Александр Московкин → Интернет не повлиял на чиновников. Никак
Не так давно российские чиновники обещали согражданам чуть ли не революцию и полную свободу передвижения по стране. Мол, с 2011 года почти все общение с бюрократами можно свести к заполнению удобных форм на www.gosuslugi.ru, чуть ли не полностью избежав необходимости встречаться лично. Система хоть и плохенько, но заработала. Чиновники зашевелились. По сравнению с тем, как их деятельность была организована прежде, этот портал — настоящий рывок. Но изменило ли открытие gosuslugi.ru что-то в мозгах российских бюрократов? Нет. И вот вам доказательство.
Недавно одному моему родственнику потребовалось оформить регистрацию по месту пребывания в Москве. Если верить чиновникам, с 2011 года сделать это — пара пустяков. Все происходит чуть ли не «автоматом». На gosuslugi.ru все расписано довольно четко: 3 дня, никаких очередей и беготни, и заветная бумажка в кармане. В силу некоторых причин родственник не смог воспользоваться электронной процедурой и решил обратиться в ФМС лично, предварительно заполнив все необходимые документы. Как вы думаете, что произошло дальше?
В ФМС сказали, что эти бумажки — не то, что требуется, что получение регистрации (уведомительная процедура!) — дело серьезное и, к сожалению, «придется походить». Выяснилось, что последовательность действий следующая:
1) Вместе со всеми (!) владельцами жилплощади нужно обратиться в службу «одного окна», где заполнят первичные бланки и попросят написать пару заявлений;
2) Регистрирующееся лицо обращается с документами в территориальное ФМС, где получает «разрешение» на регистрацию (а оно что, требуется?);
3) С этими же бумажками (где стоит «разрешение» ФМС) нужно пойти в военкомат, к которому относится дом, куда вас черт дернул зарегистрироваться. Военкомат возьмет вас на учет, заполнит кучу бумажек, поставит штампы, что тоже «не против» регистрации;
4) С этими же бумажками (теперь там стоит «одобрение» военкомата) вы вновь обращаетесь в районное ФМС. Оставляете там документы;
5) Через 3 дня приходите за готовой регистрацией.
Таким образом, «уведомительная процедура», которая через интернет совершается за 3 дня (хотя я сомневаюсь, что это так), в случае «личного обращения» стоит вам как минимум пяти походов к чиновникам, заполнения кучи бумажек и стояния в очередях. Интересно, что на gosuslugi.ru об этом ничего не сказано :)
Естественно, все упомянутые выше учреждения находятся по разным адресам и открыты не в самое удобное для работающих людей время.
У меня такой вопрос. Если государство с горем пополам организовало (или сделало видимость организации) взаимодействие граждан и чиновников через интернет, почему бы не подтянуть под эти стандарты всю свою работу? Зачем заставлять людей, желающих только лишь уведомить государство о месте своего нахождения, тратить кучу времени на обход различных кабинетов? Если можно сделать регистрацию за 3 дня даже без присутствия заявителя, почему он должен тратить время на сбор справок и «разрешений» и по сути дела выполнять за чиновников их работу?
Мне есть с чем сравнивать. В свое время я лично регистрировался в Берлине. Вся процедура заняла полчаса времени, а пообщаться пришлось только с одним чиновником. И это с учетом того, что для немцев мы — граждане страны третьего мира, которых нужно хотя бы немного «помариновать». Так что рано рапортовать об успехах модернизации: нам есть, к чему стремиться.
Недавно одному моему родственнику потребовалось оформить регистрацию по месту пребывания в Москве. Если верить чиновникам, с 2011 года сделать это — пара пустяков. Все происходит чуть ли не «автоматом». На gosuslugi.ru все расписано довольно четко: 3 дня, никаких очередей и беготни, и заветная бумажка в кармане. В силу некоторых причин родственник не смог воспользоваться электронной процедурой и решил обратиться в ФМС лично, предварительно заполнив все необходимые документы. Как вы думаете, что произошло дальше?
В ФМС сказали, что эти бумажки — не то, что требуется, что получение регистрации (уведомительная процедура!) — дело серьезное и, к сожалению, «придется походить». Выяснилось, что последовательность действий следующая:
1) Вместе со всеми (!) владельцами жилплощади нужно обратиться в службу «одного окна», где заполнят первичные бланки и попросят написать пару заявлений;
2) Регистрирующееся лицо обращается с документами в территориальное ФМС, где получает «разрешение» на регистрацию (а оно что, требуется?);
3) С этими же бумажками (где стоит «разрешение» ФМС) нужно пойти в военкомат, к которому относится дом, куда вас черт дернул зарегистрироваться. Военкомат возьмет вас на учет, заполнит кучу бумажек, поставит штампы, что тоже «не против» регистрации;
4) С этими же бумажками (теперь там стоит «одобрение» военкомата) вы вновь обращаетесь в районное ФМС. Оставляете там документы;
5) Через 3 дня приходите за готовой регистрацией.
Таким образом, «уведомительная процедура», которая через интернет совершается за 3 дня (хотя я сомневаюсь, что это так), в случае «личного обращения» стоит вам как минимум пяти походов к чиновникам, заполнения кучи бумажек и стояния в очередях. Интересно, что на gosuslugi.ru об этом ничего не сказано :)
Естественно, все упомянутые выше учреждения находятся по разным адресам и открыты не в самое удобное для работающих людей время.
У меня такой вопрос. Если государство с горем пополам организовало (или сделало видимость организации) взаимодействие граждан и чиновников через интернет, почему бы не подтянуть под эти стандарты всю свою работу? Зачем заставлять людей, желающих только лишь уведомить государство о месте своего нахождения, тратить кучу времени на обход различных кабинетов? Если можно сделать регистрацию за 3 дня даже без присутствия заявителя, почему он должен тратить время на сбор справок и «разрешений» и по сути дела выполнять за чиновников их работу?
Мне есть с чем сравнивать. В свое время я лично регистрировался в Берлине. Вся процедура заняла полчаса времени, а пообщаться пришлось только с одним чиновником. И это с учетом того, что для немцев мы — граждане страны третьего мира, которых нужно хотя бы немного «помариновать». Так что рано рапортовать об успехах модернизации: нам есть, к чему стремиться.
Нет комментариев