Vitaliy Haupt →  Германия. Обзор изменений и нововведений в законах в 2016 году. Часть 2 из 3.

Продолжая тему предыдущей публикации читателю предлагается краткрй обзор некоторых изменений и нововведений в законах Германии, с которыми он столкнётся в новом, 2016 году в сфере: налогового, финансового и предпринимательского права.

С января, как не крути,
От законов не уйти.
И торговцу и купцу,
И в онлайне молодцу.

2. Налоговое и предпринимательское право.

2.1. Любой налогоплательщик в соответствии с § 32a Aбз. 1 EStG (Закона о налогах на доход) может использовать т.н. минимальную необлагаемую налогом границу своего дохода (Grundfreibetrag) при годовой отчётности. Иными словами, если годовой доход составляет менее, чем данный, обозначенный законом уровень, то налогоплательщик не подлежит налогообложению.

И так, всех, кто
при отчётности за 2015 год установит, что его доход после всех допустимых и возможных вычетов, реальных и теоретически приемлемых в рамках закона учитываемых расходах составил 8.354,00 Евро может с облегчением вздохнуть. Теперь эта граница передвинута до 8.472,00 Евро. А для отчётности за 2016 эта сумма необлагаемого дохода станет (аж целых) 8.652,00 Евро.

2.2. Как известно, основными нормами, регулирующими отчётность для всех предпринимателей в Германии являются т.н. комерческий/торговый кодекс (Handelsgesetzbuch, HGB) и закон о налогообложении (Abgabenordnung, AO).

В этих нормах так же заложены различные «границы» и «пределы», которые изменяются с 1.1.2016.

2.2.1. Известно, что в § 238 HGB заложена обязанность любого предпринимателя к ведению бухгалтерского учёта. Исключение этой обязанности регулируется в § 241a HGB и привязывается к определённым финансовым границам, которые законодатель и повысил, освободив тем самым целый ряд малых и т.н. самостоятельных предпринимателей от ведения бухгалтерской документации.

Граница годового оборота повышается с 500.000,00 до 600.000,00 Евро, а годовая прибыль соответственно с 50.000,00 до 60.000,00 Евро. При не достижении этих границ предприниматели освобождаются и от составления годового баланса и могут осуществлять расчёт облагаемого налогом дохода с помощью простого сопоставления дохода и расхода.

2.2.2. Те же границы относятся соответственно и к обязанности в налоговой отчётности и заложены они в § 141 AO. Эти границы так же изменены, как указано выше на 600.000 Евро и 60.000 Евро соответственно и освобождают от предоставления той отчётности, которая должна вестись на основе тех же границ, в виде обязанности из § 238 HGB.

Примечательно в этой связи, что закон, регулирующий эти изменения отчётно-налоговых границ называется никак иначе, как Закон об освобождении от бюрократии (B?rokratieentlastungsgesetz). Разумеется, законодатель имел в виду освобождение малых и средих предпринимателей от определённого рода и вида отчётности. Однако в самом названии закона предприниматель как таковой не фигурирует, не назван и не упомянут.

2.3. Тот же закон об облегчении бюрократии (или от бюрократии) для предпринимателей с 1.1.2016 облегчает им и их взаимоотношения с целой «армией» малоизвестных законов о статистике, которые в свою очередь обязывают основателя своего дела «заявить о себе» в то или иное ведомство при достижении тех или иных финансовых границ и на момент основания предпринимательства.

Такими малоизвестными являются: Закон о статистике сферы услуг (Dienstleistungsstatistikgesetz), Закон о статистике в производственной сфере (Gesetz ?ber die Statistik im Produzierenden Gewerbe), Закон о статистике в торговле (Handelsstatistikgesetz), Закон о статистике в гостиничном деле (Beherbergungsstatistikgesetz), Закон о статистике окружающей среды (Umweltstatistikgesetz), Закон о статистике структуры расходов (Gesetz ?ber Kostenstrukturstatistik) и т.п.

Суть изменения и облегчения проста. Во первых, в год своего основания, основатель-предприниматель (Existenzgr?nder) освобождается от обязанности в соответствующем заявлении. Во вторых, в послеующие годы обязанность о заявлении привязывается к достижению годового оборота. Такую границу Закон об освобождении от бюрократии повысил с ранее 500.000,00 Евро на 800.000,00 Евро.

Да, особенно легко станет теперь всем тем предпринимателям, которые впервые узнали о существовании перечисленных выше законов о статистике именно сейчас, в момент их изменения.

2.4. Теперь о действительно важных изменениях. Торговать электроприборами и электро-оборудованием для торговых компаний станет теперь интересней, ибо им станут приносить ранее проданное обратно с указанием на обязанность принять «старьё», принимая это «как должное».

С октября прошлого года вступил в силу Закон об элктро- и электронных товарах (Elektro- und Elektronikger?tegesetz, ElektroG), который кроме прочего, регулирует так же и обязанность продавца об обязательном приёме старого электро- и электронного оборудования. Введён данный закон во исполнение воли европейских «коммасаров» и согласно т.н. директиве «WEEE-Richtlinie» т.е. директиве под номером 2012/19/EU.

От «мышей» до пылесосов, от утюгов до кофемолок, от электрочайников до мониторов – приложения директивы просто «ломятся» от перечисления приборов и их классификации.

По этому поводу не следует особенно переживать и нервничать руководителям тех торговых компаний в Германии, кто находится в «определённых границах» своего торгового дела, которые определены этим законом. А именно: обязанность в принятии «старья» привязана к наличию определённой площади торгового предприятия. Остальным же следует поторопистья, ибо данным законом регулируется так же и срок, до которого следует организовать «пункты приёма». Времени у вас до 25.07.2016.

Ну а если кому придёт в голову привязывать приём старого прибора к покупке нового прибора – будьте бдительны и обращайтесь к нам, профессионалам права, юристам и адвокатам до того, как повесить в торговом зале большой плакат об «электро-мыле и электро-шыле», о старом и новом, о смене и перемене. Новый закон и об этом, что называется, «чёрным по белому».

Кроме того, если уж не избежать обязанности приёма, то не следует забывать и о том, куда, в какие ведомства и в какие сроки, а так же в какой форме сообщить о предстоящем открытии «пункта приёма» и соблюсти все требования закона к его (пункта) параметрам.

Если вдруг препринимателю, торговцу электроприборами, придёт идея переориентироваться на «интернет-магазин» с рассылкой, то и об этой «организационной прыти» влдельца новый закон позаботился. Для интернет-торгового предприятия по торговле электроприборами, так же существуют границы, определяющие, когда и при каких обстоятельствах следует организовывать приём старых приборов.

Ну и для полноты картины о новом законе, а так же для всех, кто сочтёт данные изменения за «ерундовые» вот некоторые выдержки из санкционных мер, предусмотренных законом (и его инициаторами- «коммисарами») за неисполнение, несвоевременную на него реакцию и прочие расходы на реализацию указанных в законе обязанностей.

Нарушение / Санкция
— отсутствие или запоздалое регистрационное заявление: до 100.000 Евро.
— ввод в обращение или продажа электроприборов без регистрации: до 100.000 Евро,
— несвоевременный вывоз или отсутствие вывоза заполненного контейнера: до 10.000 Евро.
— несоблюдение правил обращения с возвращёнными электроприборами: до 10.000 Евро.


Услуга ведомства / Стоимость услуги
— регистрация согл. § 37 ElektroG: 210,50 Евро,
— свидетельство о регистрации и проверке наличия обязанности согл. § 6 и § 37 ElektroG: от 183,40 до 9226,00 Евро.

Словом, торговать электроникой и электротехникой в Германии и Европе станет веселей, работы прибавится теперь как у торговцев, так и у потребителя, которому придётся делать выбор между китайцем, предлагающим за старый чайник 1 евро, а за пылесос 2 или походом в пункт приёма того супермаркета, где был куплен этот чайник и которого (супермаркета) там уже нет.

2.5. Забот в 2016 году прибавится и у торговцев через интернет-магазин. С девятого января 2016 вступает в силу действие Распоряжения EС 524/2013 (не путать с Директивой, но коммисары те же) о правилах дистанционного улаживания споров между потребителем. Данное Распоряжение уже претворено в Германии в Закон об улаживании потребительских споров (Verbraucherstreitbeilegungsgesetz) в декабре 2015.

Несмотря на то, что основным «действующим лицом» данных нововведений является сам «прихожанин храма потребления», великий Homo-Consumicus т.е. «гражданин потребляющий», нововведения накладывают и на торговцев т.е. «служителей храма потребления» определённые обязанности.

Подробнее о новых правах «гражданина потребляющего» пойдёт речь в третьей части этой серии о нововведениях и изменениях, а теперь лишь кратко о «служителях» и их новых обязанностях.

Главным новшеством является т.н. обязанность по информаированию потребителя (Informationspflicht). Все владельцы онлайн-магазинов должны будут начиная уже с первой субботы января 2016 встроить в свой виртуальный магазин определённую ссылку, предусмотренную Распоряжением и данным законом.

При этом для того, что бы выполнение этой обязанности считалось окончательно состоявшимся, данная ссылка должна быть «… легко доступной...» для потребителя на портале и ссылка эта должна соотноситься с информацией о самом владельце, о правилах пользования услугами данного онлайн-магазина (т.н. AGB). Что за ссылка и «что к чему» — обращайтесь, разъясним.

Ну и как обычно, в виде «щелчка затвора» в конце любого законодательного акта и тем более распоряжения от коммисара немного о санкциях. Неисполнение данного обязательства по информированию потребителя о его правах на случай спора влечёт за собой для начала т.н. «напоминание» (Abmahnung) согласно норм Закона о недозволенной конкурренции (UWG), о котором уже шла речь в некоторых моих публикациях по этой теме ранее.

Напомню лишь, что расходы такого «напоминания» полностью ложатся на владельца онлайн-магазина.

В следующей публикации читайте о изменениях и нововведениях в правах потребителя, в строительном, административном, энергетическом праве, а так же в других областях немецкого права.
__________________________________________________________________
V.Haupt, V.Haupt & Partner, Hannover, +049-511-1613948 — о немецком праве на русском.

Нет комментариев