Сергей Семикин → Не бескорыстное невыполнение решения суда администрацией г. Якутска
Обращаюсь к Вам по поводу невыполнения решения суда местными чиновниками и умышленно созданную волокиту по неисполнению решения суда, что повлекло смерть основного истца т.е. мою маму! Наш барак согласно актам о не пригодности для проживания находится с 1996 года и официально является аварийным жильём. Мама не раз и не два обращалась в суд и в конце концов его выиграла, есть решение суда Дело № 2-2956-08 от 19 июня 2008г. обязать Окружную администрацию «город Якутск» предоставить Семикиной Валентине Сергеевне жилое помещение, соответствующее нормам ЖК РФ, на состав семьи два человека! До сих пор решение суда не исполнено!
Я являюсь единственным правопреемником, т.е. сыном истицы. С 2000-го года являюсь инвалидом нерабочей второй группы третьей степени бессрочно! До того как мама выиграла суд по этому делу, Я женился на девушке с другого города. Так как жену не признали членом моей семьи даже через суды города Якутска и соответственно отказали в регистрации по моему месту жительства, жена не смогла найти работу без прописки, а выживать в аварийном бараке в одной комнате с мамой на мою мизерную пенсию, не представлялось возможным! По вышеуказанной причине, нам пришлось выехать во Владивосток по месту основной работы моей жены, так как жена прописана у своей мамы и по её прописке проживает не только мама жены, но и её родной брат с семьёй, нам пришлось снимать квартиру и дожидаться исполнения решения суда во Владивостоке! На данный момент, с 30.12.2012г., Мы с женой не живём вместе, так как с момента трагедии-смерти моей мамы Семикиной Валентины Сергеевны, Я нахожусь в Якутске потому как надо было похоронить маму и добить начатое мамой дело по квартирному вопросу до конца! Для меня смерть мамы это очень большая трагедия и бросить то из-за чего мамуля ушла из жизни, Я просто не имею права бросить то, из-за чего мамы не стало! Искусственно созданный чиновниками замкнутый круг, довёл маму до могилы, не дав пожить мамуле по человечески! После похорон Я узнал что лица которые должны были представлять интересы истца, т.е. судебный пристав Белолюбская, без зазрения совести подавала два заявления в суд о прекращении дела, в связи со смертью истца, хотя прекрасно знала, что есть сын и если-бы не адвокат, меня просто выгнал судья с зала суда, в принципе изначально так и было! Ответчик, окружная администрация, конкретно лица проходящие по делу как представители местной власти самоуправления это: бывший МЭР г. Якутск Заболев Ю.В., действующий глава городского округа «город Якутск» А.С. Николаев, Первый заместитель Главы ГО «Город Якутск» И.Г. Никифоров, представитель ответчика Окружной администрации г. Якутска, Т.И. Степанова и представителя МКУ «Департамента жилищных отношений» ныне директора данного ДЖО Н.И. Жарников. Которые из маминых жалоб-заявлений, прекрасно знали об ухудшении здоровья мамы и всё- же оставляли проживать в таких кошмарных условиях зная о болезнях которые мама приобрела живя в этом бараке, но никаких действий не принимали!Я это расцениваю как умышленное оставление в опасности и нарушение закона в отношении решения суда! Да и всех остальных жильцов этого барака подвергают опасности, а это девять квартир! Чиновники просто умышленно оставляют людей проживать в бараке, рядом с которым на сегодняшний день, просто опасно находиться, не говоря уже о нахождении и проживании внутри старого строения!
У меня кроме жены никого нет, но наш брак висит на волоске из-за того, что нам приходиться жить раздельно!
Сейчас Я прошу помощи у компетентных лиц, огласить материалы по этому делу в СМИ, добиться исполнения решения суда которое длиться уже шестой год, признания моей жены членом моей-же семьи, добиться компенсации материальной за всё время, что Мы снимаем квартиру, из-за волокиты с исполнением судебного решения и возместить материальный ущерб который Я инвалид несу на протяжении всего времени с судебными делами, т.е. оплата адвоката и возмещение похоронных услуг, наказания всех лиц кто при законном судебном решении, своими нелепыми отписками трепали нервы моей маме и отправляли её от одной инстанции к другой!
В вышестоящие органы в Москву, С-Петербург и в Страсбург обращалась мама и Я, со Европейского суда ещё ждём ответ на заполненный формуляр, а с Москвы и С-Петербурга всё отправлялось обратно для дальнейшего разбирательства по месту жительства, т.е. в г. Якутск! Все материалы по делу оригиналы и копии у меня есть!
Пешки закрыты за решётку, а Якутскому комбинатору в очередной раз удалось остаться на плаву!
Если кто-то сомневается в порядочности властей, посмотрите обращение общественности по делу о противозаконных действиях ныне действующего главы-МЭРа столицы Саха /Якутии/ и его родных и близких, дело велось более пяти лет и в результате осудили и дали срока пешкам, а родные-близкие Николаева и сам МЭР, остался не при делах, мало того ещё и в 2011году с Министра Финансов поднялся до МЭРа областного округа город Якутск!www.yakutian.org/anti_e4_obr1.htm
Квартирный вопрос
А ЕСЛИ КРЫША УПАДЕТ?
Дом, который никак не могут снести
Популярная певица жалуется в эфир, что в жизни ей не хватает адреналина. Эх, нам бы ее проблемы! Возможно, жители Якутска с улицы Дежнева, 79/3 вполне могли бы поделиться с поп-дивой экстримом. Для этого не нужно тратить свои кровные на прыжки с парашютом или восхождение на Эверест. Достаточно просто пожить недельку в их доме. А что? Может, стоит запатентовать идею и зазвать в гости тех, кому не хватает новых ярких ощущений?
«Модный» экстрим?
Жильцы дома могут пообещать «незабываемые впечатления», ведь их крыша в любую минуту может обрушиться. Дом 1930 года постройки раньше был радиоцентром, затем — клубом «Связист», а еще позже был переоборудован в жилой дом. Далее в проспекте «модного» экстрима можно расписать все остальные «прелести», просто переписав акт главного специалиста, государственного жилищного инспектора от 31 января 2013 года:
«Большой срок эксплуатации здания и существующее состояние дома находится в неработоспособном состоянии, представляет угрозу жизни и здоровью граждан. Дом признан аварийным и непригодным для проживания, что подтверждается распоряжением главы администрации г. Якутска от 17.10.1996 г.».
Дом, кстати, был обследован вневедомственной комиссией администрации Якутска после 1996 года еще несколько раз и с тем же успехом: пришли, засвидетельствовали, что жить в доме невозможно, составили об этом акт и ушли. По словам жильцов, в 2001 году на ребенка обрушился… потолок. К счастью, вконец прогнившие доски не нанесли ребенку значительного вреда здоровью. Прецедент вызвал внеочередной рейд вневедомственной комиссии, которая в очередной же раз зафиксировала невозможность проживания. Возможно, именно поэтому барак на Дежнева, 79/3 был внесен в список сносимых домов в этом же 2001 году. Но год прошел, наступил следующий, и о сносе как-то замолчали, а после и вовсе, очевидно, забыли.
Скорее всего, слабо будет нашим гламурным звездам разнообразить свой досуг столь экстремальным досугом. Людям же, вынужденным жить в этом доме постоянно, приходится спать и жить вполглаза, как на вечном вулкане; неровен час, загорится проводка, или обрушится крыша, которая держится на честном слове.
Когда решение суда – совсем не указ
Валентина Семикина с сыном Сергеем распоряжением Горсовета в 1974 году получила в этом доме квартирку в 24 квадратных метра и через несколько десятков лет начала обивать пороги власти с просьбой предоставить более приемлемое помещение. Хотелось пожилой женщине пожить спокойно последний остаток отпущенных ей лет. Проживание в аварийном доме значительно подорвало ее здоровье: у нее развились астма, киста почки. Сын Сергей в 2000 году попал в автомобильную аварию, выжил, но остался на всю жизнь инвалидом второй, нерабочей группы с единственным источником дохода – пенсией. В 2007 году Валентина Сергеевна подала исковое заявление в суд на Окружную администрацию городского округа «Якутск» о предоставлении жилья. Суд удовлетворил ее требования, обязал администрацию города предоставить Семикиной жилое помещение, соответствующее нормам ЖК РФ, на состав два человека. Решение вступило в законную силу в 2008 году. Тут, наверное, необходимо небольшое уточнение: семья Семикиных по факту состояла из трех человек. Жене Сергея отказали в прописке в связи с аварийностью дома.
По решению суда было возбуждено исполнительное производство. Окружная администрация отвечала, что освобожденных жилых помещений, отвечающих требованиям судебного решения, у нее нет. Затем гр. Семикиной предложили подойти в МУП «Жилсоцинвест» якобы для «подбора вариантов». Вариантов не оказалось: в «Жилсоцинвесте» Валентине Сергеевне ответили, что в строящемся многоквартирном доме не имеется квартир площадью 24 квадратных метра, по новому же Жилищному кодексу, жилец сносимого жилья может претендовать лишь на ту площадь, которую имел. Письмо примерно с таким же содержанием отписал и Игорь Олейников – генеральный директор «Агентства по развитию территорий».
Наконец, в 2010 году руководителю мэрии было вручено предупреждение об уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ за неисполнение судебного решения. И так аж 10 раз! К слову, предупреждения, насколько можно судить по документам, не всегда и доходили до адресата. Так, в одном стояло факсимиле Айсена Николаева, в другом без всяких объяснений вообще расписалось неизвестное лицо.
Управа Автодорожного округа, на территории которой находится барак, ответила, что «ремонт электропроводки включен в план 2011 года. Снос жилого дома запланирован в 2019 году». Судя по тому, что в последнем акте исследования дома от 2013 года говорится о том, что электрохозяйство дома, мягко говоря, ни к черту: ремонт не проводился, а до 2019 барак просто рухнет, не дай бог, погребя под собой всех жителей.
Шло время. Надежда таяла. В 2011 году Валентину Сергеевну вызвали в МУ «Департамент жилищных отношений», где предложили пойти на некоторые уступки, но ни изменять способ исполнения решения суда, ни заключать мировое соглашение она была не намерена. Как вдруг, в суд, неизвестно в чьих интересах, в ноябре 2012 года обратилась судебный пристав-исполнитель Саргылана Белолюбская. Пристав просила суд изменить способ исполнения судебного решения и обязать ответчика приобрести жилое помещение, передав его Семикиной по договору социального найма. Несмотря на то, что в определении суда отражено: «Семикина на судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлена», сын Валентины Сергеевны утверждает, что о проводившемся судебном заседании, мать не знала и менять исполнение судебного решения не была намерена. Суд требования пристава удовлетворил.
Валентине Сергеевне так и не довелось пожить по-человечески. Ее не стало в канун нового 2013 года, 28 декабря…
Похоронив мать, Сергей вновь обратился к судебному приставу Саргылане Белолюбской, которая заверила его, что, мол, работает в этом направлении, и все будет «путем». Узнал же Сергей об очередной «самодеятельности» пристава, получив повестку в суд на имя матери. Оказалось, пристав-исполнитель Белолюбская обратилась в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства по причине смерти взыскателя. Судебный пристав, очевидно, осталась без премии, суд оставил заявление без удовлетворения. Стоит сказать, что подобное самоуправство частенько было отличительной чертой этой дамы.
Взыскатель также в судебном порядке был заменен. Им стал Сергей, сын Валентины Сергеевны.
«Летучий голландец»?
Соседка Сергея, Лариса Карбышева, живет на Дежнева, 79/3 25 лет. Это из ее квартиры можно вытащить паклю из стены и просунуть на улицу руку. Лариса Васильевна утверждает, что жилищный инспектор не нашел их дом в реестре аварийных, подлежащих сносу.
— Наш дом – сухопутный «Летучий голландец», — говорит женщина, — нигде не числится и не состоит. Может, нас уже «расселили» на бумаге? Ничуть не удивлюсь, если так оно и есть. Вот, к примеру, дом рядышком стоял, Дежнева, 79/2, сгорел уже лет десять назад, а в списках аварийных домов, подлежащих сносу в 2012 году, значится. И мы там тоже есть, а в этом году, получается, нас уже как бы и нет. Во время предвыборной компании нас посещают, ахают, возмущаются, обещают. А потом выборы проходят, и никому до нас нет дела.
Николай Жарников, директор Департамента жилищных отношений ОА г. Якутска:
— Мы работаем в рамках действующего законодательства. Как вы уже, очевидно, знаете, строительство муниципального жилья не ведется с 1997 года. В отношении Семикиной порядок исполнения производства был заменен, теперь мы должны выкупить жилье и предоставить взыскателю. Однако найти свободную квартиру, соответствующую нормам и находящуюся в социальном найме, практически невозможно. В списках аварийных домов, подлежащих сносу, этот дом у нас есть, никуда не девался и, полагаю, скоро пойдет под снос.
— Сергей Семикин будет доплачивать за лишнюю площадь, ведь квартир в 24 кв. метра не предусмотрено?
— Ничего он не будет доплачивать. По расселению он просто получит однокомнатную малогабаритную квартиру. Кстати, самым большим спросом как раз они и пользуются.
Александр Мигунов, главный судебный пристав РС(Я):
— В отношении Семикиной, я считаю, мы отработали не то чтобы на 100, а на все 200 процентов. Мы использовали все возможные нам методы, предусмотренные законом. К тому же должник не уклоняется от исполнения, он пытается изыскать возможность исполнить решение суда и, в конце концов, у него это получится.
Есть определенная категория лиц, в отношении которых судебные решения должны исполняться в первую очередь. Это дети-сироты. В 2012 году у нас было 107 таких производств. На 1 января 2013 года осталось 58. Всего в отношении ГО «г. Якутск» возбуждено 264 исполнительных производств по судебным решениям разных лет, и Семикин далеко не в начале этой очереди. Насчет, как вы утверждаете, самоуправства пристава Белолюбской ничего определенного сказать не могу, жалоб не поступало.
Когда верстался номер, мы узнали, что снос, а сначала, соответственно, расселение дома на Дежнева, 79/3 планируется в 2014 году. Что ж, это звучит гораздо более обнадеживающе, чем, допустим, 2019 год. Будем надеяться, что в список сносимых домов он вошел не номинально, и год, может быть, как-нибудь простоит молитвами жильцов.
Виктория ГАБЫШЕВА, фото автора.