифам и делает публичное объявление после принятия решения данным комитетом.
К тарифным мерам в КНР относятся антидемпинговые и компенсационные пошлины. Данные меры могут вводиться Министерством коммерции КНР после принятия соответствующего решения Комитетом Государственного совета КНР по таможенным тарифам или самостоятельно. Следовательно, внесение изменений или отмена антидемпинговых и компенсационных пошлин также должна осуществляется по решению данного комитета.
При изменении или отмене нетарифных мер (квотирование импорта, ценовые и другие обязательства) или применении других мер Министерство коммерции КНР обязано сделать публичное объявление или другим способом уведомить заинтересованные стороны.
В принятый документ не вошло два положения из проекта Правил, опубликованного для общественных консультаций. Первое положение, исключенное из текста документа, не обязывало возмещать ранее выплаченные суммы антидемпинговой или компенсационной пошлины после отмены или внесения изменений в антидемпинговые, компенсационные или защитные меры в соответствии с решением ВТО.
Второе положение, не вошедшее в окончательный текст, посвящено толкованию документа. В соответствии с проектом Правил их толкование осуществлялось бы Министерством коммерции КНР (обычная практика, по которой государственный орган, издавший нормативно-правовой акт, толкует его положения). В принятой редакции Правил данное положение отсутствует.
Нет комментариев