Сергей Зуйков →  Тяжелая битва за Хард Рок кафе

Верховный Федеральный Суд Германии (BGH) недавно вынес решение в сложном споре между группой компаний «Хард Рок кафе» (Hard Rock Caf?) и местным кафе в Гейдельберге, которое называется «Хард Рок Кафе Гейдельберг» (Hard Rock Cafe Heidelberg). С заявлением суда, сделанном для прессы, на немецком языке можно ознакомиться здесь.

Хард Рок кафе против Хард Рок кафе Гейдельберг

В 1970-х годах ответчики открыли собственное «Хард Рок кафе Гейдельберг», под впечатлением от «Хард Рок кафе», открытого истцом в 1971 году в Лондоне. Ответчики скопировали логотип «Хард Рок кафе» и использовали его в меню, на витринах и в качестве дверной таблички. Позднее они занялись продажей различных товаров также с использованием логотипа «Хард Рок кафе», а также регистрацией доменных наименований с элементами «hardrock-cafe». Истцы же в 1986 году подали в Германии заявку на регистрацию товарного знака для одежды и открыли первое немецкое «Хард Рок кафе» в Берлине в 1992 году. Вскоре они получили первый временный судебный запрет против деятельности ответчиков, который, однако, они отозвали после того, как ответчики подали апелляцию.

В 2009 году истцы подали основной иск, в котором они требовали права на использование наименования и логотипа «Хард Рок кафе». Суды первой и второй инстанций полностью отказали в удовлетворении этих исков, полагая, что истцы лишились своих прав, поскольку после первого возражения против использования товарного знака ответчиками они бездействовали 14 лет. Верховный Федеральный Суд Германии частично отменил эти вердикты. Он подтвердил, что права истцов на использование логотипа в работе самого кафе более не действительны. Но при этом Суд занял иную позицию в отношении других способов использования логотипа — в продаже товаров и в доменных наименованиях. Суд подчеркнул, что прекращение права применяется только к отдельным нарушениям, которые имели место ранее, совершаются в настоящее время, и против которых меры не принимались. Но оно не касается вновь совершенных нарушений, даже если они по своему характеру были подобны нарушениям, к которым ранее такие меры не применялись. Таким образом, необходимо отдельно изучать каждое предложение продажи товаров, каждую новую рекламу и каждое новое присутствие истца в сети. Верховный Суд вернул рассмотрение дела на апелляционную инстанцию, где будет вынесено окончательное постановление на основании новых данных, которые будут представлены в суде.

Это решение будет желаемым дополнением к ряду дел, где подробно и на индивидуальной основе разбирается вопрос утраты права или утраты права возражения. Суды слишком часто применяют бланкетный подход и либо признают утрату права, либо полностью отрицают ее

Решение Верховного Федерального Суда Германии от 15 августа 2013 г., ссылка на дело I ZR 188/11 пока не опубликована.

Статья была опубликована в блоге MARQUES CLASS 46.
Автор: Антония Галамкаризаде, © «Зуйков и партнеры».

www.zuykov.ru/news/298

Нет комментариев