Дмитрий Жданухин → Реестр Равнодушных для повышения эффективности взыскания долгов: стоит ли?
На Болотной площади, ставшей в последнее время знаковым местом проявления гражданской позиции, стоит скульптурная группа Михаила Шемякина «Дети — жертвы пороков взрослых» В центре, среди аллегорических изображений пороков, возвышается фигура «Равнодушие». Такое положение как бы показывает, что именно этот порок дает возможность существовать остальным. Проходя в очередной раз мимо скульптуры, я подумал, что эта выраженная в скульптуре идея очень актуальна и для взыскания долгов с недобросовестных предпринимателей.
Дело в том, что при взыскании долгов с помощью технологий корпоративного коллекторства коллекторы и кредиторы часто сталкиваются с отсутствием реакции тех, к кому обращались по поводу возможно недобросовестного поведения должников или связанных с ними лиц. В рамках технологии этих лиц часто называют «ключевыми точками» и к ним относят: учредителей и фактических руководителей, связанных с политикой или другими крупными бизнесами, контрагентов, объединения предпринимателей, контролирующие органы и организации (типа рейтинговых агентств) и т.д. Возникла идея, что для повышения эффективности информационного воздействия на должников можно было бы составить Реестр Равнодушных, т.е. тех, кто не ответил на отправленную информацию о возможной недобросовестности.
По сути, это развитие идеи Реестра должников, который уже ведется Центром долговой безопасности Московского городского отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». Такой реестр стал бы проявлением собственных, не связанных с обращением к государству, усилий бизнеса по защите своих интересов. Реестр создал бы опасность для равнодушных, ведь некоторые из них обязаны прореагировать в силу положений уставов (ассоциации, союзы и т.д.), кредитной политики и т.д.Вот пример такой ситуации>>> Публичное включение в реестр, если к нему методами PR будет привлечено существенное внимание, несет репутационные риски. Справедливости ради стоит отметить, что такой же мотивационный эффект может быть достигнут за счет системного точечного информирования (подробнее в заметке >>>). Однако возможность выхода в публичную плоскость придает действенности и точечному информированию.
Сложности связанные с созданием Реестра Равнодушных:
1. Объективность и обоснованность реестра (отчасти эта сложность может быть решена как и в случае Реестра должников за счет создания четкого регламента и контроля со стороны уваемого объединения предпринимателей, такого как МГО Деловой России).
2. Достаточная известность реестра
3. Четкость и оперативность включения и исключения фигурантов при наличии оснований
4. ???
Предлагаю обсудить идею создания Реестра Равнодушных, в том числе, с юридической точки зрения (возможная ответственность и т.д.). Или это предложение, связанное отчасти с выражением гражданской позиции, оставит равнодушными?
Дело в том, что при взыскании долгов с помощью технологий корпоративного коллекторства коллекторы и кредиторы часто сталкиваются с отсутствием реакции тех, к кому обращались по поводу возможно недобросовестного поведения должников или связанных с ними лиц. В рамках технологии этих лиц часто называют «ключевыми точками» и к ним относят: учредителей и фактических руководителей, связанных с политикой или другими крупными бизнесами, контрагентов, объединения предпринимателей, контролирующие органы и организации (типа рейтинговых агентств) и т.д. Возникла идея, что для повышения эффективности информационного воздействия на должников можно было бы составить Реестр Равнодушных, т.е. тех, кто не ответил на отправленную информацию о возможной недобросовестности.
По сути, это развитие идеи Реестра должников, который уже ведется Центром долговой безопасности Московского городского отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия». Такой реестр стал бы проявлением собственных, не связанных с обращением к государству, усилий бизнеса по защите своих интересов. Реестр создал бы опасность для равнодушных, ведь некоторые из них обязаны прореагировать в силу положений уставов (ассоциации, союзы и т.д.), кредитной политики и т.д.Вот пример такой ситуации>>> Публичное включение в реестр, если к нему методами PR будет привлечено существенное внимание, несет репутационные риски. Справедливости ради стоит отметить, что такой же мотивационный эффект может быть достигнут за счет системного точечного информирования (подробнее в заметке >>>). Однако возможность выхода в публичную плоскость придает действенности и точечному информированию.
Сложности связанные с созданием Реестра Равнодушных:
1. Объективность и обоснованность реестра (отчасти эта сложность может быть решена как и в случае Реестра должников за счет создания четкого регламента и контроля со стороны уваемого объединения предпринимателей, такого как МГО Деловой России).
2. Достаточная известность реестра
3. Четкость и оперативность включения и исключения фигурантов при наличии оснований
4. ???
Предлагаю обсудить идею создания Реестра Равнодушных, в том числе, с юридической точки зрения (возможная ответственность и т.д.). Или это предложение, связанное отчасти с выражением гражданской позиции, оставит равнодушными?
В обозначенных сложностях, ты Дима, безусловно прав. Что касается третьего пункта, то это как будет выглядеть? Не отреагировал — в реестр… отреагировал потом — из реестра?
особо мне понравилось по поводу дополнительной колонки в Реестре должников. Хотя вот тогда исков может быть больше, т.к. фигурирование в том или ином смысле в реестре должников — это с большей вероятностью негатив, чем в реестре равнодушных.
насчет п. 3 у нас сейчас по положению и с Реестром должников так — оплатил — исключаем