Иван Батыков → СИП подтвердил отсутствие различительной способности у товарных знаков «Черный русский» / «Black Russian»
СИП сохранил в силе решение Роспатента о лишении товарных знаков «Черный русский» / «Black Russian» правовой охраны.
Компания Беркли Кэпитал (Berklee Capital S.A.) обратилась в СИП с заявлением об оспаривании решения Роспатента о признании недействительным предоставления правовой охраны товарным знакам «Черный русский» / «Black Russian» (история дела).
В отзыве на заявление Роспатент указал на то, что до даты приоритета оспариваемого товарного знака обозначение «Black Russian» воспринималось не как средство индивидуализации конкретного изготовителя, а как название товара – алкогольного коктейля.
Среди прочих документов СИП также проанализировал результаты социологических опросов, проведенных ФГУБН Институт социологии РАН, в соответствии с которыми 97% специалистов полагают, что обозначение «Black Russian» / «Черный русский» является названием вида алкогольного коктейля, который готовится и подается в барах и ресторанах. Также результаты свидетельствуют о том, что обозначение «Черный русский» вошло во всеобщее употребление как обозначение коктейля до 2001 года и что оно было известно значительному числу опрошенных задолго до даты приоритета товарного знака по свидетельству №489292.
В постановлении президиума Суда по интеллектуальным правам от 23.03.2015 по делу № СИП-547/2014 указано, что обозначения, представляющие собой название разновидности товара, могут быть признаны характеризующими товары в смысле пункта 1 статьи 1483 ГК РФ, но только если установлены соответствующие ассоциативные связи, возникающие у потребителей. Равным образом при наличии соответствующих доказательств они могут быть признаны вошедшими во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида.
В опровержение выводов Роспатента заявитель представил результаты социологических опросов, проведенных Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Оценив данные доказательства, суд пришел к выводу о том, что изложенные в них сведения не опровергают выводы Роспатента о наличии ассоциативной связи у потребителей между обозначением «Black Russian» и коктейлем как товара на дату приоритета оспариваемого товарного знака.
Выводы Роспатента о том, что обозначение «Black Russian» использовалось в качестве алкогольного коктейля задолго до даты приоритета оспариваемого товарного знака, а именно с 1949 года, не нашли своего опровержения при рассмотрении настоящего спора. Рассмотрев представленные доказательства, СИП оставил требования компании Berklee Capital S.A. без удовлетворения.
Лаборатория социологической экспертизы благодарит за сотрудничество ООО «Промышленная собственность» и патентного поверенного Татьяну Сову.
Решение СИП.
Введение потребителей в заблуждение.
Различительная способность.
Программа бесплатных услуг.
Защита интеллектуальной собственности.
Компания Беркли Кэпитал (Berklee Capital S.A.) обратилась в СИП с заявлением об оспаривании решения Роспатента о признании недействительным предоставления правовой охраны товарным знакам «Черный русский» / «Black Russian» (история дела).
В отзыве на заявление Роспатент указал на то, что до даты приоритета оспариваемого товарного знака обозначение «Black Russian» воспринималось не как средство индивидуализации конкретного изготовителя, а как название товара – алкогольного коктейля.
Среди прочих документов СИП также проанализировал результаты социологических опросов, проведенных ФГУБН Институт социологии РАН, в соответствии с которыми 97% специалистов полагают, что обозначение «Black Russian» / «Черный русский» является названием вида алкогольного коктейля, который готовится и подается в барах и ресторанах. Также результаты свидетельствуют о том, что обозначение «Черный русский» вошло во всеобщее употребление как обозначение коктейля до 2001 года и что оно было известно значительному числу опрошенных задолго до даты приоритета товарного знака по свидетельству №489292.
В постановлении президиума Суда по интеллектуальным правам от 23.03.2015 по делу № СИП-547/2014 указано, что обозначения, представляющие собой название разновидности товара, могут быть признаны характеризующими товары в смысле пункта 1 статьи 1483 ГК РФ, но только если установлены соответствующие ассоциативные связи, возникающие у потребителей. Равным образом при наличии соответствующих доказательств они могут быть признаны вошедшими во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида.
В опровержение выводов Роспатента заявитель представил результаты социологических опросов, проведенных Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Оценив данные доказательства, суд пришел к выводу о том, что изложенные в них сведения не опровергают выводы Роспатента о наличии ассоциативной связи у потребителей между обозначением «Black Russian» и коктейлем как товара на дату приоритета оспариваемого товарного знака.
Выводы Роспатента о том, что обозначение «Black Russian» использовалось в качестве алкогольного коктейля задолго до даты приоритета оспариваемого товарного знака, а именно с 1949 года, не нашли своего опровержения при рассмотрении настоящего спора. Рассмотрев представленные доказательства, СИП оставил требования компании Berklee Capital S.A. без удовлетворения.
Лаборатория социологической экспертизы благодарит за сотрудничество ООО «Промышленная собственность» и патентного поверенного Татьяну Сову.
Решение СИП.
Введение потребителей в заблуждение.
Различительная способность.
Программа бесплатных услуг.
Защита интеллектуальной собственности.
Нет комментариев