Светлана Новикова → Рекламу телеканала Перец подозревают в намёке на нецензурное слово
Продолжается серия дел, в которых антимонопольная служба показывает свое негативное отношение к рекламе, в которой креатив находится «на грани дозволенного». Эксперты Красноярского УФАС усмотрели в рекламе, на которой изображен красный перец и буквы П и Ц, матерное слово.
Комментарий Дмитрия Троицкого, генерального директора телеканала Перец:
«Я считаю, что людям нужно почаще разгадывать ребусы — просто покупать журналы кроссвордов и разгадывать. Наверняка там попадаются примеры, когда между буквами Х и Й зашифровано слово „Ханой“, а между буквами Б и Я слово „баня“. Конечно, каждый может додумать по-своему, но не выносить же журналам кроссвордов предписания о запрете, если кому-то в этих ребусах померещился мат.
В рекламе ПЕРЦА была даже подсказка — нарисован перец. Запрещать рекламу за то, что кто-то неправильно разгадал ребус — странно».
Подробности на сайте ФАС: www.fas.gov.ru/fas-in-press/fas-in-press_33291.html
Целый месяц я наблюдаю такой билборд возле своего дома. И за всё это время я вижу на картинке только слово «перец». Сотрудники ФАС явно перестраховались. Думаю, перед запуском рекламной кампании телеканалу стоило запастись социологическим исследованием, подтверждающим, что только небольшая часть опрошенных так извращённо будет интерпретировать рекламу. Наличие такого исследование, возможно, помогло бы в споре с ФАС.
Делаем вывод: на нынешнем этапе развития правоприменительной практики в области рекламного законодательства рекламу лучше избавить от всего, что может быть хоть в какой-то степени проассоциировано с нецензурным словом.
5 комментариев