Сергей Зуйков → Упаковка товара как объект интеллектуальной собственности
Как правило, мы не задумываемся над тем, что все, что нас окружает, является воплощением человеческого труда. А то, что создано творческим трудом, является результатом интеллектуальной деятельности.
В настоящей статье я хочу рассмотреть вопрос соотношения прав на такие объекты интеллектуальной собственности как промышленный образец, товарный знак, объект авторского права на примере упаковки товара.
Так практически любая упаковка товара содержит этикетку, на которой в свою очередь расположено обозначение, идентифицирующее товар, отличающее этот товар от однородного товара третьих лиц.
Какой же элемент является наиболее важным – сама упаковка, этикетка или же отличительное словесное обозначение? Что нужно защищать и как это делать?
В первую очередь необходимо исходить из того, что упаковка с нанесенной на нее этикеткой кем-то когда-то придумана и воплощена на материальном носителе. Тем самым, есть автор, чьим творческим трудом этот объект создан. В этой связи можно говорить об объекте авторского права, который может быть признан первичным.
После создания объекта авторского права правообладатель может выбрать любой путь – охранять этот объект в качестве промышленного образца или же регистрировать его в качестве товарного знака. Но прежде всего факт создания объекта авторского права и возникновение исключительного права должны быть зафиксированы. От того, насколько правильно будут подготовлены документы, зависит последующее распоряжение правами.
Наиболее распространенным способом фиксации возникновения и перехода исключительного права на объект авторского права является договор авторского заказа или договор об отчуждении. В соответствии с данными договорами исключительное право возникает / переходит от автора иному лицу, которое впоследствии может зарегистрировать на свое имя товарный знак, в котором будет воспроизведен объект авторского права, или же получить патент на промышленный образец.
Читайте продолжение здесь: zuykov.com/ru/about/articles/2019/05/07/upakovka-tovara-kak-obekt-intellektualnoj-sobstven/
В настоящей статье я хочу рассмотреть вопрос соотношения прав на такие объекты интеллектуальной собственности как промышленный образец, товарный знак, объект авторского права на примере упаковки товара.
Так практически любая упаковка товара содержит этикетку, на которой в свою очередь расположено обозначение, идентифицирующее товар, отличающее этот товар от однородного товара третьих лиц.
Какой же элемент является наиболее важным – сама упаковка, этикетка или же отличительное словесное обозначение? Что нужно защищать и как это делать?
В первую очередь необходимо исходить из того, что упаковка с нанесенной на нее этикеткой кем-то когда-то придумана и воплощена на материальном носителе. Тем самым, есть автор, чьим творческим трудом этот объект создан. В этой связи можно говорить об объекте авторского права, который может быть признан первичным.
После создания объекта авторского права правообладатель может выбрать любой путь – охранять этот объект в качестве промышленного образца или же регистрировать его в качестве товарного знака. Но прежде всего факт создания объекта авторского права и возникновение исключительного права должны быть зафиксированы. От того, насколько правильно будут подготовлены документы, зависит последующее распоряжение правами.
Наиболее распространенным способом фиксации возникновения и перехода исключительного права на объект авторского права является договор авторского заказа или договор об отчуждении. В соответствии с данными договорами исключительное право возникает / переходит от автора иному лицу, которое впоследствии может зарегистрировать на свое имя товарный знак, в котором будет воспроизведен объект авторского права, или же получить патент на промышленный образец.
Читайте продолжение здесь: zuykov.com/ru/about/articles/2019/05/07/upakovka-tovara-kak-obekt-intellektualnoj-sobstven/
Нет комментариев