Сергей Зуйков → Защита изобретений в рамках подачи заявки в Евразийское патентное ведомство
Современная система защиты исключительного права на изобретение позволяет защитить свое техническое решение в рамках подачи заявки в Евразийское патентное ведомство.
Основной целью Евразийского патентного ведомства является создание международной региональной системы правовой охраны изобретений на основе единого евразийского патента, действующего на территории всех государств-участников Евразийской Конвенции.
В настоящее время государствами-участниками Евразийской Конвенции являются Российская Федерация, Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Таджикистан.
Как и в большинстве ведомств, евразийский патент на изобретение выдается при условии, что заявленное решение является новым, имеет изобретательский уровень и является промышленно применимым.
При этом в Евразийском патентном ведомстве не признаются изобретениями объекты, представляющие собой собственно: открытия; научные теории и математические методы; представление информации; методы организации и управления хозяйством; условные обозначения, расписания, правила, в том числе правила игр; методы выполнения умственных операций; алгоритмы и программы для вычислительных машин; проекты и схемы планировки сооружений, зданий, территорий; решения, касающиеся лишь внешнего вида изделий, направленные на удовлетворение эстетических потребностей. Перечисленные объекты не признаются изобретениями в тех случаях, когда евразийская заявка или евразийский патент касаются только непосредственно какого-либо из перечисленных объектов как такового. Евразийские патенты также не выдаются на: сорта растений и породы животных; топологии интегральных микросхем; изобретения, коммерческое использование которых необходимо предотвратить в целях охраны общественного порядка или морали, включая охрану жизни и здоровья людей и животных или охрану растений, либо во избежание нанесения серьезного ущерба окружающей среде. При этом такое использование не может рассматриваться как таковое в силу только того, что оно запрещено законодательством одного или нескольких государств-участников Евразийской Конвенции.
По своей сути процедура подачи и рассмотрения заявки в Евразийском патентном ведомстве не отличается от процедур в большинстве национальных ведомств.
Однако, существует и ряд отличий от привычных заявителю процедур рассмотрения заявки на изобретение. К таким отличиям относится проведение патентного поиска с направлением отчета о нем заявителю до начала рассмотрения заявки по существу. Таким образом, заявителю предоставляется возможность оценить перспективы получения евразийского патента. Если в результате проведенного поиска заявитель понимает, что у него нет шансов на преодоление выявленных в уровне техники источников информации, то он может прекратить рассмотрение заявки до подачи ходатайства о проведении экспертизы по существу и соответственно не понесет расходы на оплату соответствующих пошлин за подачу ходатайства о проведении экспертизы по существу.
Евразийская патентная процедура также предоставляет заявителям возможность ускоренного проведения экспертизы евразийской заявки, как в качестве платной услуги, так и в рамках программы РРН на основе соглашений, подписанных Евразийским ведомством с рядом ведущих патентных ведомств мира, в частности с Европейским патентным ведомством, Патентным ведомством Японии, Государственным ведомством по интеллектуальной собственности Китайской Народной Республики, Республики Корея.
Также евразийский патент может быть получен на основе международной заявки, поданной в соответствии с Договором о патентной кооперации (PCT).
При подаче заявки в Евразийское патентное ведомство у заявителя есть возможность получить скидки, при условии:
-если евразийская заявка содержит отчет о международном поиске, подготовленный одним из международных поисковых органов, то пошлина за подачу евразийской заявки снижается на 25 % за те изобретения, по которым подготовлен отчет, а если такие отчеты подготовлены Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Российская Федерация) – пошлина снижается на 40 %.
-если заявители – физические лица, являющиеся гражданами и имеющие постоянное место жительства на территории государства, которое входит в перечень государств, отвечающих критериям, установленным для предоставления льгот по уплате международных пошлин в рамках Договора о патентной кооперации, уплачивают пошлины, связанные с подачей евразийской заявки, получением евразийского патента, передачей и восстановлением прав на евразийскую заявку или евразийский патент, согласно льготному тарифу, сниженному на 50 %. Обычно в данный перечень включены физические лица из стран «третьего мира». Также подобного рода снижение пошлин предусмотрено для ряда юридических лиц из стран «третьего мира».
-если заявители — физические лица из государств-участников Конвенции то пошлины, связанные с подачей евразийской заявки, получением евразийского патента, передачей и восстановлением прав на евразийскую заявку или евразийский патент, снижены на 90 %.
— если заявители — юридические лица из государств-участников Конвенции, то пошлины в зависимости от категорий юридического лица могут быть снижены до 70 %.
Если заявителей несколько, то соответствующие льготы применяются только в случаях, когда каждый заявитель имеет право на испрашиваемую льготу.
Евразийский патент выдается сроком на 20 лет с даты подачи евразийской заявки на выдачу евразийского патента на изобретение.
Срок действия евразийского патента в каком-либо из указанных государств продлевается в отношении объектов изобретений, для которых допускается продление срока действия национальных патентов – в основном, такими объектами являются лекарственные средства, пестициды и агрохимикаты. При этом продление срока действия евразийского патента в отношении такого государства осуществляется Евразийским ведомством согласно условиям, предусмотренным законодательством этого государства для продления срока действия национального патента на изобретение.
В настоящее время продление срока действия евразийского патента возможно в отношении всех государств-участников Евразийской Конвенции, за исключением Республики Таджикистан и Республики Кыргызстан, а также в отношении Республики Молдова, с Правительством которой Евразийское патентное ведомство заключило Соглашение о правовой охране изобретений на территории Республики Молдова после денонсации Республикой Молдова Евразийской патентной конвенции от 12 апреля 2012 года. Согласно статье 1 международного договора Республика Молдова признает действие на ее территории евразийских патентов, выданных по евразийским заявкам, имеющим дату подачи до 26 апреля 2012 года.
Еще одним отличием в рассмотрении евразийских заявок является возможность преобразования евразийских заявок в национальные патентные заявки. До истечения шести месяцев с даты получения заявителем уведомления Евразийского ведомства об отказе в выдаче евразийского патента либо с даты получения заявителем уведомления Евразийского ведомства об отказе в удовлетворении возражения, заявитель может подать в Евразийское ведомство ходатайство с указанием Договаривающихся государств, в которых он хочет получить патент по национальной процедуре. В каждом указанном таким образом Договаривающемся государстве евразийская заявка, в отношении которой было принято такое решение и которая является предметом такого ходатайства, считается правильно оформленной национальной заявкой, поданной в национальное ведомство с той же датой подачи и, если таковая имеется, датой приоритета, что и евразийская заявка, со всеми последствиями, предусмотренными национальным законодательством, и подлежит дальнейшей процедуре в национальном ведомстве при условии, что заявитель уплатит национальному ведомству требуемые национальные пошлины.
С вступлением в силу Евразийской Конвенции на территории государств-участников сформировано единое патентное пространство, которое обеспечивает:
– упрощение и удешевление процедуры получения охранного документа, действующего во всех государствах-участниках Конвенции (одна евразийская заявка на одном языке (русском), одна экспертиза, единый евразийский патент);
– обязательную проверочную систему экспертизы евразийских заявок и, как следствие, получение надежных евразийских патентов на изобретения;
– гармонизацию охраны прав патентовладельцев в пределах единого патентного пространства на основе Конвенции и связанных с ней других нормативных правовых актов.
Источник: https://zuykov.com/ru/about/articles/2019/07/22/zashita-izobretenij-v-ramkah-podachi-zayavki-v-evr/
Основной целью Евразийского патентного ведомства является создание международной региональной системы правовой охраны изобретений на основе единого евразийского патента, действующего на территории всех государств-участников Евразийской Конвенции.
В настоящее время государствами-участниками Евразийской Конвенции являются Российская Федерация, Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Таджикистан.
Как и в большинстве ведомств, евразийский патент на изобретение выдается при условии, что заявленное решение является новым, имеет изобретательский уровень и является промышленно применимым.
При этом в Евразийском патентном ведомстве не признаются изобретениями объекты, представляющие собой собственно: открытия; научные теории и математические методы; представление информации; методы организации и управления хозяйством; условные обозначения, расписания, правила, в том числе правила игр; методы выполнения умственных операций; алгоритмы и программы для вычислительных машин; проекты и схемы планировки сооружений, зданий, территорий; решения, касающиеся лишь внешнего вида изделий, направленные на удовлетворение эстетических потребностей. Перечисленные объекты не признаются изобретениями в тех случаях, когда евразийская заявка или евразийский патент касаются только непосредственно какого-либо из перечисленных объектов как такового. Евразийские патенты также не выдаются на: сорта растений и породы животных; топологии интегральных микросхем; изобретения, коммерческое использование которых необходимо предотвратить в целях охраны общественного порядка или морали, включая охрану жизни и здоровья людей и животных или охрану растений, либо во избежание нанесения серьезного ущерба окружающей среде. При этом такое использование не может рассматриваться как таковое в силу только того, что оно запрещено законодательством одного или нескольких государств-участников Евразийской Конвенции.
По своей сути процедура подачи и рассмотрения заявки в Евразийском патентном ведомстве не отличается от процедур в большинстве национальных ведомств.
Однако, существует и ряд отличий от привычных заявителю процедур рассмотрения заявки на изобретение. К таким отличиям относится проведение патентного поиска с направлением отчета о нем заявителю до начала рассмотрения заявки по существу. Таким образом, заявителю предоставляется возможность оценить перспективы получения евразийского патента. Если в результате проведенного поиска заявитель понимает, что у него нет шансов на преодоление выявленных в уровне техники источников информации, то он может прекратить рассмотрение заявки до подачи ходатайства о проведении экспертизы по существу и соответственно не понесет расходы на оплату соответствующих пошлин за подачу ходатайства о проведении экспертизы по существу.
Евразийская патентная процедура также предоставляет заявителям возможность ускоренного проведения экспертизы евразийской заявки, как в качестве платной услуги, так и в рамках программы РРН на основе соглашений, подписанных Евразийским ведомством с рядом ведущих патентных ведомств мира, в частности с Европейским патентным ведомством, Патентным ведомством Японии, Государственным ведомством по интеллектуальной собственности Китайской Народной Республики, Республики Корея.
Также евразийский патент может быть получен на основе международной заявки, поданной в соответствии с Договором о патентной кооперации (PCT).
При подаче заявки в Евразийское патентное ведомство у заявителя есть возможность получить скидки, при условии:
-если евразийская заявка содержит отчет о международном поиске, подготовленный одним из международных поисковых органов, то пошлина за подачу евразийской заявки снижается на 25 % за те изобретения, по которым подготовлен отчет, а если такие отчеты подготовлены Федеральной службой по интеллектуальной собственности (Российская Федерация) – пошлина снижается на 40 %.
-если заявители – физические лица, являющиеся гражданами и имеющие постоянное место жительства на территории государства, которое входит в перечень государств, отвечающих критериям, установленным для предоставления льгот по уплате международных пошлин в рамках Договора о патентной кооперации, уплачивают пошлины, связанные с подачей евразийской заявки, получением евразийского патента, передачей и восстановлением прав на евразийскую заявку или евразийский патент, согласно льготному тарифу, сниженному на 50 %. Обычно в данный перечень включены физические лица из стран «третьего мира». Также подобного рода снижение пошлин предусмотрено для ряда юридических лиц из стран «третьего мира».
-если заявители — физические лица из государств-участников Конвенции то пошлины, связанные с подачей евразийской заявки, получением евразийского патента, передачей и восстановлением прав на евразийскую заявку или евразийский патент, снижены на 90 %.
— если заявители — юридические лица из государств-участников Конвенции, то пошлины в зависимости от категорий юридического лица могут быть снижены до 70 %.
Если заявителей несколько, то соответствующие льготы применяются только в случаях, когда каждый заявитель имеет право на испрашиваемую льготу.
Евразийский патент выдается сроком на 20 лет с даты подачи евразийской заявки на выдачу евразийского патента на изобретение.
Срок действия евразийского патента в каком-либо из указанных государств продлевается в отношении объектов изобретений, для которых допускается продление срока действия национальных патентов – в основном, такими объектами являются лекарственные средства, пестициды и агрохимикаты. При этом продление срока действия евразийского патента в отношении такого государства осуществляется Евразийским ведомством согласно условиям, предусмотренным законодательством этого государства для продления срока действия национального патента на изобретение.
В настоящее время продление срока действия евразийского патента возможно в отношении всех государств-участников Евразийской Конвенции, за исключением Республики Таджикистан и Республики Кыргызстан, а также в отношении Республики Молдова, с Правительством которой Евразийское патентное ведомство заключило Соглашение о правовой охране изобретений на территории Республики Молдова после денонсации Республикой Молдова Евразийской патентной конвенции от 12 апреля 2012 года. Согласно статье 1 международного договора Республика Молдова признает действие на ее территории евразийских патентов, выданных по евразийским заявкам, имеющим дату подачи до 26 апреля 2012 года.
Еще одним отличием в рассмотрении евразийских заявок является возможность преобразования евразийских заявок в национальные патентные заявки. До истечения шести месяцев с даты получения заявителем уведомления Евразийского ведомства об отказе в выдаче евразийского патента либо с даты получения заявителем уведомления Евразийского ведомства об отказе в удовлетворении возражения, заявитель может подать в Евразийское ведомство ходатайство с указанием Договаривающихся государств, в которых он хочет получить патент по национальной процедуре. В каждом указанном таким образом Договаривающемся государстве евразийская заявка, в отношении которой было принято такое решение и которая является предметом такого ходатайства, считается правильно оформленной национальной заявкой, поданной в национальное ведомство с той же датой подачи и, если таковая имеется, датой приоритета, что и евразийская заявка, со всеми последствиями, предусмотренными национальным законодательством, и подлежит дальнейшей процедуре в национальном ведомстве при условии, что заявитель уплатит национальному ведомству требуемые национальные пошлины.
С вступлением в силу Евразийской Конвенции на территории государств-участников сформировано единое патентное пространство, которое обеспечивает:
– упрощение и удешевление процедуры получения охранного документа, действующего во всех государствах-участниках Конвенции (одна евразийская заявка на одном языке (русском), одна экспертиза, единый евразийский патент);
– обязательную проверочную систему экспертизы евразийских заявок и, как следствие, получение надежных евразийских патентов на изобретения;
– гармонизацию охраны прав патентовладельцев в пределах единого патентного пространства на основе Конвенции и связанных с ней других нормативных правовых актов.
Источник: https://zuykov.com/ru/about/articles/2019/07/22/zashita-izobretenij-v-ramkah-podachi-zayavki-v-evr/
Нет комментариев