Иван Батыков → SHELL ЗАЩИТИЛА СВОИ ЦВЕТА В РЕТРОСПЕКТИВЕ НА 1996 ГОД
Коллегией Роспатента рассмотрено возражение ООО «Петровскнефтепродукт» (г.Петровск-Забайкальский) против предоставления правовой охраны товарным знакам №833969 (международная регистрация) и №164330, правообладателем которых является компания Shell Brands International AG, Швейцария.
Знак представляет собой изобразительное обозначение с сочетанием двух цветов: широкой и узкой полос жёлтого цвета и размещённой между ними полосы красного цвета. Товарный знак №833969 в данном цветовом сочетании предназначен для размещения на различных компонентах АЗС. Вообще можно отметить, что правовая охрана товарным знакам такого рода предоставляется довольно редко.
Заявитель в рамках возражения подвергнул сомнению законность предоставления правовой охраны указанным товарным знакам, указав, что сочетание цветов не обладает различительной способностью, поскольку не несёт индивидуализирующих признаков.
Количество АЗС Shell, размещённых на территории РФ, составляет менее одного процента от всех автозаправочных станций, находящихся в России. На территории Забайкальского края АЗС Shell нет.
Кроме Shell, такие цвета в оформлении своих АЗС используют ПАО НК «РОСНЕФТЬ» и ПАО «ГАЗПРОМ», следовательно, правообладатель (Shell Brands International AG) не может заявлять об уникальности своего товарного знака.
В подтверждение возражения заявителем представлены судебные документы, распечатки данных о количестве АЗС в России и количестве АЗС Shell, свидетельства о регистрации товарных знаков.
По мнению правообладателя, доводы заявителя не соответствуют действительности, поскольку:
1) пункт 1 ст. 15 Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (вступил в силу для РФ 22.08.2012) прямо предусматривает возможность регистрации в качестве товарного знака сочетания цветов и подтверждает принципиальное наличие у таких сочетаний различительной способности.
2) возникновение узнаваемости обозначения потребителями на территории Российской Федерации связано не только с масштабным использованием обозначения на территории Российской Федерации, но и с использованием оспариваемого товарного знака в мире. Так, из представленных документов следует, что указанное сочетание цветов – фирменная символика Shell с 1915 года, известная в РФ в том числе благодаря длительности использования (первая АЗС Shell появилась в России в 1998 году). Эти же цвета зарегистрированы в качестве товарных знаков правообладателя в ряде иностранных государств, что также подтверждено документально.
3) Shell вкладывает немалые средства в продвижение бренда, благодаря чему удалось повысить узнаваемость цветового сочетания и товарного знака в целом. Этот факт подтверждается проведёнными исследованиями, в частности, социологическим опросом. Согласно результатам опроса, оспариваемый товарный знак известен 65% потребителей, проживающих на территории РФ. Как следует из ретроспективного социологического исследования, на дату приоритета (24.09.1996 года) данный товарный знак был известен существенной доле потребителей (40%) в возрасте 40 лет и старше.
Коллегия, рассмотрев представленные материалы, пришла к выводу об изначально присущей данным товарным знакам различительной особенности, что подтверждается результатами соц.опросов (в т.ч. их ретроспективными показателями) и другими материалами дела. Устойчивое ассоциативное восприятие принадлежности товарных знаков данному правообладателю продемонстрировал достаточно высокий процент потребителей. При этом учитывались обстоятельства, сложившиеся на дату подачи возражений (25.10.2017 г.), поскольку возражение было подано спустя 21 год после даты приоритета.
По результатам рассмотрения дела в удовлетворении возражения было отказано.
Решение 1
Решение 2
Другие новости
Различительная способность
Знак представляет собой изобразительное обозначение с сочетанием двух цветов: широкой и узкой полос жёлтого цвета и размещённой между ними полосы красного цвета. Товарный знак №833969 в данном цветовом сочетании предназначен для размещения на различных компонентах АЗС. Вообще можно отметить, что правовая охрана товарным знакам такого рода предоставляется довольно редко.
Заявитель в рамках возражения подвергнул сомнению законность предоставления правовой охраны указанным товарным знакам, указав, что сочетание цветов не обладает различительной способностью, поскольку не несёт индивидуализирующих признаков.
Количество АЗС Shell, размещённых на территории РФ, составляет менее одного процента от всех автозаправочных станций, находящихся в России. На территории Забайкальского края АЗС Shell нет.
Кроме Shell, такие цвета в оформлении своих АЗС используют ПАО НК «РОСНЕФТЬ» и ПАО «ГАЗПРОМ», следовательно, правообладатель (Shell Brands International AG) не может заявлять об уникальности своего товарного знака.
В подтверждение возражения заявителем представлены судебные документы, распечатки данных о количестве АЗС в России и количестве АЗС Shell, свидетельства о регистрации товарных знаков.
По мнению правообладателя, доводы заявителя не соответствуют действительности, поскольку:
1) пункт 1 ст. 15 Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (вступил в силу для РФ 22.08.2012) прямо предусматривает возможность регистрации в качестве товарного знака сочетания цветов и подтверждает принципиальное наличие у таких сочетаний различительной способности.
2) возникновение узнаваемости обозначения потребителями на территории Российской Федерации связано не только с масштабным использованием обозначения на территории Российской Федерации, но и с использованием оспариваемого товарного знака в мире. Так, из представленных документов следует, что указанное сочетание цветов – фирменная символика Shell с 1915 года, известная в РФ в том числе благодаря длительности использования (первая АЗС Shell появилась в России в 1998 году). Эти же цвета зарегистрированы в качестве товарных знаков правообладателя в ряде иностранных государств, что также подтверждено документально.
3) Shell вкладывает немалые средства в продвижение бренда, благодаря чему удалось повысить узнаваемость цветового сочетания и товарного знака в целом. Этот факт подтверждается проведёнными исследованиями, в частности, социологическим опросом. Согласно результатам опроса, оспариваемый товарный знак известен 65% потребителей, проживающих на территории РФ. Как следует из ретроспективного социологического исследования, на дату приоритета (24.09.1996 года) данный товарный знак был известен существенной доле потребителей (40%) в возрасте 40 лет и старше.
Коллегия, рассмотрев представленные материалы, пришла к выводу об изначально присущей данным товарным знакам различительной особенности, что подтверждается результатами соц.опросов (в т.ч. их ретроспективными показателями) и другими материалами дела. Устойчивое ассоциативное восприятие принадлежности товарных знаков данному правообладателю продемонстрировал достаточно высокий процент потребителей. При этом учитывались обстоятельства, сложившиеся на дату подачи возражений (25.10.2017 г.), поскольку возражение было подано спустя 21 год после даты приоритета.
По результатам рассмотрения дела в удовлетворении возражения было отказано.
Решение 1
Решение 2
Другие новости
Различительная способность
Нет комментариев