Андрей Самохин →  Долой бумагу! Новая практика налоговых инспекций.

В практике каждого бухгалтера и руководителя, а особенно в практике консалтинговых структур, осуществляющих работу по бухгалтерскому обслуживанию своих клиентов, очень часто встречаются разного рода и вида документы, дающие понять, что налоговая инспекция очень сильно хочет лицезреть налогоплательщика. И, как правило, из этих документов можно понять, зачем и для чего. Но новая практика ИФНС удивила и слегка озадачила даже видавших виды бухгалтеров нашей компании.
В начале августа, один из наших клиентов получает повестку, которая срочно обязывает его явиться на «комиссию по вопросу исчисления и уплаты налогов, а так же предоставлению отчетности», причем с назначением даты, времени и кабинета.
Сама форма такого вызова не так уж озадачила бухгалтеров и Генерального директора вызываемой компании, и даже то, что повестка пришла в день назначенной «комиссии» их не сильно удивило. Озадачила цель и задачи данной так называемой «комиссии». После того как мы дозвонились в инспекцию (что тоже было весьма не просто), нам сказали придти как можно быстрее в любой день. Генеральный директор в сопровождении бухгалтера, бросив текущие дела, едут в инспекцию, просто потерявшись в догадках, чем вызвана необходимость такого вызова. При этом необходимо знать, что вся отчетность компании сдавалась вовремя, «руками» и не далее как неделю назад была проведена сверка, выявившая задолженность в 3 рубля 75 копеек. «Неужели?» подумали все.
Но горькая правда оказалась еще сложнее. Инспектор, вызвавший на срочный прием налогоплательщика и сорвавший с работы двух человек, в весьма доступной форме объяснил директору и его бухгалтеру, что целью встречи является то обстоятельство, что данная ИФНС, во исполнении некоего распоряжения (на вопрос какого и каковы реквизиты распоряжения было отвечено – «внутреннее») убедительно просит компанию (налогоплательщика) заключить договор с какой либо фирмой-оператором для предоставления отчетности в электронном виде. При этом в приказном порядке «попросили» подписать гарантийное письмо со сроками выполнения данного обещания, а также дали визитки нескольких фирм-операторов.
Наверное, на сегодняшний день практикующим бухгалтерам, налоговым юристам и консультантам уже не стоит ничему удивляться. Возможно, эта практика действует уже давно и нам до сих пор везло не столкнуться с этим так «в лоб». Хочется задать фискальным службам один вопрос – если мы напишем запрос в инспекцию с просьбой компенсировать издержки на «такскомы» из уплачиваемых нами налогов (мы ведь таким образом экономим время, силы и средства налоговиков, а соответственно бюджетные деньги), что нам на это ответят?

Нет комментариев