Центр Правовых Технологий ЮРКОМ → Турбизнес в России возьмут под жесткий контроль!
Недавние события краха крупных туристических компаний, неоднократные жалобы и нарастающее недовольство российских туристов вызвали необходимость внесения изменений в федеральное законодательство. В результате был разработан законопроект № 547123-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации».
В законопроекте уточняется понятие «туроператорская деятельность», вводятся новые термины «маршрут (туристический маршрут)» и «маршрут, представляющий повышенную опасность», что позволит классифицировать случаи ограниченных мер ответственности и финансового обеспечения, страхования туристов.
На туроператоров возлагается обязанность вести регистрацию всех проданных путевок и направлять информацию об этом в уполномоченный орган. Устанавливается запрет на осуществление туроператорской деятельности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, сведения о котором отсутствуют в Едином федеральном реестре, а также запрет на реализацию агентами туристского продукта от своего имени. По мнению российских турфирм, подобные ограничения вызовут передел федерального рынка и, как следствие, удорожание стоимости туристских путевок.
Предлагается ввести дополнительное основание для исключения сведений о туроператоре из реестра — по решению арбитражного суда. В этом случае туроператор в течение одного года будет лишен возможности повторно обратиться с заявлением о внесении сведений о нем в реестр и возобновлении туристской деятельности.
По словам специалиста Центра Правовых Технологий «ЮРКОМ» Домбровской Елены, предполагается введение обязательного института саморегулирования в туристской отрасли и разработка жесткого механизма ответственности членов саморегулируемой организации. Дополнительно готовится пакет изменений Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекса об административных правонарушениях с целью усиления мер ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность в сфере туристского бизнеса.
Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, с годовым оборотом более 100 000 000 рублей будут обязаны проводить аудиторские проверки. В сфере въездного туризма снижают размер финансового обеспечения туроператоров с 10 000 000 рублей до 500 000 рублей. Ряд законодательных изменений касается медицинской страховки путешественников в части увеличения гарантированного объема лечения и набора медицинских услуг, что напрямую скажется на стоимости страхового полиса.
В таком виде законопроект рассмотрен Государственной Думой Российской Федерации в первом чтении. Однако большинство заинтересованных организаций (Ассоциация туроператов России, Российский союз туриндустрии, Торгово-промышленная палата, Федеральная антимонопольная служба) выступают с критикой законопроекта и указывают на откровенное лоббирование интересов крупных туроператоров в ущерб правам российского туриста.
С целью предотвращения принятия законопроекта Экспертный совет предлагает обратиться в Правительство Российской Федерации и снять законопроект со второго чтения для существенных переработок и изменений. Ведь, так или иначе, но пользователям туристского продукта важен конечный результат – качество и цена путевок. И ни одна из предложенных законодателями мер предосторожности не должна отражаться на стоимости продукта, дабы действительно отвечать интересам покупателей, а не отдельно взятых продавцов, как это часто случается на практике…
В законопроекте уточняется понятие «туроператорская деятельность», вводятся новые термины «маршрут (туристический маршрут)» и «маршрут, представляющий повышенную опасность», что позволит классифицировать случаи ограниченных мер ответственности и финансового обеспечения, страхования туристов.
На туроператоров возлагается обязанность вести регистрацию всех проданных путевок и направлять информацию об этом в уполномоченный орган. Устанавливается запрет на осуществление туроператорской деятельности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, сведения о котором отсутствуют в Едином федеральном реестре, а также запрет на реализацию агентами туристского продукта от своего имени. По мнению российских турфирм, подобные ограничения вызовут передел федерального рынка и, как следствие, удорожание стоимости туристских путевок.
Предлагается ввести дополнительное основание для исключения сведений о туроператоре из реестра — по решению арбитражного суда. В этом случае туроператор в течение одного года будет лишен возможности повторно обратиться с заявлением о внесении сведений о нем в реестр и возобновлении туристской деятельности.
По словам специалиста Центра Правовых Технологий «ЮРКОМ» Домбровской Елены, предполагается введение обязательного института саморегулирования в туристской отрасли и разработка жесткого механизма ответственности членов саморегулируемой организации. Дополнительно готовится пакет изменений Уголовного кодекса Российской Федерации и Кодекса об административных правонарушениях с целью усиления мер ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность в сфере туристского бизнеса.
Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, с годовым оборотом более 100 000 000 рублей будут обязаны проводить аудиторские проверки. В сфере въездного туризма снижают размер финансового обеспечения туроператоров с 10 000 000 рублей до 500 000 рублей. Ряд законодательных изменений касается медицинской страховки путешественников в части увеличения гарантированного объема лечения и набора медицинских услуг, что напрямую скажется на стоимости страхового полиса.
В таком виде законопроект рассмотрен Государственной Думой Российской Федерации в первом чтении. Однако большинство заинтересованных организаций (Ассоциация туроператов России, Российский союз туриндустрии, Торгово-промышленная палата, Федеральная антимонопольная служба) выступают с критикой законопроекта и указывают на откровенное лоббирование интересов крупных туроператоров в ущерб правам российского туриста.
С целью предотвращения принятия законопроекта Экспертный совет предлагает обратиться в Правительство Российской Федерации и снять законопроект со второго чтения для существенных переработок и изменений. Ведь, так или иначе, но пользователям туристского продукта важен конечный результат – качество и цена путевок. И ни одна из предложенных законодателями мер предосторожности не должна отражаться на стоимости продукта, дабы действительно отвечать интересам покупателей, а не отдельно взятых продавцов, как это часто случается на практике…
Нет комментариев