Светлана Новикова → Борьба против Законопроекта № 535846-5, устанавливающего госпошлину и другие ограничения для стимулирующих лотерей
Почему необходимо бороться с Законопроектом № 535846-5?
Дело в том, что в умах чиновников России стимулирующая лотерея неразрывно связана с азартными играми. Разрабатывая Законопроект № 535846-5, они собираются бороться с нелегальным игорным бизнесом, а удар наносят по добросовестным рекламодателям!
Наша задача — донести до законодателей понимание, что Законопроект № 535846-5 в его нынешней редакции устанавливает препоны, которые «игорщики» легко преодолеют, а вот жизнь обычных организаторов стимулирующих лотерей значительно усложнится. Для малого бизнеса стимулирующие лотереи вообще будут недоступны.
Мы готовим открытое письмо в Госудму, к которому предлагаем присоединиться любого неравнодушного человека.
Уважаемые юристы, как вы относитесь к подобным инициативам? Есть ли смысл в таких письмах? Может ли повлиять на законотворческий процесс мнение заранее небольшой группы людей (миллионы, тысячи, да даже сотни мы не наберём), учитывая, что с другой стороны стоит истерия борьбы с игорным бизнесом?
Под катом — текст открытого письма, если кому интересна специфика вопроса.
Открытое письмо инициативной группы граждан — работников рекламных агентств и рекламодателей, а также участников стимулирующих лотерей (отзывы и предложения к Законопроекту № 535846-5)
Уважаемые депутаты и работники аппарата Государственной Думы!
Настоящее письмо ставит перед собой целью обратить ваше внимание на законопроект, который Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам готовит к первому чтению в период весенней сессии (июнь) 2011 года. Принятие этого законопроекта серьёзно нарушит права добросовестных рекламодателей России. Письмо отражает мнения, отзывы и предложения по данному законопроекту многочисленных участников и организаторов стимулирующих лотерей, а также рекламных агентств, сопровождающих подобные акции.
О законопроекте
В апреле 2011 года в Государственную Думу Российской Федерации поступил проект федерального закона " О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее — Законопроект). Законопроект содержит ряд изменений действующего Закона о лотереях, однако некоторые из предложенных поправок серьезно нарушают права добросовестных товаропроизводителей и поставщиков услуг. К таким положениям относится введенная госпошлина в размере 60 000 рублей и очень длительный срок рассмотрения заявления о выдачи разрешения проведения стимулирующей лотереи – 2 месяца.
Как заявлено в Пояснительной записке к Законопроекту № 535846-5 «Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О лотереях“ и некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — законопроект) разработан в целях исключения возможности проведения азартных игр под видом лотерей». Однако, достигнет ли законодатель поставленной цели такими нововведениями?
О сути понятия «стимулирующая лотерея»
Стимулирующая лотерея – это одна из форм проведения рекламных акций. Об этом говорит и сам Закон о лотереях (п. 2 ст. 7, п. 1 ст. 16 Закона «О лотереях» № 138-ФЗ от 11 ноября 2003г. (далее – Закон о лотереях) определяют, что проведение стимулирующей лотереи обязательно должно быть связано с реализацией товаров или услуг), а также Закон о рекламе в статье 9 ставит стимулирующую лотерею в один ряд с иными стимулирующими мероприятиями.
Для чего же нужна стимулирующая лотерея? Такой вид рекламной акции является эффективным инструментом в руках добросовестных товаропроизводителей и поставщиков услуг. Целью проведения такой рекламной кампании является увеличение объема продаж товаров и услуг, а также создание более выгодного предложения по отношению к другим производителям и поставщикам в определенной области в условиях открытой конкуренции. Соответственно организаторами стимулирующих лотерей достаточно часто являются молодые компании, представители малого бизнеса. Организация стимулирующей лотереи помогает им не только получить широкую известность и привлечь новых потребителей, но и зачастую просто выжить.
Маркетинговые преимущества стимулирующей лотереи
Стимулирование продаж путём раздачи каких-то призов или бонусов — это крайне важный элемент маркетинговой политики многих товаропроизводителей и поставщиков услуг. И, конечно же, стимулирующие лотереи – это не единственный прием BTL (рекламные технологии, фокусирующиеся на прямой коммуникации с потребителем).
Рекламодатель всегда стоит перед выбором: как ему распределить бюджет акции? Всем покупателям раздать небольшие бонусы или же вручить нескольким, но уже достаточно крупные призы (бытовая техника, автомобили, путешествия). Именно последние акции вызывают наибольший интерес со стороны покупателей. Эти акции могут быть проведены в двух формах: в виде конкурса (участники выполняют творческие задания, победитель определяется мнением конкурсной комиссии или открытым голосованием) или стимулирующей лотереи (победитель определяется случайным образом посредством розыгрыша).
У стимулирующей лотереи перед рекламным конкурсом существуют большие преимущества[1], поэтому, как показывают аналитические исследования[2], большинство рекламодателей (порядка 68%) делают выбор в пользу именно лотерей. Прочие формы маркетинговых мероприятий менее популярны как среди рекламодателей, так и среди потребителей.
Также следует отметить, что иные формы стимулирующих мероприятий (игры, викторины, конкурсы) вообще никак не регулируются действующим законодательством, за исключением упоминания конкурсов в главе 57 Гражданского кодекса РФ, а также регулирование рекламы стимулирующих мероприятий кратко регламентируется статьей 9 Закона «О рекламе».
Как показывает аналитика[3], львиная доля стимулирующих лотерей проводится добросовестными рекламодателями. Очень часто подобные акции проводятся в торговых сетях и центрах (17%). Основные товары, с реализацией которых связано проведение подобных акций — это продукты питания (17%), косметика и уход (6%), пиво и алкоголь (26%), сигареты (6%). В числе товаропроизводителей, проводящих розыгрыши призов — крупнейшие мировые и российские бренды (назовём лишь немногих из них: Coca-cola, Pepsi, «M&M’s», Чай «Майский», шоколад «Алёнка», Nokia, LG, Philips, Sony, Глис Кур, Чёрный жемчуг, торговые сети: МЕТРО, ИКЕА, Копейка, РИВ ГОШ, Летуаль, автозаправки Роснефти, ТНК-BP, Газпромнефть). За 2010 год было зарегистрировано 1385, а за период с 1 января 2011 по 30 апреля 2011 уже 361 региональных и всероссийских стимулирующих лотерей, что говорит о высокой востребованности данной формы проведения рекламных кампаний.
Недостатки Законопроекта № 535846-5
1. Госпошлина в размере 60 000 рублей
Существенным недостатком Законопроекта является госпошлина в размере 60 000 рублей. Как уже выше было сказано, организаторами стимулирующих лотерей чаще всего выступают небольшие компании, проводящие лотереи регионального и муниципального масштаба (за 2010 год зарегистрировано 1385 всероссийских и региональных стимулирующих лотерей),. Такие компании как раз и организовывают стимулирующие лотереи для того, чтобы выжить, а введение такой необоснованно высокой госпошлины сделает данную форму рекламной акции для них просто невозможной.
Другой вопрос, что целью данного Законопроекта согласно пояснительной записке является исключение возможности проведения азартных игр под видом лотерей. Но решит ли введение такой высокой госпошлины данную проблему? На наш взгляд такая мера не достигнет желаемого результата.
Если говорить о недобросовестных представителях мира азартных игр, то для них сумма 60 000 рублей не будет являться преградой к регистрации стимулирующей лотереи, а вот для добросовестных региональных товаропроизводителей и поставщиков услуг данная сумма станет непреодолимой преградой.
Для сравнения, согласно действующему законодательству госпошлина взимается только за регистрацию лотерей, в которых взимается плата за участие (не стимулирующих), а ее размер составляет всего 6000р.
Еще один аргумент, говорящий о необоснованно высокой сумме – это период проведения лотереи. Дело в том, что стимулирующую лотерею можно проводить не более одного года, а чаще всего лотереи длятся от 1 до 6 месяцев, таким образом, организатор небольшой стимулирующей лотереи (например, розыгрыш небольших призов в магазине) скорее разорится, чем извлечет выгоду от проводимой рекламной кампании.
2. Срок рассмотрения заявления
Исходя из того, что стимулирующая лотерея не является видом деятельности компании, а является лишь одним из способов проведения рекламной кампании, законодателем правомерно был установлен льготный режим получения права на её проведение по сравнению с лотереями, в которых взимается плата за участие. Напомним, что согласно действующему Закону о лотереях регистрация стимулирующей лотереи носит уведомительный характер, а подавать такое уведомление необходимо минимум за 20 дней до начала проведения стимулирующей лотереи (п.3 ст.7 Закона о лотереях).
Согласно Законопроекту предполагается ввести для стимулирующих лотерей разрешительный характер, а срок рассмотрения заявления увеличить до двух месяцев. Введение для стимулирующих лотерей разрешительного характера серьезно не нарушит права товаропроизводителей и поставщиков услуг, так как у уполномоченного органа и сейчас есть возможность анализа пакета документов и вынесения запрета.
Однако устанавливаемый новый срок — 2 месяца — рассмотрения заявления слишком велик. Зачастую решение о проведении стимулирующей лотереи принимается достаточно спонтанно, так как это не планируемый заранее вид деятельности компании, а способ увеличения продаж.
Маркетологами может быть оперативно принято решение о проведении стимулирующей лотереи, учитывая экономическое положение компании и страны в целом. За два месяца регистрации планируемая рекламная компания может стать неактуальной.
3. Определение стимулирующей лотереи
Пункт 22 статьи 2 Законопроекта дает определение стимулирующей лотереи: «стимулирующая лотерея — лотерея, сопутствующая реализации товаров и проводимая по правилам, установленным организатором стимулирующей лотереи в соответствии с настоящим Федеральным законом. Условием участия в стимулирующей лотерее является приобретение товара, определенного условиями лотереи». Существенным недостатком данного определения является то, что не учтен такой важный сегмент деятельности компании, как оказание услуг. Стимулирующая лотерея направлена на стимулирование продаж не только товаров, но и услуг.
Причем в новом пункте 61 законодатель учел этот момент и параллельно с товарами указал и услуги: «Заявление о предоставлении разрешения на проведение стимулирующей лотереи составляется в произвольной форме, но должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи».
Недоработка определения стимулирующей лотереи сильно нарушит права тех компаний, которые не производят, а соответственно не реализуют товары, а занимаются деятельностью в сфере услуг.
Выводы
Целью данного законопроекта, согласно пояснительной записке является, во-первых, исключение возможности проведения азартных игр под видом лотерей. Однако, ни введение такой высокой госпошлины, ни увеличение срока рассмотрения заявления о выдаче разрешения на проведение стимулирующей лотереи, не решат поставленную задачу. Ни увеличенный срок рассмотрения заявления, ни высокая госпошлина не станут преградами для не добросовестных организаторов стимулирующих лотерей. Эту проблему эффективнее было бы решать со стороны правосудия, то есть путем отзыва разрешений на проведения стимулирующих лотерей на основании решения суда, поскольку введение таких норм может задеть права добросовестных товаропроизводителей и поставщиков услуг.
Второй же целью в пояснительной записке ставится: «восстановить право законопослушных товаропроизводителей использовать современные способы стимулирования сбыта своей продукции, не создавая при этом законодательных предпосылок для возвращения незаконной практики проведения азартных игр под видом стимулирующих лотерей». Однако, как мы видим, положения о госпошлине и сроке рассмотрения не восстанавливают права законопослушных товаропроизводителей и поставщиков услуг, а преграждают путь к такой форме рекламной акции, как стимулирующая лотерея.
На основании вышеизложенного, мы
ПРОСИМ:
Учесть интересы товаропроизводителей и поставщиков услуг и:
1. Убрать или снизить до разумных пределов госпошлину для регистрации стимулирующей лотереи (ст. 4 Законопроекта).
2. Уменьшить срок рассмотрения заявления о выдаче разрешения на проведение стимулирующей лотереи с 2-х месяцев до 20 календарных дней (ст. 5 Законопроекта).
3. Включить в определение стимулирующей лотереи указание на услуги (п. 22 ст. 2 Законопроекта).
г. Москва
06.06.2011 года
— [1] Маркетинговые преимущества стимулирующей лотереи: в лотерее от участников требуется минимум усилий, в то время как участник конкурса должен выполнить определённое творческое задание, что делает конкурсы менее привлекательным у потребителей; в лотерее победитель определяется случайным образом, а победители конкурса определяются на основании решения конкурсной комиссии, присутствующий человеческий фактор и зависящее от него мнение также отпугивает потенциальных покупателей; права участников более защищены при проведении именно стимулирующих лотерей, так как государство строго контролирует проведение стимулирующих лотерей (тем же самым Законом «О лотереях», КоАП РФ), прочие же акции законом практически не регламентированы.
[2], [3] По данным Маркетингового исследования рынка стимулирующих мероприятий по состоянию на 1 июня 2011 года (ООО «РСЛ», 2011 год).
Если вы одобряете это пиьсом, просим отдать нам свой голос. До 12 часов 13.06.11 мы собираем голоса, подробности здесь: rusloterei.ru/content/view/930
Дело в том, что в умах чиновников России стимулирующая лотерея неразрывно связана с азартными играми. Разрабатывая Законопроект № 535846-5, они собираются бороться с нелегальным игорным бизнесом, а удар наносят по добросовестным рекламодателям!
Наша задача — донести до законодателей понимание, что Законопроект № 535846-5 в его нынешней редакции устанавливает препоны, которые «игорщики» легко преодолеют, а вот жизнь обычных организаторов стимулирующих лотерей значительно усложнится. Для малого бизнеса стимулирующие лотереи вообще будут недоступны.
Мы готовим открытое письмо в Госудму, к которому предлагаем присоединиться любого неравнодушного человека.
Уважаемые юристы, как вы относитесь к подобным инициативам? Есть ли смысл в таких письмах? Может ли повлиять на законотворческий процесс мнение заранее небольшой группы людей (миллионы, тысячи, да даже сотни мы не наберём), учитывая, что с другой стороны стоит истерия борьбы с игорным бизнесом?
Под катом — текст открытого письма, если кому интересна специфика вопроса.
Открытое письмо инициативной группы граждан — работников рекламных агентств и рекламодателей, а также участников стимулирующих лотерей (отзывы и предложения к Законопроекту № 535846-5)
Уважаемые депутаты и работники аппарата Государственной Думы!
Настоящее письмо ставит перед собой целью обратить ваше внимание на законопроект, который Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам готовит к первому чтению в период весенней сессии (июнь) 2011 года. Принятие этого законопроекта серьёзно нарушит права добросовестных рекламодателей России. Письмо отражает мнения, отзывы и предложения по данному законопроекту многочисленных участников и организаторов стимулирующих лотерей, а также рекламных агентств, сопровождающих подобные акции.
О законопроекте
В апреле 2011 года в Государственную Думу Российской Федерации поступил проект федерального закона " О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее — Законопроект). Законопроект содержит ряд изменений действующего Закона о лотереях, однако некоторые из предложенных поправок серьезно нарушают права добросовестных товаропроизводителей и поставщиков услуг. К таким положениям относится введенная госпошлина в размере 60 000 рублей и очень длительный срок рассмотрения заявления о выдачи разрешения проведения стимулирующей лотереи – 2 месяца.
Как заявлено в Пояснительной записке к Законопроекту № 535846-5 «Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О лотереях“ и некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — законопроект) разработан в целях исключения возможности проведения азартных игр под видом лотерей». Однако, достигнет ли законодатель поставленной цели такими нововведениями?
О сути понятия «стимулирующая лотерея»
Стимулирующая лотерея – это одна из форм проведения рекламных акций. Об этом говорит и сам Закон о лотереях (п. 2 ст. 7, п. 1 ст. 16 Закона «О лотереях» № 138-ФЗ от 11 ноября 2003г. (далее – Закон о лотереях) определяют, что проведение стимулирующей лотереи обязательно должно быть связано с реализацией товаров или услуг), а также Закон о рекламе в статье 9 ставит стимулирующую лотерею в один ряд с иными стимулирующими мероприятиями.
Для чего же нужна стимулирующая лотерея? Такой вид рекламной акции является эффективным инструментом в руках добросовестных товаропроизводителей и поставщиков услуг. Целью проведения такой рекламной кампании является увеличение объема продаж товаров и услуг, а также создание более выгодного предложения по отношению к другим производителям и поставщикам в определенной области в условиях открытой конкуренции. Соответственно организаторами стимулирующих лотерей достаточно часто являются молодые компании, представители малого бизнеса. Организация стимулирующей лотереи помогает им не только получить широкую известность и привлечь новых потребителей, но и зачастую просто выжить.
Маркетинговые преимущества стимулирующей лотереи
Стимулирование продаж путём раздачи каких-то призов или бонусов — это крайне важный элемент маркетинговой политики многих товаропроизводителей и поставщиков услуг. И, конечно же, стимулирующие лотереи – это не единственный прием BTL (рекламные технологии, фокусирующиеся на прямой коммуникации с потребителем).
Рекламодатель всегда стоит перед выбором: как ему распределить бюджет акции? Всем покупателям раздать небольшие бонусы или же вручить нескольким, но уже достаточно крупные призы (бытовая техника, автомобили, путешествия). Именно последние акции вызывают наибольший интерес со стороны покупателей. Эти акции могут быть проведены в двух формах: в виде конкурса (участники выполняют творческие задания, победитель определяется мнением конкурсной комиссии или открытым голосованием) или стимулирующей лотереи (победитель определяется случайным образом посредством розыгрыша).
У стимулирующей лотереи перед рекламным конкурсом существуют большие преимущества[1], поэтому, как показывают аналитические исследования[2], большинство рекламодателей (порядка 68%) делают выбор в пользу именно лотерей. Прочие формы маркетинговых мероприятий менее популярны как среди рекламодателей, так и среди потребителей.
Также следует отметить, что иные формы стимулирующих мероприятий (игры, викторины, конкурсы) вообще никак не регулируются действующим законодательством, за исключением упоминания конкурсов в главе 57 Гражданского кодекса РФ, а также регулирование рекламы стимулирующих мероприятий кратко регламентируется статьей 9 Закона «О рекламе».
Как показывает аналитика[3], львиная доля стимулирующих лотерей проводится добросовестными рекламодателями. Очень часто подобные акции проводятся в торговых сетях и центрах (17%). Основные товары, с реализацией которых связано проведение подобных акций — это продукты питания (17%), косметика и уход (6%), пиво и алкоголь (26%), сигареты (6%). В числе товаропроизводителей, проводящих розыгрыши призов — крупнейшие мировые и российские бренды (назовём лишь немногих из них: Coca-cola, Pepsi, «M&M’s», Чай «Майский», шоколад «Алёнка», Nokia, LG, Philips, Sony, Глис Кур, Чёрный жемчуг, торговые сети: МЕТРО, ИКЕА, Копейка, РИВ ГОШ, Летуаль, автозаправки Роснефти, ТНК-BP, Газпромнефть). За 2010 год было зарегистрировано 1385, а за период с 1 января 2011 по 30 апреля 2011 уже 361 региональных и всероссийских стимулирующих лотерей, что говорит о высокой востребованности данной формы проведения рекламных кампаний.
Недостатки Законопроекта № 535846-5
1. Госпошлина в размере 60 000 рублей
Существенным недостатком Законопроекта является госпошлина в размере 60 000 рублей. Как уже выше было сказано, организаторами стимулирующих лотерей чаще всего выступают небольшие компании, проводящие лотереи регионального и муниципального масштаба (за 2010 год зарегистрировано 1385 всероссийских и региональных стимулирующих лотерей),. Такие компании как раз и организовывают стимулирующие лотереи для того, чтобы выжить, а введение такой необоснованно высокой госпошлины сделает данную форму рекламной акции для них просто невозможной.
Другой вопрос, что целью данного Законопроекта согласно пояснительной записке является исключение возможности проведения азартных игр под видом лотерей. Но решит ли введение такой высокой госпошлины данную проблему? На наш взгляд такая мера не достигнет желаемого результата.
Если говорить о недобросовестных представителях мира азартных игр, то для них сумма 60 000 рублей не будет являться преградой к регистрации стимулирующей лотереи, а вот для добросовестных региональных товаропроизводителей и поставщиков услуг данная сумма станет непреодолимой преградой.
Для сравнения, согласно действующему законодательству госпошлина взимается только за регистрацию лотерей, в которых взимается плата за участие (не стимулирующих), а ее размер составляет всего 6000р.
Еще один аргумент, говорящий о необоснованно высокой сумме – это период проведения лотереи. Дело в том, что стимулирующую лотерею можно проводить не более одного года, а чаще всего лотереи длятся от 1 до 6 месяцев, таким образом, организатор небольшой стимулирующей лотереи (например, розыгрыш небольших призов в магазине) скорее разорится, чем извлечет выгоду от проводимой рекламной кампании.
2. Срок рассмотрения заявления
Исходя из того, что стимулирующая лотерея не является видом деятельности компании, а является лишь одним из способов проведения рекламной кампании, законодателем правомерно был установлен льготный режим получения права на её проведение по сравнению с лотереями, в которых взимается плата за участие. Напомним, что согласно действующему Закону о лотереях регистрация стимулирующей лотереи носит уведомительный характер, а подавать такое уведомление необходимо минимум за 20 дней до начала проведения стимулирующей лотереи (п.3 ст.7 Закона о лотереях).
Согласно Законопроекту предполагается ввести для стимулирующих лотерей разрешительный характер, а срок рассмотрения заявления увеличить до двух месяцев. Введение для стимулирующих лотерей разрешительного характера серьезно не нарушит права товаропроизводителей и поставщиков услуг, так как у уполномоченного органа и сейчас есть возможность анализа пакета документов и вынесения запрета.
Однако устанавливаемый новый срок — 2 месяца — рассмотрения заявления слишком велик. Зачастую решение о проведении стимулирующей лотереи принимается достаточно спонтанно, так как это не планируемый заранее вид деятельности компании, а способ увеличения продаж.
Маркетологами может быть оперативно принято решение о проведении стимулирующей лотереи, учитывая экономическое положение компании и страны в целом. За два месяца регистрации планируемая рекламная компания может стать неактуальной.
3. Определение стимулирующей лотереи
Пункт 22 статьи 2 Законопроекта дает определение стимулирующей лотереи: «стимулирующая лотерея — лотерея, сопутствующая реализации товаров и проводимая по правилам, установленным организатором стимулирующей лотереи в соответствии с настоящим Федеральным законом. Условием участия в стимулирующей лотерее является приобретение товара, определенного условиями лотереи». Существенным недостатком данного определения является то, что не учтен такой важный сегмент деятельности компании, как оказание услуг. Стимулирующая лотерея направлена на стимулирование продаж не только товаров, но и услуг.
Причем в новом пункте 61 законодатель учел этот момент и параллельно с товарами указал и услуги: «Заявление о предоставлении разрешения на проведение стимулирующей лотереи составляется в произвольной форме, но должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи».
Недоработка определения стимулирующей лотереи сильно нарушит права тех компаний, которые не производят, а соответственно не реализуют товары, а занимаются деятельностью в сфере услуг.
Выводы
Целью данного законопроекта, согласно пояснительной записке является, во-первых, исключение возможности проведения азартных игр под видом лотерей. Однако, ни введение такой высокой госпошлины, ни увеличение срока рассмотрения заявления о выдаче разрешения на проведение стимулирующей лотереи, не решат поставленную задачу. Ни увеличенный срок рассмотрения заявления, ни высокая госпошлина не станут преградами для не добросовестных организаторов стимулирующих лотерей. Эту проблему эффективнее было бы решать со стороны правосудия, то есть путем отзыва разрешений на проведения стимулирующих лотерей на основании решения суда, поскольку введение таких норм может задеть права добросовестных товаропроизводителей и поставщиков услуг.
Второй же целью в пояснительной записке ставится: «восстановить право законопослушных товаропроизводителей использовать современные способы стимулирования сбыта своей продукции, не создавая при этом законодательных предпосылок для возвращения незаконной практики проведения азартных игр под видом стимулирующих лотерей». Однако, как мы видим, положения о госпошлине и сроке рассмотрения не восстанавливают права законопослушных товаропроизводителей и поставщиков услуг, а преграждают путь к такой форме рекламной акции, как стимулирующая лотерея.
На основании вышеизложенного, мы
ПРОСИМ:
Учесть интересы товаропроизводителей и поставщиков услуг и:
1. Убрать или снизить до разумных пределов госпошлину для регистрации стимулирующей лотереи (ст. 4 Законопроекта).
2. Уменьшить срок рассмотрения заявления о выдаче разрешения на проведение стимулирующей лотереи с 2-х месяцев до 20 календарных дней (ст. 5 Законопроекта).
3. Включить в определение стимулирующей лотереи указание на услуги (п. 22 ст. 2 Законопроекта).
г. Москва
06.06.2011 года
— [1] Маркетинговые преимущества стимулирующей лотереи: в лотерее от участников требуется минимум усилий, в то время как участник конкурса должен выполнить определённое творческое задание, что делает конкурсы менее привлекательным у потребителей; в лотерее победитель определяется случайным образом, а победители конкурса определяются на основании решения конкурсной комиссии, присутствующий человеческий фактор и зависящее от него мнение также отпугивает потенциальных покупателей; права участников более защищены при проведении именно стимулирующих лотерей, так как государство строго контролирует проведение стимулирующих лотерей (тем же самым Законом «О лотереях», КоАП РФ), прочие же акции законом практически не регламентированы.
[2], [3] По данным Маркетингового исследования рынка стимулирующих мероприятий по состоянию на 1 июня 2011 года (ООО «РСЛ», 2011 год).
Если вы одобряете это пиьсом, просим отдать нам свой голос. До 12 часов 13.06.11 мы собираем голоса, подробности здесь: rusloterei.ru/content/view/930
Нет комментариев