Алексей Михальчик →  Дело Политковской может уйти на

Не так давно, на страницах «Право.Ru» я писал о том, что роспуск коллегии присяжных по причинам стремительной «убыли» заседателей становится очевидным инструментом процессуальных баталий.

Сегодня, 14 апреля 2014 года уже вторая коллегия по делу Политковской начала свое «истощение»: двое присяжных без каких-либо серьезных аргументов покинули ее состав. С утра председательствующий сказал нам, что одна из запасных присяжных не пришла в суд в связи «с производственной необходимостью», а после обеда другой заседатель — заметный мужчина, всегда внимательно наблюдавший за процессом, — просто заявив, что «он уходит» и покинул здание суда.

Конечно, в оценках происходящего на процессе стороны могут разниться, но, по моему мнению, последние дни защита просто растоптала обвинение. Сначала допросили Хаджикурбанова, который уверенно и четко камня на камне не оставил от претензий в свой адрес. Был наглядно продемонстрирован инфернальный характер его обвинений: единственным способом связи, которым он мог воспользоваться для координации преступления, был… телепатический контакт. Дальше — больше: в ходе допроса Гайтукаева выяснилось, что ФСБ «слушала» его телефоны и в июле (когда он якобы передавал деньги на слежку Павлюченкову), и в августе (когда он якобы просил того же персонажа найти «ствол» для своего племянника), и в сентябре (когда была активная фаза слежки), и 7 октября (когда убили потерпевшую!). При этом в дело попало лишь пара десятков разговоров из которых следует… Да ровным счетом ничего и не следует. А разговоры Гайтукаева с организатором, с соисполнителем Джабраилом Махмудовым в тот период, когда Политковскую убивали, вообще «не представили интереса» (sic!) и в дело не попали!

Кажется, Гегель сказал, что история может повторяться – в виде трагедии и в виде фарса. Уж не знаю, в виде чего нам грозит повтор на этот раз, но мои слова о необходимости тщательной, доскональной проверки всех обстоятельств, по которым выбывают присяжные, сказанные в процессе, были вновь оставлены без внимания. Очень хочу, чтобы на сей раз я оказался плохим пророком, и оставшиеся присяжные нашли в себе силы дойти до завершения этого сложного, нервного процесса и поставить в нем справедливую финальную точку!

1 комментарий

Владимир Мусинский
Наверное я субъективен, но мне кажется, что московские суды присяжных больны.
Убыль присяжных бывает и у нас, но в виде исключения.
Наверное нужно вводить наказания за беспричинный уход из присяжных, несообщения о контактах и т.д. Да и система защиты суда присяжных у нас никуда не годится.
0