Vitaliy Haupt → Права потребителя из зарубежа если производитель продукта находится в Германии.
(V.Haupt & Partner представляeт: Ваша правовая поддержка в Германии)
Как часто мы сталиваемся в нашей повседневной жизни с разочарованием так красочно и доступно рекламируемого продукта. Иногда это разочарование выражается в конкретных суммах нанесённого ущерба нашему здоровью, материальным или духовным ценностям.
Это разочарование, потери и ущерб проявляется даже месяцы или годы спустя после приобретения продукта, когда все возможности ремонта или замены, сроки гарантии или даже претензии к продавцу истекли. Так ли мы бесзащитны перед индустриальным «творцом» и его «созданием», проданным потребителю во благо, но принёсшего в итоге вред.
Ответ на этот вопрос для любого юриста, который находится в правовом государстве и так же является потребителем продукта – однозначен, обнадёживает и основан на чётко урегулированных положениях законодательной базы* об ответственности производителя за свой продукт.
Основопологающим правовым ориентиром для защиты потребителя является директива 85/374/EWG** на основе которой дополнены многие законодательные акты стран ЕС.
В Германии основным законом регулирующим ответсвенность производителя продукта перед его потребителем является ProdHaftG (Produkthafungsgesetz) т.е. закон об ответсвенности производителя за продукт, так же как и многие другие применимые в подобных случаях положения гражданского кодекса.
Ответ на самый популярный вопрос пострадавшего потребителя о компенсации: «… а могу ли я получить...» зависит от соблюдения массы условий, требуемых для успеха переговоров с производителем или судебного иска против него.
Кроме самого главного, что почти всегда присутствует в ситуации — это ущерб, необходимо наличие изначального изъяна в продукте, причино-следственной связи между его правильным применением и нанесением при этом ущерба и самого производителя, подлежащего действию именно данного закона. При всём этом стоит заметить, что гос. принадлежность или национальность потребителя как и место нанесения ущерба не всегда являются условием ответственности производителя и не всегда ограничены территорией действия этого закона.
Требование к производителю так же может основываться и на других законах или тех. требованиях к продукту в зависимости от вида самого продукта. Поскольку продуктом может выступать всё, от предмета бытовой электроники до орудий и машин домашнего, садового хозяйства, от бытовой химии до лечебной фармакологии, то в каждой конкретной области производства можно найти соответствующие узко-специальные законы, нормы, предписания и т.д., несоблюдение которых может повлечь за собой вероятность наличия изначального изъяна в продукте и обосновать причино-следственную связь.
В таких специальных областях существуют отдельные законы, регулирующие ввод в обращение, безопасность и ответственность производителя за некачаственный продукт, опасный для здоровья потребителя. Например в области медицинской фармакологии***, AMG Arzneimittelgesetz (закон о лечебных препаратах), в химии, ChemG Chemiegesetz (Закон о химических веществах), в пищевой отрасли SHmV (Положения о максимально допустимого содержания вредных веществ в пищевых продуктах), в электроиндустрии EMVG (Закон о электромагнитном допущении в приборах) и т.д.
Кроме законодательной базы существуют так же созданные отраслевыми**** и профессиональными союзами и объединениями технические требования, условия и рекомендации в каждой из сфер производства. Следовать им обязаны все предприятия, члены того или иного союза или объединения. Обычно именно производители-«гиганты» в своей отрасли являются активными членами и инициаторами введения стандартных требований и условий в своей области. Особенно важно учитывать это при исследовании технической стороны изъяна конечного продукта, нанёсшего ущерб.
В правовой практике приходится сталкиваться с ситуациями, когда крупный концерн-производитель с мировым именем является лишь поставщиком составных частей конечного потребительского продукта, произведённого малоизвестной фирмой. Если причиной изъяна становится именно подобная часть продукта и это эксперно-технически доказуемо, то членство такого «поставщика» с мировым именем в том или ином отраслевом объединени, а значит обязанность соблюдать массу требований и рекомендаций – почти запрограмированы, как и последующая обоснованная ответственность несоблюдающего.
Из приведённого примера видно на сколько многогранным в техническом и правовом смысле может оказаться случай с потребительским продуктом независимо от места его производства и имени производителя.
Практика применения прав потребителя против изготовителей потребительских товаров показывает, что лишь малая часть претензий доходит до судебного иска с последующим установлением размера компенсации и её выплатой.
Почти все случаи остаются урегулированными между правовым отделом предприятия и представителем пострадавшего потребителя. При этом обе стороны всегда заинтересованы не доводить дело до судебного разбирательства и ограничиться выплатой обоюдно приемлимой компенсации за нанесённый продуктом ущерб если он действительно основан на изъяне в продукте или его компоненте.
Для промышленного предприятия каждый конкртный случай компенсации потребителя означет не только регулирование правовой стороны, но и поводом для усовершенствования технических требований и правил к продукту. Поэтому обращение «пострадавшего» потребителя к изготовителю не всегда рассматривается им негативно как претензия.
Реализация своего права как потребителя согласно вышеуказанным нормам и требованиям может в идиальном случае служить обоюдному интересу, как желанию в компенсации с одной стороны, так и стремлению повысить безопасность, надёжность и конкурентноспособность продукта с другой стороны.
_______________________________________________________________
*За основу взяты принятые в ЕС директивы и распоряжения, реализованные в законодательстве Германии в виде федеральных, земельных законов, правовых актах о защите потребителя и других технических нормах и требованиях к безопасности продукта.
** eur-lex.europa.eu/LexUriServ/L...74:de:HTML
*** В законе о лечебных препаратах (AMG) ответственность производителя урегулирована в разделе 16, §§ 84 и далее.
**** Примеры отраслевых организаций участвующих в разработке и применении стандартных технических норм и положений:
ZVEI (Zentralverband der Elektrotechnik- und Elektronikindustrie e.V.) объединение предприятий электротехической и электронной промышленности,
VCI (Verband der Chemischen Industrie e.V.) – союз предприятий химической промышленности,
BPI (Bundesverband der Pharmazeutischen Industrie e.V.) – объединение предприятий фармакологической промышленности.
_________________________________________________________________________________________
Публикации о немецком корпоративном, семейном, банковском, кредитном, авторском, гражданском праве на русском языке смотрите здесь: pravorub.ru/users/vithaupt/
Публикации о правовых аспектах владения недвижимостью в Германии здесь: vithaupt.m2.ru/blogs/
Как часто мы сталиваемся в нашей повседневной жизни с разочарованием так красочно и доступно рекламируемого продукта. Иногда это разочарование выражается в конкретных суммах нанесённого ущерба нашему здоровью, материальным или духовным ценностям.
Это разочарование, потери и ущерб проявляется даже месяцы или годы спустя после приобретения продукта, когда все возможности ремонта или замены, сроки гарантии или даже претензии к продавцу истекли. Так ли мы бесзащитны перед индустриальным «творцом» и его «созданием», проданным потребителю во благо, но принёсшего в итоге вред.
Ответ на этот вопрос для любого юриста, который находится в правовом государстве и так же является потребителем продукта – однозначен, обнадёживает и основан на чётко урегулированных положениях законодательной базы* об ответственности производителя за свой продукт.
Основопологающим правовым ориентиром для защиты потребителя является директива 85/374/EWG** на основе которой дополнены многие законодательные акты стран ЕС.
В Германии основным законом регулирующим ответсвенность производителя продукта перед его потребителем является ProdHaftG (Produkthafungsgesetz) т.е. закон об ответсвенности производителя за продукт, так же как и многие другие применимые в подобных случаях положения гражданского кодекса.
Ответ на самый популярный вопрос пострадавшего потребителя о компенсации: «… а могу ли я получить...» зависит от соблюдения массы условий, требуемых для успеха переговоров с производителем или судебного иска против него.
Кроме самого главного, что почти всегда присутствует в ситуации — это ущерб, необходимо наличие изначального изъяна в продукте, причино-следственной связи между его правильным применением и нанесением при этом ущерба и самого производителя, подлежащего действию именно данного закона. При всём этом стоит заметить, что гос. принадлежность или национальность потребителя как и место нанесения ущерба не всегда являются условием ответственности производителя и не всегда ограничены территорией действия этого закона.
Требование к производителю так же может основываться и на других законах или тех. требованиях к продукту в зависимости от вида самого продукта. Поскольку продуктом может выступать всё, от предмета бытовой электроники до орудий и машин домашнего, садового хозяйства, от бытовой химии до лечебной фармакологии, то в каждой конкретной области производства можно найти соответствующие узко-специальные законы, нормы, предписания и т.д., несоблюдение которых может повлечь за собой вероятность наличия изначального изъяна в продукте и обосновать причино-следственную связь.
В таких специальных областях существуют отдельные законы, регулирующие ввод в обращение, безопасность и ответственность производителя за некачаственный продукт, опасный для здоровья потребителя. Например в области медицинской фармакологии***, AMG Arzneimittelgesetz (закон о лечебных препаратах), в химии, ChemG Chemiegesetz (Закон о химических веществах), в пищевой отрасли SHmV (Положения о максимально допустимого содержания вредных веществ в пищевых продуктах), в электроиндустрии EMVG (Закон о электромагнитном допущении в приборах) и т.д.
Кроме законодательной базы существуют так же созданные отраслевыми**** и профессиональными союзами и объединениями технические требования, условия и рекомендации в каждой из сфер производства. Следовать им обязаны все предприятия, члены того или иного союза или объединения. Обычно именно производители-«гиганты» в своей отрасли являются активными членами и инициаторами введения стандартных требований и условий в своей области. Особенно важно учитывать это при исследовании технической стороны изъяна конечного продукта, нанёсшего ущерб.
В правовой практике приходится сталкиваться с ситуациями, когда крупный концерн-производитель с мировым именем является лишь поставщиком составных частей конечного потребительского продукта, произведённого малоизвестной фирмой. Если причиной изъяна становится именно подобная часть продукта и это эксперно-технически доказуемо, то членство такого «поставщика» с мировым именем в том или ином отраслевом объединени, а значит обязанность соблюдать массу требований и рекомендаций – почти запрограмированы, как и последующая обоснованная ответственность несоблюдающего.
Из приведённого примера видно на сколько многогранным в техническом и правовом смысле может оказаться случай с потребительским продуктом независимо от места его производства и имени производителя.
Практика применения прав потребителя против изготовителей потребительских товаров показывает, что лишь малая часть претензий доходит до судебного иска с последующим установлением размера компенсации и её выплатой.
Почти все случаи остаются урегулированными между правовым отделом предприятия и представителем пострадавшего потребителя. При этом обе стороны всегда заинтересованы не доводить дело до судебного разбирательства и ограничиться выплатой обоюдно приемлимой компенсации за нанесённый продуктом ущерб если он действительно основан на изъяне в продукте или его компоненте.
Для промышленного предприятия каждый конкртный случай компенсации потребителя означет не только регулирование правовой стороны, но и поводом для усовершенствования технических требований и правил к продукту. Поэтому обращение «пострадавшего» потребителя к изготовителю не всегда рассматривается им негативно как претензия.
Реализация своего права как потребителя согласно вышеуказанным нормам и требованиям может в идиальном случае служить обоюдному интересу, как желанию в компенсации с одной стороны, так и стремлению повысить безопасность, надёжность и конкурентноспособность продукта с другой стороны.
_______________________________________________________________
*За основу взяты принятые в ЕС директивы и распоряжения, реализованные в законодательстве Германии в виде федеральных, земельных законов, правовых актах о защите потребителя и других технических нормах и требованиях к безопасности продукта.
** eur-lex.europa.eu/LexUriServ/L...74:de:HTML
*** В законе о лечебных препаратах (AMG) ответственность производителя урегулирована в разделе 16, §§ 84 и далее.
**** Примеры отраслевых организаций участвующих в разработке и применении стандартных технических норм и положений:
ZVEI (Zentralverband der Elektrotechnik- und Elektronikindustrie e.V.) объединение предприятий электротехической и электронной промышленности,
VCI (Verband der Chemischen Industrie e.V.) – союз предприятий химической промышленности,
BPI (Bundesverband der Pharmazeutischen Industrie e.V.) – объединение предприятий фармакологической промышленности.
_________________________________________________________________________________________
Публикации о немецком корпоративном, семейном, банковском, кредитном, авторском, гражданском праве на русском языке смотрите здесь: pravorub.ru/users/vithaupt/
Публикации о правовых аспектах владения недвижимостью в Германии здесь: vithaupt.m2.ru/blogs/
Нет комментариев