Получанская Екатерина →  ВИДИТ ОКО, ДА ЗУБ НЕЙМЕТ

Пятнадцать лет бегая по судам, я точно знаю, что самое тяжелое в этой работе — дозвониться до канцелярии, получить документ, узнать у секретаря судьи какую-нибудь нужную и важную информацию. Про процесс получения решения в полной форме я уже не говорю. Поэтому, когда наша судебная система встала на путь открытости, у меня был личный праздник. Сайты судов я встречала как родных. Портал госуслуг вызвал у меня просто щенячий восторг. Рано я радовалась. По моим представлениям, сдав исковое заявление в экспедицию суда, я должна отслеживать всю информацию о деле на сайте, не мешая, своими звонками и расспросами, работать сотрудникам канцелярии. Именно там, а не в часовых попытках дозвониться, я должна узнавать кто судья, приняты ли документы или иск оставлен без движения и если оставлен, то, что я должна сделать для устранения недостатков. К сожалению, всё относящееся к делу, появляется на сайте только после того как иск принят судом к производству и только постфактум, т.е. для того, чтобы что-то узнать нужно все равно звонить, ездить, ждать. Уточню: речь идет о судах общей юрисдикции, арбитраж в этом смысле идеален: там даже иск теперь можно подать не отходя от компьютера и вся информация видна сразу же в карточке дела (осталось только судебное заседание в режиме конференц-связи проводить и будет совсем прекрасноsmile:-)). Кстати, один вопрос всегда меня интересовал – почему в одной стране, в одной судебной системе у арбитражных судов электронная составляющая на высоком техническом уровне, а главное, юзабильна, а у судов общей юрисдикции, наоборот?! Надо сказать, что каждый московский районный суд имеет свою фишку для «облегчения» общения граждан с судопроизводством. Например, если я еду знакомиться с делом и везу с собой фотоаппарат, чтобы переснять документы, а, потом, в спокойной обстановке их изучить, то в одном из судов мне придется сдать фотик приставам, написать заявление на осуществление фотосъемки, подписать его у дежурного судьи, спуститься к приставам, забрать фотик и только потом топать в канцелярию стоять в очереди. Спрашивается — зачем? В других судах на мой фотоаппарат и внимания не обратят, но у тех свой эксклюзив: нужно писать заявления на каждый шаг: прошу дать ознакомиться с делом, прошу выдать решение, прошу то, прошу се. И не факт, что подав заявление, я сразу получу желаемое. В последний раз исполнительный лист пришлось выбивать ровно месяц. А ведь я не должна ничего просить, мне это все по ГПК положено, да и бумагу жалко, про время я уже не говорю.

Теперь про портал госуслуг. С его помощью, будучи ИП, я собиралась сдавать отчетность, заранее предвкушая радость от скорости и легкости процесса. Была встречена красивой фразой о том, что на том конце провода встретить мою отчетность некому, поэтому извиняйте… Придется идти протоптанной дорогой на почту. Сервис подачи документов на паспорт не работал временно, просили прийти попозже А так хотелось приобщиться к высоким технологиям.

Несмотря на вышеперечисленное, верю, что когда-нибудь у нас все будет в электронном виде, а главное — это все будет стабильно работать, ведь так хорошо общаться с госструктурами через компьютер со всем взаимным уважением!

Екатерина Получанская,

главный редактор портала "360-Москва Юридическая"

8 комментариев

Вера Афиногентова
Екатерина, я тоже верю, что и суды общей юрисдикции дойдут до электронного документоооборота.

Одна, на сколько мне известно, интерактивные сервисы для АС были созданы по инициативе ВАС РФ.
1
Получанская Екатерина
Да, будем ждать пока ВС РФ возглавит патриот «цифры» и всего электронного:-)
0
Мария Глазкова
Это как вариант:) По идее представителям общих нужно последовать за ВАС РФ и обратиться с предложением о разработке. А желающие реализовать всегда найдутся.
0
Ирина Светлова
Все зависит от руководства, пока на смену старых руководителей судов общей юрисдикции не придут новые, более прогрессивные, ничего не изменится.
1
Анна Летавина
для внедрения новых технологий нужны не только сами технологии, но и работники, которые все это будут реализовывать. Как мне известно, в нашем СОЮ и так нагрузка запредельная для работников. Им бы нынешние функции выполнить, не говоря уже о новых.
1
Мария Глазкова
Анна, сервисы ВАС РФ были реализованы не сотрудниками ВАС РФ. Никто не говорит о том, что СОЮ должны собственными силами реализовывать проекты.
0
Анна Летавина
СОЮ все внедрения реализовывают собственными силами. У меня есть знакомые, которые в СОЮ работают (причем не судьями). Так они всеми этими новшествами и занимаются. А кто еще этим будет заниматься?
0
Игорь Соловьев
Не нужно думать, что в АС РФ все сделали инопланетяне. Прилетели и все сделали. Все что вы видите в АС РФ это заслуга самих работников судов, которые денно и увы, бывает ночно работают во благо России.
1