Денис Евдокимов →  Доведут ли Дело генерала Сугробова и ГУЭБиПК до логического конца?

31 декабря Генеральная прокуратура утвердила обвинительное заключение по обвинению генерала Сугробова и ещё 10 сотрудников ГУЭБиПК МВД РФ в создании ОПС с целью провокации взяток и фактически искусственного моделирования ряда иных преступлений. В результате их незаконных действий было привлечено к уголовной ответственности 29 лиц, из которых 18 «длительное время содержались под стражей и домашним арестом».

29 счастливчиков, потому что, не устрой оперативники ГУЭБиПК в начале 2014 года провокацию взятки в отношении сотрудника ФСБ, почти все они сидели бы уже в лагерях с длительными сроками и многомилионными штрафами, и никакой суд не оправдал бы их. Не допустила бы наша судебная система такого количества оправдательных приговоров.

И, заметьте, несмотря на то, что, по версии следствия, ОПС было организовано в ГУЭБиПК еще в 2011 году, среди потерпевших не значится ни один из тех, кто осужден на основании обвинительного приговора и уже находится в местах лишения свободы. Потерпевшие в «деле Сугробова», в основном, только те лица, в отношении кого уголовные дела на момент разгрома банды из ГУЭБиПК не успели «уйти в суд», за малым исключением.

Что это? Тактический ход следствия, за которым последует новое уголовное дело, потерпевшими по которому будут лица, уже осужденные на длительные сроки в результате провокаций? Или же в Деле Сугробова поставлена окончательная точка, дабы не поколебать веру в непогрешимость судебной российской системы, «многоступенчатость предварительного расследования в России, а также низкий профессионализм адвокатов», что, по версии представителя СК РФ Маркина, привело к «рекордным» 0,2% оправдательным приговорам?!

В начале 2014 года Следственный комитет заявил, что будут перепроверены все громкие уголовные дела, инициированные арестованными сотрудниками ГУЭБиПК. Это, конечно, огромный объём работы, и следствие в этом случае могло бы затянуться на годы. Однако на деле все оказалось прозаичнее. Так, осужденному в декабре 2013 года начальнику отдела Московской межрегиональной транспортной прокуратуры Евдокимову Д.В. Следственный комитет в минувшем году отказал не только в проведении проверки по заявлению о возбуждении уголовного дела, а вообще в его регистрации в КУСП.

И это при том, что ОРМ в отношении Евдокимова Д.В. проводились с санкции арестованных руководителей ГУЭБиПК Колесникова и Муллаярова, а сам факт провокации и незаконности ОРМ подтвержден на сегодня двумя фоноскопическими, почерковедческим и лингвистическим заключениями специалистов, которым Следственный комитет отказался давать оценку. Евдокимов Д.В был осужден только на основании показаний сотрудников ГУЭБиПК и их агента-посредника, следствием не было проведено ни одной экспертизы.

Подобным образом Следственный комитет отказал в проверке на причастность ОПС Сугробова не только Евдокимову Д.В., но и десяткам другим осужденным, со ссылкой на вступившие в законную силу приговоры. При этом полностью игнорируются многочисленные определения Конституционного суда РФ о том, что наличие приговора не является препятствием для регистрации заявления в КУСП и проведения проверки на предмет дачи заведомо ложных показаний, фальсификации доказательств и т.д.

Так что пока приходится констатировать, что Следственный комитет принимает все меры к тому, чтобы не было пересмотрено ни одного обвинительного приговора, вынесенного по уголовным делам, инициированным арестованными сотрудниками ГУЭБиПК МВД РФ, так как в обратном случае возникнет множество вопросов к следователям, прокурорам и судьям, а феноменальные «0,2% оправдательных приговоров» уже не объяснишь «многоступенчатостью предварительного расследования в России, а также низким профессионализмом адвокатов»…

5 комментариев

Пётр Чудов
несомненно в практике применения ст. 90 УПК есть большой произвол
0
Евгений Гринчак
Сдается мне, что не в законах дело, а в обычной человеческой лени. На юридическом языке — наплевать на права (любые и кого угодно) сделать как сказано кем-то свыше (начальством, не богом).
0