Айбек Ахмедов →  Обзор судебных решений вынесенных в Великобритании по спорам, касающихся оферты. Vol I.

Коллеги, данным постом, я начинаю публикацию ratio decidendi постановлений и решений английских судов, а также судов стран с англо-саксонской системой права. Они будут публиковаться в рамках совместного с Сергеем Халатовым проектом «Ratio Decidendi».

Carlill v. Carbolic Smoke Ball Co. (1892) 2 Q.B. Ratio decidendi
Оферта может быть сделана всему миру. Эта оферта, а не договор, делается большому количеству лиц, поэтому оферта, сделанная большому количеству лиц, должная быть действительной для целей заключения договора.

Harris v. Nickerson (1873) L.R. 8 Q.B. 286 Ratio decidendi
Реклама, в которой говорится, что специфические товары будут продаваться посредством аукциона в определенный день, не является обещанием для потенциальных участников торгов, что действительная продажа состоится в этот день. Иными словами это не является офертой, акцептуя которую, другая сторона приобретает определенные права.

Warlow v. Harrison (1859) 1 E. & E. 309 Ratio decidendi
Если реклама об аукционе содержит слова «без оговорок», то это является офертой для целей заключения договора. Но если аукционер откажется проводить аукцион, то это будет считаться отзывом оферты и участник торгов не сможет подать иск против него.

Grainger & Son. V. Gough (1896) A.C. 325 Ratio decidendi
Приглашение к переговорам о покупке товара не может рассматриваться в качестве оферты. Передача продавца покупателю прайс-листа не может рассматриваться как оферта на поставку неограниченного количества товара, описанного в прайс-листе.

Partridge v. Crittenden (1968) 2 All E.R. 421 Ratio decidendi
Рекламные щиты и проспекты должны рассматриваться как приглашение к переговорам, а не как оферта. Если же они принадлежат настоящим производителям товара, предлагаемого в рекламе, то это должно рассматриваться как оферта.

Pharmaceutical Society of Great Britain v. Boots Cash Chemists (Southern) Ltd. (1952) 2 Q.B. 795 Ratio decidendi
Показ лекарства в витрине аптеки является приглашением к переговорам, если же клиент, зайдя в аптеку, кладет лекарство в корзину для покупок, то это является офертой, которая акцептуется только тогда, когда покупка одобряется фармацевтом, стоящим у кассы.

Fisher v. Bell (1961) 1 Q.B. 394 Ratio decidendi
Показ товара на витрине магазина является приглашением к переговорам. Оно не может рассматриваться в качестве оферты, акцепт, которой становится основанием для возникновения действительного договора.

Источник: Правовая аналитическая информационная служба «Ratio Decidendi».

Нет комментариев