Светлана Новикова → Иногда говорить правду в рекламе опасно
По мотивам новости: ФАС занялась рекламой водки «Казенка» в Домодедово из-за слогана «под контролем государства».
Наше государство строго контролирует процесс производства алкоголя на различных его стадиях. Поэтому можно с уверенность утверждать, что любая водка в России выпускается под контролем государства. И производители водки «Казёнка» об этом прямо сказали в своей рекламе. Однако антимонопольная служба всё равно посчитала такую правдивую рекламу недостоверной.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
ФАС указала, что именно это положение нарушает реклама, в которой говорится, что водка «Казёнка» выпускается «под контролем государства».
На самом деле, мнение юристов разделилось. Не все поддерживают позицию ФАС. Ведь в рекламе нет прямого указания на то, что государство одобряет или каким-то иным образом особо поддерживает именно эту водку. Реклама всего лишь констатирует известный широкой общественности факт.
С другой стороны, слоган удачен именно тем, что ассоциация с государственным контролем, с большой долей вероятности, увеличивает в глазах потребителя добросовестность производителя. Не является ли это грубой эксплуатацией потребительских стереотипов?
В общем, было бы интересно наблюдать развитие этого дела. Но, по всей видимости, производители водки пока не спешат передавать дело в суд.
Наше государство строго контролирует процесс производства алкоголя на различных его стадиях. Поэтому можно с уверенность утверждать, что любая водка в России выпускается под контролем государства. И производители водки «Казёнка» об этом прямо сказали в своей рекламе. Однако антимонопольная служба всё равно посчитала такую правдивую рекламу недостоверной.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 5 Закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
ФАС указала, что именно это положение нарушает реклама, в которой говорится, что водка «Казёнка» выпускается «под контролем государства».
На самом деле, мнение юристов разделилось. Не все поддерживают позицию ФАС. Ведь в рекламе нет прямого указания на то, что государство одобряет или каким-то иным образом особо поддерживает именно эту водку. Реклама всего лишь констатирует известный широкой общественности факт.
С другой стороны, слоган удачен именно тем, что ассоциация с государственным контролем, с большой долей вероятности, увеличивает в глазах потребителя добросовестность производителя. Не является ли это грубой эксплуатацией потребительских стереотипов?
В общем, было бы интересно наблюдать развитие этого дела. Но, по всей видимости, производители водки пока не спешат передавать дело в суд.
Нет комментариев