Андрей Андреев → Как реформа ОСАГО отразится на бизнесе логистических компаний и такси
За прошлый год мы стали свидетелями резкого сокращения судебных решений по искам к страховщикам с требованиями выплат по ОСАГО практически на 20%.
И столкнулись с положительным реверсом, что при уменьшении числа исковых заявлений выросла средняя сумма удовлетворяемых судом требований по одному иску. Также фиксируется пусть и незначительный в районе 3% рост нестраховых выплат — судебные издержки на юристов и адвокатов, пенни и т.д.
Стремление властей навести порядок в этой сфере, пресечь мошеннические схемы по фальсификации ДТП, снизить количество страховых случаев по ОСАГО в целом – возможность, наконец, сделать прозрачными взаимоотношения: автовладелец – страховая компания, без посредничества на сделках со стороны псевдо-автоюристов.
Но какие компании окажутся в первую очередь под влиянием реформы (такси, логистические операторы, владельцы корпоративных парков и пр.), каким образом изменения ОСАГО может сказаться на их деятельности?
Ознакомившись с правками к Закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», стоимость полиса зависит от стажа и возраста владельца авто, его истории страховых случаев с учетом бонусов за аккуратную безаварийную езду и надбавки за ДТП, места регистрации автомобиля, мощности двигателя. Правки Минфина отменяют коэффициенты мощности и региона и вносят новые параметры, влияющие на цену ОСАГО. Теперь от стиля вождения водителя будет зависеть многое. А значит факторы эксплуатации транспортного средства, скорости движения, маневрирования на дорогах, соблюдения ПДД будут в основе ценообразования. Контроль будет осуществлять за счет фиксирования на автомобиле специальных телематических устройств.
Сейчас для физлиц—владельцев легковых автомобилей тарифный коридор на полис ОСАГО составляют 2746–4942 руб.
Поскольку с 9 января начали действовать новые тарифы ОСАГО, что стало первым этапом запланированных реформой ЦБ и Минфинам мер, то говорить об адаптации рынка еще рано. Как будут введены изменения размеров страховых выплат, коэффициенты по возрасту и стажу автомобиля (всего 58 показателей), будет сформирована полная картина.
Но уже сейчас ясно, что реформа в первую очередь затронет ту категорию автовладельце, кто привык к опасному стилю вождения и скорости. Это же касается водителей такси, кто привык «лихачить» на дорогах, пренебрегать правилами и общей ситуации, тот и будет платить больше – это очевидно.
Но с другой стороны возникает вопросы: можно ли провести реформу ОСАГО так, чтобы бизнес пострадал в меньшей степени? Какие у реформы ОСАГО есть слабые и сильные стороны в отношении бизнеса?
С позиции адвоката в данной реформе вижу только положительные и сильные стороны. Против прибыли бизнес-пользователей – безопасность, жизнь и здоровье остальных участников дорожного движения.
Логика законодателей проста: желаете сэкономить на страховке – набирайте опытных водителей и приучайтесь к безопасному вождению.
Андрей Андреев,
адвокат, управляющий партнёр юридического бюро «United Partners»
Нет комментариев