Скобликов Петр →  Допустимы ли принудительные действия управляющей компании по взысканию спорной задолженности? Вопрос на прямую линию с Президентом РФ

Сквозной темой для прошлой недели, как и для начала нынешней, является крупный государственный и социальный проект – прямая линия с Президентом РФ, намеченная на 15 июня 2017 г. Граждане пишут, звонят, оставляют аудио- и видео- обращения. При этом мейнстримовские СМИ знакомят с некоторыми вопросами ещё до назначенной даты. А региональные и муниципальные власти пытаются исправить положение (например, засыпать и заасфальтировать ямы на дорогах), опасаясь, что обнародованный заранее вопрос покажут Президенту. Вероятность этого невелика. По опыту прошлых лет известно, что из нескольких миллионов поступивших вопросов Президент успевает ответить на несколько десятков. Причем засвеченные в СМИ вопросы на прямую линию не выносятся. И наивно требовать большего.
Тем не менее, попытаюсь внести свою лепту и приведу текст вопроса, который был направлен одним из граждан на прямую линию несколько дней назад – вопроса, о котором вы не узнаете из СМИ. Вряд ли он дойдет до Президента. Слишком малые шансы.
Однако вопрос, на мой взгляд, стоит обсуждения. Он посвящен острой социальной проблеме с большой и неоднозначной юридической составляющей. Итак, цитирую.
«Уважаемый Владимир Владимирович!
Я проживаю в Москве с женой и дочкой в квартире, принадлежащей нам на праве собственности. 5 июня нынешнего года я получил от управляющей компании — ГБУ „Жилищник района Восточное Дегунино“ – письменное извещение о том, что для нашей квартиры ограничена работа канализации. А 15 июля – как раз в день, когда состоится прямая линия с Президентом РФ — канализацию нам полностью перекроют.
Такой прессинг по отношению к нам управляющая компания учиняет, чтобы взыскать долг, который, якобы, образовался ещё в 2008-2009 гг. С целью взысканию долга управляющая компания сначала обратилась в суд, но не имела там успеха, судебное решение в свою пользу не получила. И вот теперь пытается взыскать спорный долг своими силами, лишая нас нормальных условий проживания.
Хочу Вас спросить: правомерны ли такие действия управляющей компании?
В обоснование законности своих действий моя управляющая компания ссылается на Постановление Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г. с учетом его последних изменений, вступивших в силу с началом 2017 г.
Владимир Владимирович, не следует ли запретить управляющим компаниям отключать потребителям канализацию, горячую воду и другие коммунальные услуги за долги, если граждане с начислением задолженности не согласны, а долги не подтверждены судебным решением? Как Вы считаете?
В нынешней ситуации управляющие компании присвоили себе функции и суда, и судебных приставов-исполнителей. И нет на них управы. Это явно противоречит Конституции РФ, идее правового государства».

Чтобы читатели моего блога легче и полнее поняли приведенный вопрос и описанную в нем ситуацию, приведу некоторые подробности фактического и нормативного характера.
В 2015 г. указанная управляющая компания обратилась в суд с заявлением о выдаче судебного приказа. Приказ судья выдал. Затем должник представил в суд возражения, и приказ был отменен. При этом управляющей компании было разъяснено её право обратиться с иском в суд, но компания этим правом не воспользовалась. Почему – не знаю. Возможно, потому, что гражданин написал в возражениях: несмотря семь прошедших лет квитанции об оплате сохранены (кстати, каков процент тех потребителей коммунальных услуг, которые хранят финансовые документы семь лет и более?). Возможно, потому, что кто-то объяснил руководству компании – срок исковой давности, который составляет три года, истек дважды (скоро будет трижды). Судебная перспектива стремится к нулю. Может быть, есть и какая-то третья причина.
Теперь обращусь к нормативным подробностям – процитирую пункт 119 Правил, утвержденных Постановление Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 г. в редакции от 26 декабря 2016 г.:
«Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом „б“ настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения».

А что вы думаете об этом, мои читатели?

Нет комментариев