Владимир Белоновский → Массовые нарушения прав граждан свидетельствуют об отсутствии в государстве "правосудия"
Согласно ч.1 ст.129 ТК РФ и ч.3 ст.37 Конституции РФ: оклад НЕ МОЖЕТ быть менее МРОТа.
Это – аксиома. А что же на практике?
Определение Конституционного Суда РФ от 01.10.2009 г. № 1160-О-О: оклад МОЖЕТ быть менее МРОТа.
Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010 года: оклад НЕ МОЖЕТ быть менее МРОТа.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда российской Федерации 21.05.2010 года № 8-В10-2: оклад МОЖЕТ быть менее МРОТа (и это в период действия Постановления Президиума ВС РФ от 10.03.2010 года !)
Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010 года: ОТОЗВАТЬ то, что оклад НЕ МОЖЕТ быть менее МРОТа (?)
Определение Санкт-Петербургского городского суда от 08.06.2011 года № 33-8696: оклад НЕ МОЖЕТ быть менее МРОТа.
Письмо из ВС РФ от 22.10.2010 года за № 2-14/18702-Э, подписанное Председателем судебного состава по трудовым и социальным делам Судебной коллегии по гражданским делам Гороховым Б.А., следующего содержания: «На Ваши обращения, направленные в адрес Верховного Суда Российской Федерации из Общественной Палаты Российской Федерации, касающиеся отзыва разъяснения вопроса о включении в величину минимального размера оплаты труда компенсационных и стимулирующих выплат (вопрос №3) из Обзора законодательства и судебной практики за четвертый квартал 2009 г., сообщаю, что названный вопрос исключен в целях направления на дополнительное изучение и доработку». До сих пор «изучение и доработка», до сих пор бюджетникам установлены оклады менее МРОТа. Сколько будет длится
«изучение и доработка»? Год, два, десять лет?
Согласно определений Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 08.04.2011 года №3-В11-4, от 29.04.2011 г. № 3-В11-5 и от 24.06.2011 года № 52-В11-1 «…при разработке системы оплаты труда работодатель должен установить обоснованную дифференциацию оплаты труда, в том числе в зависимости от условий, в которых осуществляется трудовая деятельность. В соответствии с международными нормами и требованиями российского законодательства не допускается установление заработной платы в одинаковом размере работникам, выполняющим работу по одной и той же профессии, специальности или должности (тарифицированную по одному и разряду) в различных условиях. …Таким образом, при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, в соответствии со статьями 315, 316 и 317 Трудового Кодекса Российской Федерации должны быть компенсированы специальными коэффициентами и надбавкой к заработной плате. Это означает, что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях. ….»
Что следует из указанных определений?
Пример 1
Два работника 1 разряда в районах Крайнего Севера с окладами в 1404 руб. отработали месяц.
Одному начислили зарплату 1404 руб. без районного коэффициента и процентной надбавки.
Второму начислили зарплату 4100 руб. без районного коэффициента и процентной надбавки в связи с тем, что у него было увеличение объема против нормативного и переработка.
Согласно указанным выше определениям Судебной коллегии ВС РФ заработная плата обоих должна быть исчислена следующим образом: каждому начисляется 4330 руб. и на них опять же КАЖДОМУ районный коэффициент и процентная надбавка.
И где здесь справедливость?
И где здесь дифференциация?
И где здесь здравый смысл?
Другой пример.
отработали за месяц работники с 1 по 15 разряды с окладами от 1404 руб. до 4263 руб.
Им начислили зарплату от 1404 руб. до 4263 руб. без районного коэффициента и процентной надбавки (не было премий, переработок, неурочных, вредности и т.д.)
Опять же согласно разъяснениям ВС РФ ИМ ВСЕМ зарплату начислят в следующем порядке: от 1 до 15 разрядов 4330 руб. + районный коэффициент и процентная надбавка (для всех одинаковые).
И где здесь справедливость?
И где…
Так вот, только при соблюдении конституционных гарантий о том, что оклад работника 1 разряда не может быть менее МРОТа возможно соблюсти и справедливость и дифференциацию в начислении заработной платы работникам бюджетных учреждений. Только в этом случае восторжествует здравый смысл.
Однако до сих пор по всей стране ВСЕ руководители бюджетных учреждений и все судьи руковдствуются только одним принципом: оклад «бюджетнику» можно устанавливать менее МРОТа.
Понятно, что для соблюдения конституционных прав граждан по поводу выплаты им заработных плат на основании Закона требуются значительные денежные средства, которых нет в бюджете страны. Но какое это имеет отношение к «правосудию».
Это – аксиома. А что же на практике?
Определение Конституционного Суда РФ от 01.10.2009 г. № 1160-О-О: оклад МОЖЕТ быть менее МРОТа.
Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010 года: оклад НЕ МОЖЕТ быть менее МРОТа.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда российской Федерации 21.05.2010 года № 8-В10-2: оклад МОЖЕТ быть менее МРОТа (и это в период действия Постановления Президиума ВС РФ от 10.03.2010 года !)
Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010 года: ОТОЗВАТЬ то, что оклад НЕ МОЖЕТ быть менее МРОТа (?)
Определение Санкт-Петербургского городского суда от 08.06.2011 года № 33-8696: оклад НЕ МОЖЕТ быть менее МРОТа.
Письмо из ВС РФ от 22.10.2010 года за № 2-14/18702-Э, подписанное Председателем судебного состава по трудовым и социальным делам Судебной коллегии по гражданским делам Гороховым Б.А., следующего содержания: «На Ваши обращения, направленные в адрес Верховного Суда Российской Федерации из Общественной Палаты Российской Федерации, касающиеся отзыва разъяснения вопроса о включении в величину минимального размера оплаты труда компенсационных и стимулирующих выплат (вопрос №3) из Обзора законодательства и судебной практики за четвертый квартал 2009 г., сообщаю, что названный вопрос исключен в целях направления на дополнительное изучение и доработку». До сих пор «изучение и доработка», до сих пор бюджетникам установлены оклады менее МРОТа. Сколько будет длится
«изучение и доработка»? Год, два, десять лет?
Согласно определений Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 08.04.2011 года №3-В11-4, от 29.04.2011 г. № 3-В11-5 и от 24.06.2011 года № 52-В11-1 «…при разработке системы оплаты труда работодатель должен установить обоснованную дифференциацию оплаты труда, в том числе в зависимости от условий, в которых осуществляется трудовая деятельность. В соответствии с международными нормами и требованиями российского законодательства не допускается установление заработной платы в одинаковом размере работникам, выполняющим работу по одной и той же профессии, специальности или должности (тарифицированную по одному и разряду) в различных условиях. …Таким образом, при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, в соответствии со статьями 315, 316 и 317 Трудового Кодекса Российской Федерации должны быть компенсированы специальными коэффициентами и надбавкой к заработной плате. Это означает, что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях. ….»
Что следует из указанных определений?
Пример 1
Два работника 1 разряда в районах Крайнего Севера с окладами в 1404 руб. отработали месяц.
Одному начислили зарплату 1404 руб. без районного коэффициента и процентной надбавки.
Второму начислили зарплату 4100 руб. без районного коэффициента и процентной надбавки в связи с тем, что у него было увеличение объема против нормативного и переработка.
Согласно указанным выше определениям Судебной коллегии ВС РФ заработная плата обоих должна быть исчислена следующим образом: каждому начисляется 4330 руб. и на них опять же КАЖДОМУ районный коэффициент и процентная надбавка.
И где здесь справедливость?
И где здесь дифференциация?
И где здесь здравый смысл?
Другой пример.
отработали за месяц работники с 1 по 15 разряды с окладами от 1404 руб. до 4263 руб.
Им начислили зарплату от 1404 руб. до 4263 руб. без районного коэффициента и процентной надбавки (не было премий, переработок, неурочных, вредности и т.д.)
Опять же согласно разъяснениям ВС РФ ИМ ВСЕМ зарплату начислят в следующем порядке: от 1 до 15 разрядов 4330 руб. + районный коэффициент и процентная надбавка (для всех одинаковые).
И где здесь справедливость?
И где…
Так вот, только при соблюдении конституционных гарантий о том, что оклад работника 1 разряда не может быть менее МРОТа возможно соблюсти и справедливость и дифференциацию в начислении заработной платы работникам бюджетных учреждений. Только в этом случае восторжествует здравый смысл.
Однако до сих пор по всей стране ВСЕ руководители бюджетных учреждений и все судьи руковдствуются только одним принципом: оклад «бюджетнику» можно устанавливать менее МРОТа.
Понятно, что для соблюдения конституционных прав граждан по поводу выплаты им заработных плат на основании Закона требуются значительные денежные средства, которых нет в бюджете страны. Но какое это имеет отношение к «правосудию».
Нет комментариев