Nextons → Dentons успешно защитила интересы Havaianas в суде
Париж, октябрь 2014 г. – Суд вынес этапное решение в пользу Havaianas®.
16 сентября 2014 г. Апелляционный суд Парижа, действуя в качестве судебного органа ЕС, подтвердил различительную способность изобразительного товарного знака Havaianas®, зарегистрированного в ЕС под номером 8170953 (см. ниже), и признал ответчика виновным в нарушении прав интеллектуальной собственности.
В частности, суд заключил, что приведенный выше товарный знак «представляет собой орнамент, который состоит из двух расположенных симметрично последовательностей наклонных переплетающихся элементов удлиненной S-образной формы, образующих легко опознаваемое абстрактное изображение. Это подтверждается результатами проведенного в апреле 2013 года опроса, в ходе которого, опрашиваемым предлагалось опознать изображение среди нескольких схожих. Было установлено, что 92% опрошенных жителей Франции отличают его от других изображений».
Суд также отметил, что «этот знак существует независимо от изделий, на которые он наносится, и представляет собой чисто абстрактное по своему характеру обозначение, наносимое на предметы гардероба, а его декоративное применение не отменяет его пригодности для использования в качестве средства индивидуализации, позволяющего потребителям идентифицировать происхождение изделий, производимых и реализуемых компанией Alpargatas SA, в число которых входят сандалии марки Havaianas».
Вынесенное в защиту товарного знака Havaianas® решение окажет существенное влияние на ряд текущих судебных разбирательств во всех странах Европы.
Интересы Havaianas® представляла фирма Dentons, группу специалистов которой по интеллектуальной собственности возглавили Дaвид Массон (партнер, глава группы Dentons по вопросам интеллектуальной собственности и товарным знакам в европейском регионе), Жюли Моли Юше и Клеман Монне.
Изобразительный товарный знак Havaianas® наносится на все изделия этой марки и используется в оформлении пунктов их продажи во всех регионах мира.
Бренд Havaianas® существует с 1962 года и считается самым знаменитым в мире брендом сандалий типа «вьетнамки». Именно под этим брендом было впервые освоено массовое производство «вьетнамок» из резины. Орнамент на верхней части и подошве сандалий Havaianas® представляет собой стилизованное изображение рисового колоска, напоминающее о традиционных японских сандалиях дзори с подошвами из рисовой соломы.
Собственник бренда Havaianas® – бразильская промышленная группа Alpargatas.
O Dentons
Dentons – международная фирма, созданная в результате объединения международной юридической фирмы Salans LLP, канадской юридической фирмы Fraser Milner Casgrain LLP (FMC) и международной юридической фирмы SNR Denton. Dentons объединила уникальный опыт трех ведущих фирм, каждая из которых обладает безупречной репутацией на юридическом рынке.
Сегодня в распоряжении клиентов фирмы – 2 600 специалистов в более чем 75 офисах, расположенных в ключевых деловых центрах в 50 странах мира, включая страны Европы, СНГ, США, Великобританию, Канаду, страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Центральной Азии, Ближнего Востока и Африки.
16 сентября 2014 г. Апелляционный суд Парижа, действуя в качестве судебного органа ЕС, подтвердил различительную способность изобразительного товарного знака Havaianas®, зарегистрированного в ЕС под номером 8170953 (см. ниже), и признал ответчика виновным в нарушении прав интеллектуальной собственности.
В частности, суд заключил, что приведенный выше товарный знак «представляет собой орнамент, который состоит из двух расположенных симметрично последовательностей наклонных переплетающихся элементов удлиненной S-образной формы, образующих легко опознаваемое абстрактное изображение. Это подтверждается результатами проведенного в апреле 2013 года опроса, в ходе которого, опрашиваемым предлагалось опознать изображение среди нескольких схожих. Было установлено, что 92% опрошенных жителей Франции отличают его от других изображений».
Суд также отметил, что «этот знак существует независимо от изделий, на которые он наносится, и представляет собой чисто абстрактное по своему характеру обозначение, наносимое на предметы гардероба, а его декоративное применение не отменяет его пригодности для использования в качестве средства индивидуализации, позволяющего потребителям идентифицировать происхождение изделий, производимых и реализуемых компанией Alpargatas SA, в число которых входят сандалии марки Havaianas».
Вынесенное в защиту товарного знака Havaianas® решение окажет существенное влияние на ряд текущих судебных разбирательств во всех странах Европы.
Интересы Havaianas® представляла фирма Dentons, группу специалистов которой по интеллектуальной собственности возглавили Дaвид Массон (партнер, глава группы Dentons по вопросам интеллектуальной собственности и товарным знакам в европейском регионе), Жюли Моли Юше и Клеман Монне.
Изобразительный товарный знак Havaianas® наносится на все изделия этой марки и используется в оформлении пунктов их продажи во всех регионах мира.
Бренд Havaianas® существует с 1962 года и считается самым знаменитым в мире брендом сандалий типа «вьетнамки». Именно под этим брендом было впервые освоено массовое производство «вьетнамок» из резины. Орнамент на верхней части и подошве сандалий Havaianas® представляет собой стилизованное изображение рисового колоска, напоминающее о традиционных японских сандалиях дзори с подошвами из рисовой соломы.
Собственник бренда Havaianas® – бразильская промышленная группа Alpargatas.
O Dentons
Dentons – международная фирма, созданная в результате объединения международной юридической фирмы Salans LLP, канадской юридической фирмы Fraser Milner Casgrain LLP (FMC) и международной юридической фирмы SNR Denton. Dentons объединила уникальный опыт трех ведущих фирм, каждая из которых обладает безупречной репутацией на юридическом рынке.
Сегодня в распоряжении клиентов фирмы – 2 600 специалистов в более чем 75 офисах, расположенных в ключевых деловых центрах в 50 странах мира, включая страны Европы, СНГ, США, Великобританию, Канаду, страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Центральной Азии, Ближнего Востока и Африки.
Нет комментариев