Герман Зубов → Своим решением суд поставил под сомнение смысл существования целого рода судебных экспертиз
Зачем 150 лет проводить эксперименты в области опознания человека по звучащей речи, зачем десятилетиями разрабатывать и совершенствовать методики идентификации по устной речи, тратить миллионы рублей на разработку специального программного обеспечения, готовить и содержать несколько сотен экспертов-фоноскопистов, если российский суд не сомневается в возможности обычного человека опознать (идентифицировать) другого человека по голосу (короткой фразе) спустя 10 лет после их последней и, вероятно, единственной встречи. А «необычный и стрессовый характер» их встречи суд относит к факторам, положительно повлиявшим на процесс «запоминания» голоса.
Суд совершенно не увидел разницы между «запоминанием голоса» и идентификацией по голосу: раз запомнил — значит может опознать. И не принял во внимание доводы специалистов о том, что доверять результатам такого опознания нельзя.
Может, разогнать к ч.м. всех экспертов и взять на службу этого человека, уникальные возможности которого подтверждены судом. Он же за пять (без преувеличения) минут проведет любую идентификацию и не только по голосу. Судя по содержанию Решения суда, такие же «чудеса» он проявил при идентификации модели пистолета и кистей рук.
Нет комментариев