Nextons → Позиция Президиума ВАС РФ: форма уведомления о контролируемых сделках
25 февраля 2014 года Президиум ВАС РФ отменил решение ВАС РФ, ранее признавшее утвержденную ФНС России форму уведомления о контролируемых сделках соответствующей НК РФ, и отправил дело на повторное рассмотрение (Постановление Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 № 18588/13, «Постановление»). Как следует из недавно опубликованного Постановления, Президиум ВАС РФ сделал следующие основные выводы, которые могут иметь значение в свете применения правил трансфертного ценообразования:
i. Уведомление о контролируемых сделках не должно сводиться исключительно к информированию о факте их совершения в обобщенном виде без раскрытия информации, конкретизирующей предмет совершенных сделок. Информация в уведомлении должна быть достаточной для первичного анализа и принятия мотивированного решения по вопросу о необходимости проведения налоговой проверки в отношении контролируемой сделки (группы сделок),
ii. Вместе с тем, форма уведомления не должна содержать сведения в объеме, достаточном для проведения налоговой проверки без использования дополнительных мероприятий налогового контроля, подменяя тем самым все последующие этапы налогового контроля. Перечень информации, который может быть предусмотрен формой уведомления, ограничен составом сведений, указанным в п.3 ст. 105.16 НК РФ.
Вследствие вышеуказанной позиции Президиума ВАС РФ административное бремя налогоплательщиков по заполнению уведомлений потенциально может быть снижено (в частности, в отношении заполнения листов 1Б в части сведений о предмете сделки) в результате повторного рассмотрения дела.
* * *
Российской налоговой и таможенной практикой Dentons разработан комплексный подход к оказанию своим клиентам услуг в области ТЦО, который охватывает все стадии налогового контроля за трансфертными ценами. В частности, наши услуги включают подготовку и обновление документации по трансфертному ценообразованию, в том числе проведение сравнительного исследования рыночного уровня цен (рентабельности) по контролируемым сделкам и ежегодный пересмотр результатов таких исследований. В случае возникновения у Вас каких-либо вопросов, связанных с применением правил трансфертного ценообразования, мы готовы оказать Вам все необходимое содействие.
i. Уведомление о контролируемых сделках не должно сводиться исключительно к информированию о факте их совершения в обобщенном виде без раскрытия информации, конкретизирующей предмет совершенных сделок. Информация в уведомлении должна быть достаточной для первичного анализа и принятия мотивированного решения по вопросу о необходимости проведения налоговой проверки в отношении контролируемой сделки (группы сделок),
ii. Вместе с тем, форма уведомления не должна содержать сведения в объеме, достаточном для проведения налоговой проверки без использования дополнительных мероприятий налогового контроля, подменяя тем самым все последующие этапы налогового контроля. Перечень информации, который может быть предусмотрен формой уведомления, ограничен составом сведений, указанным в п.3 ст. 105.16 НК РФ.
Вследствие вышеуказанной позиции Президиума ВАС РФ административное бремя налогоплательщиков по заполнению уведомлений потенциально может быть снижено (в частности, в отношении заполнения листов 1Б в части сведений о предмете сделки) в результате повторного рассмотрения дела.
* * *
Российской налоговой и таможенной практикой Dentons разработан комплексный подход к оказанию своим клиентам услуг в области ТЦО, который охватывает все стадии налогового контроля за трансфертными ценами. В частности, наши услуги включают подготовку и обновление документации по трансфертному ценообразованию, в том числе проведение сравнительного исследования рыночного уровня цен (рентабельности) по контролируемым сделкам и ежегодный пересмотр результатов таких исследований. В случае возникновения у Вас каких-либо вопросов, связанных с применением правил трансфертного ценообразования, мы готовы оказать Вам все необходимое содействие.
Нет комментариев