Центр Правовых Технологий ЮРКОМ → Принят закон о хозяйственных партнерствах
В декабре 2011 года был принят Федеральный закон «О хозяйственных партнерствах», соответствующие дополнения внесены в Гражданский кодекс Российской Федерации. Целью нововведений является упорядочение системы взаимоотношений между участниками инвестиционной деятельности. Предполагается, что именно хозяйственное партнерство станет формой юридического лица, способной соблюсти требования российских и иностранных инвесторов и мотивировать приток денежных средств в инновационные бизнес-проекты.
Хозяйственное партнерство — коммерческая организация, деятельность которой направлена на извлечение прибыли. Хозяйственное партнерство не может быть создано в результате преобразования какого-либо юридического лица, оно должно быть зарегистрировано впервые. Единственным учредительным документом партнерства является устав. Соглашение об управлении партнерством — второй обязательный документ, заключается в нотариальной форме между участниками партнерства. Соглашением предусматриваются конкретные виды деятельности, принципы управления делами партнерства, порядок, сроки и условия привлечения инвесторов в предпринимательские проекты организации, круг полномочий и ответственности участников соглашения.
При создании хозяйственного партнерства каждый участник обязан внести долю в складочный капитал, пропорционально размеру этой доли партнер впоследствии участвует в управлении делами организации. Количество участников партнерства ограничено – от двух до пятидесяти, партнерами могут быть граждане и организации. Состав участников партнерства отражается в реестре юридических лиц без указания доли каждого из них. Органами управления хозяйственного партнерства являются собрание участников и единоличный исполнительный орган (генеральный директор, директор, президент), избираемый исключительно из числа партнеров. В обязательном порядке избирается аудитор партнерства.
Законом установлен ряд запретов для новой организационно-правовой формы юридического лица. Так, хозяйственные партнерства не вправе:
осуществлять эмиссию облигаций или эмиссионных ценных бумаг;
размещать рекламу о своей деятельности;
быть участником другого юридического лица, за исключением союзов и ассоциаций.
Кроме того, Правительством Российской Федерации позднее будут установлены ограничения на некоторые виды деятельности, которыми не вправе заниматься хозяйственные партнерства, а также нормативы достаточности собственных денежных средств.
Основные положения федерального закона понятны, но предполагается, что их применение на практике раскроет очевидные пробелы, не учтенные при разработке и утверждении законопроекта.
Так, например, законом предусмотрена возможность освобождения хозяйственного партнерства от исполнения своих обязательств перед кредиторами. Не станет ли это механизмом ухода от долгов путем создания фирм с «нулевой» ответственностью? Вероятно, что впоследствии законодателем будут внесены изменения в закон с целью защиты кредиторов и усиления мер ответственности партнерства, дабы избежать волны злоупотреблений со стороны недобросовестных бизнесменов и исключить возможность экономических преступлений. Кроме того, необходимо уточнить порядок одобрения партнерами заключения крупных сделок и сделок с заинтересованностью, что на данный момент вовсе отсутствует в обсуждаемом документе.
Принятие нового закона породило многочисленные дебаты и споры. Лица, заинтересованные в создании хозяйственных партнерств, критикуют закон за установленные запреты на размещение рекламы и участие в деятельности других компаний. Противники закона, напротив, указывают на необходимость ограничения сферы применения хозяйственных партнерств венчурным проектированием и инновационной деятельностью. При этом и те, и другие критики забывают, что только «практика – критерий истины». Ждать реализации закона осталось недолго, ведь новая форма юридического лица будет возможна к существованию уже с 01.07.2012 года.
Домбровская Елена
Центр Правовых Технологий «ЮРКОМ»
Хозяйственное партнерство — коммерческая организация, деятельность которой направлена на извлечение прибыли. Хозяйственное партнерство не может быть создано в результате преобразования какого-либо юридического лица, оно должно быть зарегистрировано впервые. Единственным учредительным документом партнерства является устав. Соглашение об управлении партнерством — второй обязательный документ, заключается в нотариальной форме между участниками партнерства. Соглашением предусматриваются конкретные виды деятельности, принципы управления делами партнерства, порядок, сроки и условия привлечения инвесторов в предпринимательские проекты организации, круг полномочий и ответственности участников соглашения.
При создании хозяйственного партнерства каждый участник обязан внести долю в складочный капитал, пропорционально размеру этой доли партнер впоследствии участвует в управлении делами организации. Количество участников партнерства ограничено – от двух до пятидесяти, партнерами могут быть граждане и организации. Состав участников партнерства отражается в реестре юридических лиц без указания доли каждого из них. Органами управления хозяйственного партнерства являются собрание участников и единоличный исполнительный орган (генеральный директор, директор, президент), избираемый исключительно из числа партнеров. В обязательном порядке избирается аудитор партнерства.
Законом установлен ряд запретов для новой организационно-правовой формы юридического лица. Так, хозяйственные партнерства не вправе:
осуществлять эмиссию облигаций или эмиссионных ценных бумаг;
размещать рекламу о своей деятельности;
быть участником другого юридического лица, за исключением союзов и ассоциаций.
Кроме того, Правительством Российской Федерации позднее будут установлены ограничения на некоторые виды деятельности, которыми не вправе заниматься хозяйственные партнерства, а также нормативы достаточности собственных денежных средств.
Основные положения федерального закона понятны, но предполагается, что их применение на практике раскроет очевидные пробелы, не учтенные при разработке и утверждении законопроекта.
Так, например, законом предусмотрена возможность освобождения хозяйственного партнерства от исполнения своих обязательств перед кредиторами. Не станет ли это механизмом ухода от долгов путем создания фирм с «нулевой» ответственностью? Вероятно, что впоследствии законодателем будут внесены изменения в закон с целью защиты кредиторов и усиления мер ответственности партнерства, дабы избежать волны злоупотреблений со стороны недобросовестных бизнесменов и исключить возможность экономических преступлений. Кроме того, необходимо уточнить порядок одобрения партнерами заключения крупных сделок и сделок с заинтересованностью, что на данный момент вовсе отсутствует в обсуждаемом документе.
Принятие нового закона породило многочисленные дебаты и споры. Лица, заинтересованные в создании хозяйственных партнерств, критикуют закон за установленные запреты на размещение рекламы и участие в деятельности других компаний. Противники закона, напротив, указывают на необходимость ограничения сферы применения хозяйственных партнерств венчурным проектированием и инновационной деятельностью. При этом и те, и другие критики забывают, что только «практика – критерий истины». Ждать реализации закона осталось недолго, ведь новая форма юридического лица будет возможна к существованию уже с 01.07.2012 года.
Домбровская Елена
Центр Правовых Технологий «ЮРКОМ»
Нет комментариев