Сергей Крылов → Новый статус садоводческих товариществ. Кто выиграет от поправок в 66 ФЗ?
Сегодня пока не повсеместно, но уже расходящейся волной, намечается процесс преобразования садовых некоммерческих товариществ (СНТ) в иную форму, и их присоединение к местным органам самоуправления.
НекоторыеПредседатели Правления СНТ уже внедряют новую программу развития товарищества, цель которой – ликвидация СНТ как юридического лица и присоединение к землям ближайшего населенного пункта: деревня, поселок, микрорайон и др.
Данная реформа позволит освободить всех членов СНТ от финансовой нагрузки по содержанию товарищества, его общего имущества, избавить от членских и целевых взносов, земельного налога на земли общего пользования (ЗОП). Кроме того, при вхождении территории СНТ в состав муниципалитета появится возможность оформить регистрацию тем членам, кто проживает в СНТ на постоянной основе. Также оплата электроэнергии будет осуществляться не по «садоводческому» тарифу, а по тарифу муниципалитета.
Поправки в 66 ФЗ в данном контексте весьма интересны. Сегодня для членов СНТ очень сложно на местном уровне, т.е. на низах, контролировать сметы на электроэнергию, водоснабжение, газификацию и т.д. К тому же достаточно сложно обстоит вопрос затребовать такие документы. А что касается ведение документооборота в самом СНТ – так это бич многих товариществ, поскольку разобраться в бухгалтерии невозможно по причине отсутствия прозрачности. По этой причине не редки случаи манипулирования членами СНТ и превышения Председателем Правления своих должностных полномочий.
С другой стороны, данные манипулирования являются лишь механизмом воздействия на злостных неплательщиков – тех членов СНТ, которые имеют огромную задолженность по членским взносам и иным платежам. Председатели СНТ отключают электроэнергию или понижают ее мощность с целью побудить должников оплатить счета. Однако с точки зрения члена СНТ – это прямое нарушение его прав.
В таких ситуациях возникает момент, когда члену СНТ необходимо обращаться в суд. На это уходит очень много времени, и в этот период полноценно пользоваться коммуникациями должник не может.
Поэтому данные поправки нужно рассматривать в двух плоскостях:
насколько они будут полезны для членов СНТ и отдельно для Председателей СНТ и Правления СНТ.
Для Правления товарищества, конечно, такая поправка будет малоинтересна, так как при текущей форме Председатель имеет возможность самостоятельно обустраивать территорию, что-то менять, привносить. Если такая поправка будет принята, то местные органы самоуправления могут халатно относиться к своим обязательствам в силу объема, который грузом ляжет на их плечи. А поскольку численность штата МСУ от таких присоединений не увеличивается, то скорость рассмотрения всех просьб/претензий/жалоб/пожеланий будет сильно растянута по времени. Говорить о коррупции в данном контексте, наверное, неуместно, потому что это вопрос коррупции по стране в целом.
Для членов СНТ данные поправки будут очень кстати, поскольку им более не придется участвовать в «играх за власть», судебных тяжбах и т.д.
Наверное, логичнее сегодня сделать поправку не на то, чтобы переходить на СНТ, а дать такое право в законе по общему решению собрания членов СНТ переходить под опеку МСУ, а для тех, кто этого не сделал, внести соответствующие поправки в ФЗ №66, которые могли бы улучшить положение данных членов.
Нет комментариев