Владимир Алеев → Правовая информатизация должна быть доступна не только профессионалам
11 апреля в Президентской Библиотеке имени Б.Н. Ельцина в Санкт-Петербурге прошла научно-практическая конференция «Электронное законодательство: доступ к нормативно-правовой информации в электронной среде». Основные темы, обсуждаемые специалистами на Конференции, были посвящены электронному законотворчеству, наполнению правовых информационных систем и обеспечению аутентичности содержащейся в них информации. Гости Конференции также уделили должное внимание обсуждению проблемы доступа широкой аудитории к электронным нормативно-правовым актам.
В технологической секции основной темой стало обсуждение возможностей технической реализации существующих идей по формированию единого электронного правового поля и созданию информационных систем, предназначенных для распространения правовой информации среди потребителей. В мероприятии приняли участие представители корпорации ЭЛАР, которые рассказали об опыте оцифровки и управления нормативно-правовой документацией (к примеру, для компании «Консультант плюс» было оцифровано более двух с половиной миллионов листов архивных правовых документов).
Участники секции определили три приоритетных задачи в области предоставления доступа к нормативно-правовой информации. Во-первых, это необходимость перевода в электронный вид колоссального архивного фонда нормативных документов, который хранится в самых разных архивах по всей территории России. Во-вторых, проблема в обеспечении чиновников исчерпывающей и достоверной правовой информацией для оперативного принятия решений связанных с предоставлением электронных госуслуг. Здесь критичным является время доступа чиновников к информации, т.к. административные регламенты требуют исполнения всех запросов в кратчайшие сроки.
Третье — тема, которая вызвала самую продолжительную дискуссию, стала задача по обеспечению «лингвистической совместимости» непрофессиональных поисковых запросов граждан с юридическим языком, применяемым при написании правовых документов. Рядовым гражданам крайне сложно найти информацию в традиционных правовых системах, т.к. для этого им нужно точно знать либо названия законодательных актов либо их номера и даты. Именно поэтому для обеспечения граждан РФ, являющихся с точки зрения закона основными потребителями правовой информации, необходимо создавать системы которые могут обрабатывать запросы на «естественном» человеческом языке и выдавать аутентичную правовую информацию не требуя от пользователей профессиональных юридических навыков.
В технологической секции основной темой стало обсуждение возможностей технической реализации существующих идей по формированию единого электронного правового поля и созданию информационных систем, предназначенных для распространения правовой информации среди потребителей. В мероприятии приняли участие представители корпорации ЭЛАР, которые рассказали об опыте оцифровки и управления нормативно-правовой документацией (к примеру, для компании «Консультант плюс» было оцифровано более двух с половиной миллионов листов архивных правовых документов).
Участники секции определили три приоритетных задачи в области предоставления доступа к нормативно-правовой информации. Во-первых, это необходимость перевода в электронный вид колоссального архивного фонда нормативных документов, который хранится в самых разных архивах по всей территории России. Во-вторых, проблема в обеспечении чиновников исчерпывающей и достоверной правовой информацией для оперативного принятия решений связанных с предоставлением электронных госуслуг. Здесь критичным является время доступа чиновников к информации, т.к. административные регламенты требуют исполнения всех запросов в кратчайшие сроки.
Третье — тема, которая вызвала самую продолжительную дискуссию, стала задача по обеспечению «лингвистической совместимости» непрофессиональных поисковых запросов граждан с юридическим языком, применяемым при написании правовых документов. Рядовым гражданам крайне сложно найти информацию в традиционных правовых системах, т.к. для этого им нужно точно знать либо названия законодательных актов либо их номера и даты. Именно поэтому для обеспечения граждан РФ, являющихся с точки зрения закона основными потребителями правовой информации, необходимо создавать системы которые могут обрабатывать запросы на «естественном» человеческом языке и выдавать аутентичную правовую информацию не требуя от пользователей профессиональных юридических навыков.
Нет комментариев