Владимир Болгов → НОВЫЙ ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Автор: Юрий Игоревич Горянов, к. ю. н., заместитель начальника уголовно-правового управления — начальник отдела правового обеспечения оперативно-розыскной и экспертно-криминалистической деятельности Договорно-правового департамента МВД России
Результаты оперативно-розыскной деятельности являются поводом для возбуждения уголовного дела во многих случаях. Традиционно такой повод возникает при получении информации о совершенном или готовящемся преступлении из заявления, сообщения или иных источников, когда необходимо подтвердить ее соответствующими фактическими данными, по которым проводится проверка.
В конце прошлого года Минюст России зарегистрировал совместный приказ от 27.09.2013 МВД России, Минобороны России, ФСБ России, ФСО России, ФТС России, СВР России, ФСИН России, ФСКН России и СК России № 776/703/509/507/1820/ 42/535/398/68 «Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд». Данным нормативным правовым актом привнесен ряд новаций в процедуру представления результатов ОРД.
В частности, из перечня участников уголовного судопроизводства, которым могут быть представлены результаты ОРД, исключен прокурор. Эта корректировка является одним из следствий принятия Федерального закона от 05.06.2007 № 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», которым, наряду с прочим, из компетенции прокурора исключено право давать поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
Дознаватель уравнивается рассматриваемым законопроектом в полномочиях по даче поручений о проведении оперативно-розыскных мероприятий, исполнении постановлений о задержании, приводе, аресте, а также производстве отдельных следственных и процессуальных действий со следователем. Однако, с появлением данной новеллы существенных изменений в механизме представления результатов ОРД не произошло. На этот вывод наталкивает отсутствие симметричных изменений в ст. 11 Закона об ОРД, предусматривающих перечень участников уголовного судопроизводства, которым могут представляться результаты ОРД. Дознаватель в этом перечне не указан.
Далее. Согласно сложившейся практике следователи нередко требуют от сотрудников оперативных подразделений, чтобы при реализации оперативно-розыскной информации им передавалось постановление о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей. Такой востребованный практикой механизм также получил отражение в Инструкции в соответствии с абз. 1 п. 14….
Полную версию статьи читайте в печатной версии журнала «Уголовный процесс» или на http://e.ugpr.ru/
Нет комментариев