Vitaliy Haupt →  Германия. Обзор изменений и нововведений в законах в 2016 году. Часть 3 из 3.

Продолжая тему предыдущей публикации читателю предлагается краткий обзор некоторых изменений и нововведений в законах Германии, с которыми он столкнётся в новом, 2016 году в сфере: строительного, административного, энергетического права, а так же из других областей немецкого права.

3.1. Начнём с прав потребителя в сети интернет. По мнению еврокомиссаров, как потребитель так и его оппонент продавец должны быть более уверены в своих правах в сети интернет и иметь наднациональный орган, находящийся так же где-то в сети для внесудебного улаживания конфликтных ситуаций. С этой целью разработано распоряжение о создании платформы для внесудебного улаживания «сетевых» конфликтов между сетевыми покупателями и сетевыми продавцами, как указано там «… эффективно, быстро и дёшево...».

Разумеется, любого адвоката, чей ломтик хлеба зависит от обращения к нему продавцов и потребителей в таких конфликтных ситуациях данная новость не так уж и обрадует, особенно, если сама платформа ещё не разработана, не функционирует и является чем-то в роде «пилотного проекта». По этому поводу вспоминается выражение «Задумка ваша хороша, но не фурычит ни шиша».

Несмотря на то, что онлайн-продавцов, зарегистрированных в ЕС уже обязали

до 9 января встроить в свой онлайн-магазин ссылку на эту платформу, по информации самой еврокомиссии и с её разрешения самой себе, срок для создания платформы продлевается, и сама платформа заработает только с середины февраля (если продление не продлят далее).

В то же время немецкий законодатель уже подготовил закон, регулирующий правоотношения по внесудебным спорам на основе такой платформы и называется этот труд: Закон об улаживании потребительских споров (Verbraucherstreitbeilegungsgesetz, VSBG).

Как только сама платформа станет функционировать и как только закон вступит в силу, потребитель сможет проверить всю эффективность и бесплатность нового механизма внесудебного улаживания любого «спора о нажатии кнопок» путём нажатия тех же кнопок.

Радует лишь одно, по вопросам разъяснения норм закона, правам и обязанностям сторон, требованиям норм и по прочим вопросам нововведений потребители и продавцы скорее будут обращаться за консультацией к живым юристам и адвокатам, а не к «кнопкам и платформам».

3.2. О том, что живое и доверительное общение людей без посредничества технических средств всё ещё имеет вес демонстрируют и некоторые изменения в нормах по защите электронных данных. Нашумевшие ранее нововведения, обязывающие «посредников» архивировать и хранить информацию о коммуникации граждан, к которой могут иметь доступ гос.органы, обеспечивающие и свободу, и безопасность одновременно, так же немного изменены.

Так, телекоммуникационные компании обязаны теперь десять недель хранить «данные о трафике» и четыре недели данные о местонахождении абонента. А полномочия специальных органов по доступу к данным банков, авиакомпаний и телекоммуникационных компаний, которые введены ранее т.н. Законами о борьбе с терроризмом, продлены на следующие пять лет.

Что ж, кажется всем всех полномочий достаточно, теперь осталось обязать всех оппонентов-нарушителей непременно пользоваться как мобильной связью, так и банковскими услугами.

3.3. К слову о банках и о «карточной игре» на деньги. В свете решений по объединению, упрощению и облегчению операций внутри Евросоюза, уже с декабря 2015 года с пользователей банковских пластиковых «карт» станет взыматься единый, ограниченный процент за «игру» в безналичный расчёт с помощью этих карт. Так, для т.н. «дебетовых карт» (в народе: от шестёрки до вальта) ограничение составляет 0,2 процента от оплачиваемой суммы. А для кредитных карт (в народе: от вальта до туза) соответственно 0,3 процента от оплачиваемой суммы.

Замысел прост: торговые компании и потребители, т.е. участники этой игры в безналичный расчёт, сэкономят при пользовании этим видом «расчёта через посредника» и может быть, наверное, скорее всего, наверняка и почти точно захотят потратить всё сэкономленное.

3.4. Теперь, после того, как потребитель купил товар и рассчитаться за него с помощью «карт», стоит сказать о том, куда он положит покупку, что бы принести её домой. Разумеется покупку он положит в пакетик, который ему дадут в «бутике» или супермаркете бесплатно. Но и здесь грядут изменения.

Заботясь о природе, еврокомисары вспомнили и о пластиковой упаковке, к которой официально относится «пакетик из магазина». Урегулирован этот пакетик уже давно, как в Директиве об Упаковке и упаковочных отходах (Richtlinie 94/62/EG ?ber Verpackungen und Verpackungsabf?lle), так и в национальных законодательствах стран Евросоюза, включая, разумеется и Германию.

Более того, существует статистика, согласно которой, средний потребитель Европы (прихожанин храма потребления) в 2010 году потреблял около 198 пластиковых пакетов в год, а в пластиковых отходах пакеты составили около 8 миллиардов штук. Именно это число решено теперь сократить, и даже по графику. Новые изменения в директиву предусматривают, что потребитель должен сократить потребление пластиковых пакетов к 2019 году до 90 штук, а к 2025 до 40 штук на человека в год.

Эта директива должна быть реализована в национальном законодательстве до ноября 2016 года, что означает следующее: пластиковые пакеты толщиной в 50 микрон и более станут стоить не менее, чем 20 центов. А вот лёгкие, прозрачные пакеты напр. для овощей, толщина которых составляет менее 50 микрон пока остались исключёнными из данной директивы.

Что ж, забота о природе вещь нужная, теперь остаётся дождаться «статистики по пакетам» за 2015-2016 годы, которая наверняка будет учитывать и те несколько миллионов мигрантов в Европе, которые являются «уверенными пользователями» такой пластиковой продукции.

3.5. В то время, как потребителю предлагают экономить на пакетиках при покупке, тем, кто собирается строить собственное жильё или его планирует, новые изменения в т.н. Распоряжении об энергосбережении (Energieeinsparverordnung, EnEV) предписывают новые, ещё более экономные показатели для отопления, водонагрева и вентиляции.

Так, с 1.01.2016 энергоэкономичность проектов для таких коммуникаций должна составлять 25% от той, которая предусматривалась распоряжением по состоянию на 2014 год. А теплоизоляция строений должна изначально предусматривать ещё одно 20-ти процентное улучшение по сравнению с предыдущими требованиями к строительству.

Всем, кого данные изменения «застали» на этапе между планированием и началом строительства следует отдельно проинформироваться о том, какие сроки учитывать, что делать с уже «распланированными», но ещё не начатыми проектами и что ещё предусматривает новая энергосберегающая норма в новом году.

3.6. Всем же владельцам уже давным давно построенного жилья следует учесть, что с 01.01.2016 в некоторых Федеральных Землях вступают в силу изменения, обязывающие к установке в помещениях противопожарных т.н. «дымооповестителей». А в некоторых Федеральных Землях эти нововведения уже действуют, срок для установки истекает и до 01.01.2016 такие противопожарные механизмы уже должны быть установлены и находиться в действующем состоянии.

В каких Федеральных Землях у владельцев был год на установку и теперь следует ожидать проверки, а в каких Федеральных Землях у владельца есть ещё время для обязательной «инвестиции», предусмотренной новыми изменениями, а так же что делать при неисполнении и чем это грозит владельцам – всё это вопросы, на которые теперь следует найти ответ владельцам недвижимости в индивидуальном порядке и в зависимости от местонахождения их «головной боли».

3.7. Для всех, кто не представляет свою жизнь без авто и всех новинок, которые с ним связаны, а именно для любителей электромобилей следует учесть, что и о них законодатель позаботился. Электромобили, которые допущены к продаже с 01.01.2016 освобождаются от налога лишь на 5 лет, а не на 10 лет, как те, что уже ездят.

Не забыли об электромобилях и гибридных авто и при налогообложении для пользователей служебных авто в плане расчёта т.н. «доли приватного пользования» служебного автомобиля (Privatnutzungsanteil). Изменения в налоговых нормах предусматривают новые расчётные механизмы, учитывающие большие возможности для вычетов и списаний. Этим законодатель Германии уверенно подталкивает «обожателей всего нового» с выгодой пересесть на четырёх-колёсное зарядное устройство для экологичного передвижения налогоплательщика из точки А в точку Б.

3.8. В очередной раз повышает плату за свои услуги и почта с 01.01.2016. Казалось бы повышение с 62 центов до 70 центов за самое лёгкое письмо, с 2,40 до 2,60 за конверт, что потяжелее и на 35 центов за письмо с уведомлением не так уж и много, учитывая нынешние возможности электронной коммуникации.

Однако для всех носителей тех профессий, которые предусматривают именно письменное общение с заказчиком, доверителем, с органом власти или судопроизводства в размерах и количествах от нескольких десятков до сотен писем в месяц или чаще, такое повышение при годовой налоговой отчётности в графе «почтовые расходы» прибавит лишних «цыфер». А учитывая то, что ещё два года назад простое письмо стоило 55 центов, повышение одной «услуги доставки» за пару лет составляет более 27 % а другой в течение года на более 8%. Странно, что ни гонорары, ни пенсии, ни пособия такими темпами не растут.

3.9. Владельцам недвижимости в Германии, которые сдают в аренду свой объект прибавил забот обновлённый и единый Закон о прописке (Meldegesetz). На владельцев и управленцев возложен целый ряд новых обязанностей, неисполнение которых сопровождается новыми санкциями в размерах аж до 50.000 Евро.

Одной из основных новых обязанностей является оформление подтверждения о «прописке или выписке» т.е. о вселении или выселении жильца. Законодатель преследует этим цели, связанные с устранением т.н. «фиктивных адресов». Иными словами, если владелец предлагает за определённую плату просто использование адреса для тех или иных действий «покупателя» (т.е. фиктивную прописку), которые не связаны с фактическим проживанием и целевым использованием объекта, то такой вид «предпринимательства» карается максимальным штрафом в вышеуказанном размере.

Так же в новом законе регулируется целый ряд других обязанностей владельца или управленца, которые предусматривают множество новых бюрократичных действий и формальностей, неисполнение которых санкционируется более умеренными штрафами. Более того, закон предусматривает для выполнения новых обязанностей довольно жесткие сроки, например две недели относительно оформления в.у. подтверждения.

Что ж, многим владельцам и управленцам объектов придётся вновь «сесть за парту» и ознакомиться с новым трудом законодателей или провести со своим юристом несколько часов «ознакомительных бесед», что называется «по мотивам нового закона».

___________________________________________________________________
V.Haupt, V.Haupt & Partner, Hannover, +049-511-1613948 — о немецком праве на русском.

Нет комментариев