Публикации
Андрей Андреев → Дебиторская задолженность. Грамотно используем действующее законодательство.
Представить жизнь современной компании без работы с контрагентами не реально. Точно также, как не реальна эта работа без дебиторской задолженности. Как правило, дебиторка является оборотным активом любого юридического лица.
Как она возникает? Существует несколько способов её появления.
Андрей Андреев → Финансовая грамотность. Как избежать "финансовых граблей"
Экономическое развитие и стабильность любого государства зависит от финансовой грамотности его граждан. Но пока, к сожалению, уровень фин.просвещания у нас в стране остается низким. Хотя, казалось бы, что может быть проще, чем сделать первый шаг в этом направлении и начать элементарно планировать свой бюджет?
То есть, не только считать свои доходы и откладывать определенную сумму для создания «подушки безопасности». Главное, фиксировать свои расходы: траты на покупку продуктов, оплату счетов за ЖКХ, налогов, кредитов и так далее.На законодательном уровне к решению проблемы финансовой грамотности подключилось руководство страны. В сентябре 2017 года Правительством РФ была утверждена Стратегия повышения финансовой грамотности граждан России. Документ рассчитан до 2023 года. Насколько мне известно, в рамках данной Программы в более 40 регионах страны уже создаются центры. Также планируется ввести в образовательные стандарты необходимые изменения и дополнения для введения в Систему школьного образования факультатив. К примеру, во многих детских дошкольных учреждениях уже существуют специальные занятия, на которых детей в познавательно-игровой форме учат планированию бюджета.
Андрей Андреев → Нормативно-правовые акты по обороту нежилого фонда и земельных участков требуют проработки деталей
В конце марта в Санкт-Петербурге в Доме предпринимателей председатель комитета имущественных отношений (КИО) городской администрации Валерий Калугин встретился с бизнесменами. Главной темой встречи стал вопрос о проводимой властью работе по обороту нежилого фонда и земельных участков, которые находятся в имущественном владении государства.
Андрей Андреев → Как реформа ОСАГО отразится на бизнесе логистических компаний и такси
За прошлый год мы стали свидетелями резкого сокращения судебных решений по искам к страховщикам с требованиями выплат по ОСАГО практически на 20%.
И столкнулись с положительным реверсом, что при уменьшении числа исковых заявлений выросла средняя сумма удовлетворяемых судом требований по одному иску. Также фиксируется пусть и незначительный в районе 3% рост нестраховых выплат — судебные издержки на юристов и адвокатов, пенни и т.д.
Стремление властей навести порядок в этой сфере, пресечь мошеннические схемы по фальсификации ДТП, снизить количество страховых случаев по ОСАГО в целом – возможность, наконец, сделать прозрачными взаимоотношения: автовладелец – страховая компания, без посредничества на сделках со стороны псевдо-автоюристов.
Андрей Андреев → Устав компании поможет решить конфликтные ситуации в будущем
Предупреждать конфликты между совладельцами компании нужно ещё на этапе её формирования. В первую очередь это касается внутреннего документооборота: Устава компании и Партнёрского соглашения между совладельцами. В последнем обязательно стоит закрепить пункты порядка решения конфликтных ситуаций.
К примеру, я бы рекомендовал в Партнёрском соглашении прописать пункт о предоставлении другим участникам информации о своих контактах и деятельности, которые тем или иным образом могут негативно отразиться на деятельности организации. Речь о том, что если одному из акционеров от третьих лиц поступает предложение о продаже его части акций компании, то он обязан сообщить об этом другим акционерам.
Андрей Андреев → Увеличение штата. Как руководителю не пройти "точку невозврата"
Рано или поздно практически любой собственник бизнеса сталкивается с необходимостью увеличения числа сотрудников. Казалось бы рядовая ситуация. Но от своевременности принятия решения об увеличении штата зависит атмосфера внутри коллектива, а значит и дальнейшая работа компании. Поэтому современному руководителю важно понимать, когда пришла пора взять на работу ещё одного сотрудника.
Существует несколько аспектов для современного руководителя, сигнализирующих, что пора пересмотреть организационную структуру предприятия. Управленец видит команду как живую отлаженную систему, в которой формируется свой микроклимат и выстраиваются свои связи, поддерживающую коммуникационную среду. Однако наступает период, когда генераторов идей много, а вот исполнителей на проекте начинает не хватать. В итоге роли не просто распределяются среди сотрудников согласно набору профессиональных компетенций, но специалистам начинают добавлять ряд обязанностей, с которыми они не справятся. Система «донавешивания» функций приводит к тому, что специалист просто не вписывается в рамки цейтнота, теряет интерес к делу, у него появляется даже отторжение к нему; помимо усталости начинает копиться озлобленность и ненависть. Это маячок для начальства, что этот сотрудник либо первый претендент на выбывание, либо на выгорание. Внимание притупляется, эффективность сменяется прокрастинацией.
Андрей Андреев → Чего ждать от разрыва договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности
Политический курс оказывает сильное влияние на экономику. Поэтому ряд важных сообщений внешней политики мы не можем пропускать. Насторожило объявление госсекретаря США Майкла Помпео о приостановлении участия в Договоре о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. Через 6 месяцев Вашингтон окончательно из него выйдет.
Какие последствия данного шага могут быть для России, США и мировой безопасности?
Выход США из договора является стартом новой гонки вооружений, так как, учитывая ответные реакции России, вряд ли документ продолжит свое действие. Существовать ему в том виде, в котором он есть сегодня, осталось полгода. В то время, как оружие массового уничтожения нуждается в постоянном международном контроле, единственным документом, контролирующим вооружения, остается Договор о стратегических наступательных вооружениях (СНВ). Причем этот договор в отличие от ДРСМД срочный и истекает в 2021 году.
Андрей Андреев → Валютный прогноз на весну
Финансовый рынок вновь лихорадят сообщения о приближающихся валютных переменах. Какими будут эти прогнозы: положительными или отрицательными – давайте разберемся.
О позитивных факторах говорить рано, и весной мы их особо наблюдать не будем, скорее крен взят на негативный курс. Это связано с тем, что погашение внешнего долго будет забирать много, поэтому компании будут покупать доллары за рубли, т.е. продавать рубли и приобретать американскую валюту, чтобы заплатить за долг. Поэтому нужно быть готовыми, что скорее всего к концу марта – началу апреля начнется рост курса доллара ближе к отметке 70, может даже за ее пределами. Что может повлиять на стабильность российской валюты, и даже обвалить рубль.К факторам, влияющим на курс, можно отнести любые попытки обострения геополитической напряженности со стороны западных стран.К примеру, если Америка усилит риторику в адрес нашей страны, начнутся военные действия на венесуэльском фронте, будет нарастать жесткость со стороны Европы – все это скажется на курсе, он может стать и выше 70.
Андрей Андреев → Что скрывают бонусные и программы лояльности от своих клиентов?
На прошлой неделе СМИ обратили внимание на тему современных программ лояльности в коммерческом секторе. Речь идет о предоставлении клиенту бонусной карты с определенным набором привилегий для ее владельца.
В большинстве случаев скидочные, бонусные, накопительные и «карты почетного гостя» или премиального клиента – программа лояльности, разработанная командой маркетологов с целью удержания покупателя и стимулирования его к повторным покупкам.
Не путать с кобрендинговыми картами, в которые автоматически могут «вшиваться» опции как обычных дисконтных карт на конкретный ассортимент товаров и услуг партнерского пула, входящего в проект; так и кредитных карт с уже «скрытыми» продуктами определенного финансового учреждения.
Бонусные карты изготавливаются из пластика, либо просто привязываются к номеру мобильного телефона клиента и хранятся в виде базы данных в облаке.
Инструмент далеко не новый. Но для продвижения креативные умы организации доводят этот метод укрепления потребительского доверия до сложных программ.
С правовой позиции – это легальный механизм сбора персональных данных граждан с их согласия. Подтверждение получается посредством заполнения анкеты в пункте выдачи, офлайн или онлайн точки, а также подписи, одобряющей рекламную рассылку на личную почту или номер телефона клиента.