Валерия Барсукова → Закупки по 223-ФЗ
С 1 января 2012 года вступил в силу ФЗ № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Закон регулирует закупки специальных субъектов — госкомпаний, госкорпораций, субъектов естественных монополий и пр., их «дочек», «внучек».
С 1 января 2012 года указанные субъекты должны совершать все закупки в строгом соответствии с требованиями названного Закона.
Под действие Закона подпадают как закупки для собственных нужд (собственного потребления), так и закупки для целей исполнения обязательств перед третьими лицами. Такое разъяснение дал Минэкономразвития в одном из своих писем.
Главное предписание Закона — обеспечивать информационную прозрачность закупок.
В частности, с 1 января 2012 г. заказчик обязан размещать всю информацию о закупке на своем сайте в сети Интернет. С 1 июля 2012 года информацию о закупке необходимо размещать на сайте госзакупок (www.zakupki.gov.ru).
Заказчик вправе не публиковать в Интернете информацию только о:
— закупках, связанных с гостайной,
— закупках, по которым Правительство РФ приняло решение «не публиковаться»,
— закупках стоимостью до 100 тыс.руб.,
— закупках стоимостью до 500 тыс.руб. (если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять милрд. рубл.).
Что же делать, если в информацию о закупке входят сведения, которые заказчик считает конфиденциальными? Исполнять Закон и публиковать их на сайте? Нарушать Закон, защищая свою тайну? Позиций много…
Следует отметить майлстоуны исполнения Закона.
Одна из критических дат — неуклонно приближающееся 1 апреля 2012 года.
До 1 апреля 2012 года заказчикам необходимо принять, утвердить и разместить на своем сайте положение о закупках. Если до 1 апреля 2012 года это не будет сделано, то заказчик при закупках обязан проводить закупки строго в соответствии с 94-ФЗ. Нарушишь — поплатишься. Ответственность внушительная.
Закон регулирует закупки специальных субъектов — госкомпаний, госкорпораций, субъектов естественных монополий и пр., их «дочек», «внучек».
С 1 января 2012 года указанные субъекты должны совершать все закупки в строгом соответствии с требованиями названного Закона.
Под действие Закона подпадают как закупки для собственных нужд (собственного потребления), так и закупки для целей исполнения обязательств перед третьими лицами. Такое разъяснение дал Минэкономразвития в одном из своих писем.
Главное предписание Закона — обеспечивать информационную прозрачность закупок.
В частности, с 1 января 2012 г. заказчик обязан размещать всю информацию о закупке на своем сайте в сети Интернет. С 1 июля 2012 года информацию о закупке необходимо размещать на сайте госзакупок (www.zakupki.gov.ru).
Заказчик вправе не публиковать в Интернете информацию только о:
— закупках, связанных с гостайной,
— закупках, по которым Правительство РФ приняло решение «не публиковаться»,
— закупках стоимостью до 100 тыс.руб.,
— закупках стоимостью до 500 тыс.руб. (если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять милрд. рубл.).
Что же делать, если в информацию о закупке входят сведения, которые заказчик считает конфиденциальными? Исполнять Закон и публиковать их на сайте? Нарушать Закон, защищая свою тайну? Позиций много…
Следует отметить майлстоуны исполнения Закона.
Одна из критических дат — неуклонно приближающееся 1 апреля 2012 года.
До 1 апреля 2012 года заказчикам необходимо принять, утвердить и разместить на своем сайте положение о закупках. Если до 1 апреля 2012 года это не будет сделано, то заказчик при закупках обязан проводить закупки строго в соответствии с 94-ФЗ. Нарушишь — поплатишься. Ответственность внушительная.
223-ФЗ не устанавливает запретов на применение тех или иных способов закупки.
Заказчики вправе прописать в положении о закупках ЛЮБОЙ способ, в т.ч. закупка у единственного источника, запросы предложений и пр. (про способы — см. типовой закон ЮНСИТРАЛ). Основания проведения неторговой закупки тем не менее должны не нарушать требование соблюдения конкуренции. Имеетяс в в виду, что закупка неторговым способом должна проводиться в обоснованных (!) случаях, а не просто «по решению такого-то органа». Риск — санкции ФАСа.
Про закрытые способы закупки: несмотря на то, что закон не запрещает их, сама канцепция закона не дает возмоности проведения закрытой закупки, т.к. заказчик обязан публиковать информацию о торгах (кроме строго определенных случаев) — а это противоречит природе закрытой закупки. Вероятно, Правительство РФ примет акт, касающийся закрытых закупок…
Про цену собственных проб и ошибок: первая ошибка может стать последней. Шучу, конечно, но учитывая ФАСовские риски, лучше поберечься)