Администратор блогов → Как подкупают представителей народа
Господин Собянин, как мне видится, стал готовиться к предстоящим выборам задолго до объявления старта предвыборной компании в июне 2013 г. Это выглядит вполне логичным, но дело вот в чем. С начала лета наступил новый этап в деятельности муниципальных депутатов столицы. Положение ч. 16 ст. 3 закона г. Москвы от 11.07.2012 N 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы» предусматривает «предоставление субвенций субъекта РФ на оплату поощрения депутатов в целях повышения эффективности осуществления советами депутатов отдельных полномочий города Москвы».
Нужно отдавать отчет, что законодательство требует: депутат муниципалитета осуществляет свои полномочия без отрыва от основной деятельности. Другими словами, основной доход депутат получает по месту работы, а его деятельность в муниципальном собрании необходимо рассматривать как общественную нагрузку (неоплачиваемую). Как и гласит п.5 ст.40 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Согласно формуле, изложенной в Приложении № 2 к Постановлению правительства Москвы от 26.12.2012 № 827-ПП «Об утверждении порядков распределения и предоставления в 2013 году субсидий из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований…», расчетная величина поощрения составляет 20 000 рублей в месяц на одного депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе. Во некоторых муниципалитетах уже приняты свои Положения о поощрении депутатов, согласно которым размер поощрения депутатам Совета депутатов устанавливается решением того же Совета депутатов. Другими словами, депутаты принимают решения о премировании самих себя. Это является конфликтом интересов, определение которого закреплено в ст.10 ФЗ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». При этом поощрения выплачиваются в целях повышения «эффективности осуществления советами депутатов отдельных полномочий города Москвы», что противоречит самому институту представительства на непостоянной основе.
По понятной причине теперь у депутатов нет смысла детально разбираться с актами приемки работ отремонтированных зданий, с экспертизами на выполнение различных работ. Единственная цель – пописать как можно документов, ведь именно этот показатель будет свидетельствовать об эффективности депутатской деятельности.
Зачем такой неприкрытый «подкуп» со стороны исполнительной власти субъекта РФ, а проще говоря, мэра столицы? Дело в том, что в феврале 2013 г. Мосгордума приняла поправки к некоторым городским законам, в результате которых в 58 из 125 муниципальных районов местное самоуправление было лишено возможности заниматься делами несовершеннолетних, опекой и попечительством, а также организацией массовых мероприятий.
Эти функции перешли к управам. Но напомню, что согласно ст.12 Конституции РФ, органы местного самоуправления не входят в состав исполнительной власти, как в случае с управами, и ими намного сложнее управлять. При этом первоначально инициаторами отказа от собственных полномочий выступили сами муниципалии – законопроект был внесен главой Совета муниципальных образований Алексеем Шапочниковым. Странный отказ от собственных полномочий.
Но объяснения кроются в том, что часть их получили муниципальные советы: к ним перешли полномочия по согласованию результатов конкурсов на проведение работ по благоустройству дворов и ремонту подъездов, планов по массовым мероприятиям и перечень помещений для детских кружков, спортивных секций и других некоммерческих организаций. То есть у муниципалитетов (как исполнительных органов) не просто отобрали полномочия, а компенсировали это передачей полномочий муниципальным советам (как представительным органам) — для того, чтобы была возможность влиять на муниципальную политику.
И денежные поощрения могут рассматриваться не только как плата за лояльность депутатов муниципалитетов к действиям и решениям столичных властей, но и как ценный инструмент влияния на муниципальных депутатов, отдающих свои голоса за того или другого кандидата в мэры столицы.
Автор — Денис Примаков, к.ю.н., юрист Трансперенси Интернешенл-Р, партнер WhiteBridge Consulting
Нужно отдавать отчет, что законодательство требует: депутат муниципалитета осуществляет свои полномочия без отрыва от основной деятельности. Другими словами, основной доход депутат получает по месту работы, а его деятельность в муниципальном собрании необходимо рассматривать как общественную нагрузку (неоплачиваемую). Как и гласит п.5 ст.40 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Согласно формуле, изложенной в Приложении № 2 к Постановлению правительства Москвы от 26.12.2012 № 827-ПП «Об утверждении порядков распределения и предоставления в 2013 году субсидий из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований…», расчетная величина поощрения составляет 20 000 рублей в месяц на одного депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе. Во некоторых муниципалитетах уже приняты свои Положения о поощрении депутатов, согласно которым размер поощрения депутатам Совета депутатов устанавливается решением того же Совета депутатов. Другими словами, депутаты принимают решения о премировании самих себя. Это является конфликтом интересов, определение которого закреплено в ст.10 ФЗ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». При этом поощрения выплачиваются в целях повышения «эффективности осуществления советами депутатов отдельных полномочий города Москвы», что противоречит самому институту представительства на непостоянной основе.
По понятной причине теперь у депутатов нет смысла детально разбираться с актами приемки работ отремонтированных зданий, с экспертизами на выполнение различных работ. Единственная цель – пописать как можно документов, ведь именно этот показатель будет свидетельствовать об эффективности депутатской деятельности.
Зачем такой неприкрытый «подкуп» со стороны исполнительной власти субъекта РФ, а проще говоря, мэра столицы? Дело в том, что в феврале 2013 г. Мосгордума приняла поправки к некоторым городским законам, в результате которых в 58 из 125 муниципальных районов местное самоуправление было лишено возможности заниматься делами несовершеннолетних, опекой и попечительством, а также организацией массовых мероприятий.
Эти функции перешли к управам. Но напомню, что согласно ст.12 Конституции РФ, органы местного самоуправления не входят в состав исполнительной власти, как в случае с управами, и ими намного сложнее управлять. При этом первоначально инициаторами отказа от собственных полномочий выступили сами муниципалии – законопроект был внесен главой Совета муниципальных образований Алексеем Шапочниковым. Странный отказ от собственных полномочий.
Но объяснения кроются в том, что часть их получили муниципальные советы: к ним перешли полномочия по согласованию результатов конкурсов на проведение работ по благоустройству дворов и ремонту подъездов, планов по массовым мероприятиям и перечень помещений для детских кружков, спортивных секций и других некоммерческих организаций. То есть у муниципалитетов (как исполнительных органов) не просто отобрали полномочия, а компенсировали это передачей полномочий муниципальным советам (как представительным органам) — для того, чтобы была возможность влиять на муниципальную политику.
И денежные поощрения могут рассматриваться не только как плата за лояльность депутатов муниципалитетов к действиям и решениям столичных властей, но и как ценный инструмент влияния на муниципальных депутатов, отдающих свои голоса за того или другого кандидата в мэры столицы.
Автор — Денис Примаков, к.ю.н., юрист Трансперенси Интернешенл-Р, партнер WhiteBridge Consulting
Подкупные «чиновники» или настоящие воры в законе!?
К чему докатимся с такими правителями, которых сами-же и выбирали? К чему вообще нужен закон, если он работает исключительно против простых смертных, а чиновникам закон не писан! Стыдно за такую несправедливость которая творится причём не завуалированно в России! Тут можно сделать единственный вывод, кто ворует масштабно, у того больше шансов быть на плаву и меньше шансов, что тебя привлекут и накажут! Так после наработанных схем можно ещё и руководить и решать судьбы людей! Не могу подобрать слова для подобных как УПЫРИ, сосущие с бюджетов местных и с бюджета России в собственные карманы.И удивляет что самих представителей власти, таких как прокуратура, следственный комитет и судебных приставов, полномочных принудительно обязывать исполнять решения судов это никак не касается, хотя до них доходят материалы дел, но к сожалению всё на этих ступенях инстанций и останавливается! И на лицо круг коррумпированных лиц в чём-то друг от друга зависящих, занимающих высокие посты в данном случае это администрация Республики, Прокуратура, Следственные органы! Тут невооружённым глазом видно что дела творили одни, а наказаны были мягко говоря «пешки», остальные «акулы» остались на плаву, так как по непонятным причинам их не реально привлечь к ответственности,«наверно у них есть статус неприкасаемых»!? Надеюсь это обращение никого не оставит равнодушнымwww.yakutian.org/anti_e4_obr1.htm
чтобы не вдаваться в глубокий анализ задам просто 2 вопроса:
1. Вы действительно считаете 20 000 рублей в месяц суммой за которую можно «подкупить московского депутата?
2. Каков смысл депутатам вообще что то подписывать для кого то если они в любом случае сами определяют размер своего вознаграждения