Vitaliy Haupt →  Что движет недвижимость Германии. Часть 28. Kолокольный церковный звон и что о нём звенит закон.

Продолжая тему новогодних и рожденственских праздников, которые необходятся без боя церковного колокала, следует отметить, что бой этот обычное и повседневное дело для жителя Германии, как и все связанные с ним правовые вопросы.

O том, что в любом городе или городке Германии по звону церковного колокола можно сверять часы известно каждому иностранцу, которому доводилось хотя бы туристом останавливаться в любом центре недалеко от колокольни или поблизости любой церквушки.

Разумеется кореннму жителю известно, не только, что означает количество ударов ежечастно, но и

один, два или три удара в четверть, половину или без четверти каждого часа, а так же воскрестный и праздничный бой «своей» колокольни.

Другое дело — иностранный владелец объекта немецкой недвижимости, которая находится недалеко от регулярно отсчитывающего время колокола, или арендатор такого объекта, который вдруг столкнулся с таким «бесплатным будильником». Сдавая в аренду или арендуя такой объект и незная подробностей регулирования «боя» в каждом конкретном случае, можно, как говорят в народе: «загреметь...».

Но как коренному, так и приезжему владельцу недвижимости почти неизвестны нормы и прецеденты, связанные с боем колокола, о которых и пойдёт речь в данной публикации.

Прежде всего необходимо знать, что вопрос относится к области административного права, поскольку как католическая, так и евангелическая церкви в Германии являются т.н. общественно-правовыми образованиями и их деятельность, включая «бой колокола» являются предметом защиты конституционного права на реализацию религиозной принадлежности и связанными с этим действиями (см. так же Ст. 4 абз. 2 и Ст. 140 Конституции Германии).

Но реализация таких защищённых действий подлежит регулированию целого ряда норм. Например следует упомянуть тему уровня шума, который урегулирован в нормах закона и может являтся предметом судебных разбирательств даже по отношению к церковному колоколу.

Существует отдельный Закон, название которго можно обозначить как «Закон о Защите от Имиссионных Воздействий», (BundesImissionsSchutzgesetz, BImSchG) и т.н. Технические руководства о шуме (TA L?rm).

К таким воздействиям в виде «имиссии» относится и шум, уровень которого может быть ограничен в рамках административных или судебных решений. Но каждый ли шум является предметом ограничения и сравним ли шум работающего станка или дрели в мастерской хобби-арендатора с например детским смехом или колоколом церкви. Этот вопрос стал актуальным для одного из истцов судебного процесса, который оказался непосредственным «соседом» источника такого воздействия.

Насколько допустимым является бой колокола и может ли он быть «регулирован» в виде ограничений или запретов определяется например согласно § 22 абз. 1 BimSchG. В этой норме указывается, что воздействия на окружающую среду, которые по своему виду, силе и продолжительности способно нансести существенное влияние на граждан, должно быть ограничено в соответствии с техническими нормами. Разумеется эта норма содержит исключения и «привилеги», вынуждающие окружающих к т.н. «терпимости» происходящего.

Вот и решил один пенсионер в судебном порядке «ограничить» такое влияние колокола на свой утренний сон, который как известно является «самым сладким».

В судебном процессе проводились и измерения «децебел» (dB), и опросы по «уровню и продолжительности сна», и осуществлялся поиск компромисов. Удары колокола в ночное время пенсионеру удалось ограничить в результате уступок церковного управления. Субботние и воскрестные «звоны» сократились с 15 на 10 минут, пятничные и особые праздничные звоны так же были сокращены (ном акт.: 22 B 12.2388), в остальном пенсионеру пришлось смириться с тем, что как гласит немецкая поговорка «церковь останится на своём месте и перенесена не будет».

Решающим в этом и подобных случаях и прецедентах является измерение уровня шума и сопоставление результатов с положениями указанного выше «TA L?rm». В данном конкретном случае шумовая нагрузка боя колокола доходила до показаний более 85 dB децибел, что и заставило ответчика идти на компромис.

Уровни шумовой нагрузки в этой технической норме распределены довольно подробно и указаны для конкретных регионов, например для индустриальных, деловых, жилых, сельских и провинциальных районов, для городских районов, для областей отдыха и курортов, для мест расположения больниц и лечебниц.

Для каждой из этих местностей указаны минимальные и максимпальные уровни в «dB», которые соответствуют и ограничены по времени суток, а понятия «день» и «ночь» разумеется являются правовыми и так же урегулированы до минуты иными положениями и прецедентами.

Соответственно и решения суда, ориентируясь на конкретные данные измерений, всегда будет зависить от конкретных обстоятельств нахождения конкретного объекта недвижимости и его принадлежности к тому или иному району.

Все эти данные следует заранее принимать во внимание и при покупке объекта и при его аренде, даже в случае, если после его приобретения окажется, что рядом начинается строительство «искочника» шума в виде мастерской, склада, супермаркета или например детского сада.

Именно о детском смехе и шуме детской площадки, как источнике шума и предмете разбирательств, а так же ответ на вопрос подлежит ли переносу «громкий» аттракцион детской пложадки по требованию истца – в следующей публикации серии о недвижимости.
__________________________
V.Haupt, V.Haupt & Partner, +049-511-1613948 — о немецком праве на русском.

Нет комментариев