Дмитрий Козлов →  ОЛИС против ОЛIС: дело о необходимости документально обосновывать позицию

19.07.2019 г. рассмотрена апелляционная жалоба ООО «ОЛИС ЛТД» (Краснодарский край) на решение Арбитражного суда республики Крым от 28.02.2019 г. Указанным решением отказано в признании недействительным решения и предписания Крымского УФАС России от 05.12.2017 г.

Обжалуемое решение антимонопольного органа вынесено по факту реализации в 2016-2017 гг. на территории респ.Крым майонеза производства ООО «ОЛIС ЛТД» (Украина), импортёром которого является ООО «ОЛИС ЛТД» (Краснодарский край). В соответствии с решением антимонопольного органа оформление упаковки данного товара имитирует дизайн упаковки майонеза, выпускаемого ООО «ОАЗИС». Данный вывод основан в том числе на данных соцопроса, проведённого в декабре 2016 г. ЛСЭ ФГБУН ФНИСЦ РАН. Оспариваемым решением антимонопольного органа ООО «ОЛИС ЛТД» (Краснодарский край) признано нарушившим п.2 ст.14.6 ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции», предписано прекратить нарушение до 15.01.2018 г.

Суть спора в апелляционной инстанции свелась к выявлению лица, ставшего обладателем исключительных прав на дизайн упаковки майонеза.

Несмотря на представление материалы дела ряда гражданско-правовых договоров, предположительно подтверждающих возникновение прав третьего лица (ООО «ОЛIС ЛТД», Украина) на дизайн упаковки и его длительное использование для обозначения продукции, судом апелляционной инстанции в итоге был сделан вывод о том, что дизайн упаковки майонезной продукции, производства ООО «Фирма «ОЛIС ЛТД» (Украина), реализуемой ООО «ОЛИС ЛТД» (РФ), по внешнему виду, цветовой гамме, использованию словесных изображений имитирует дизайн упаковки, исключительное право на использование которого принадлежит ООО «ОАЗИС». Выводы об имитации упаковки сделаны с учётом результатов социологического опроса, проведённого в декабре 2016 года лабораторией социологической экспертизы ФГБУН Институт социологии РАН, который правоприменитель счёл более весомым доказательством.

Как установлено судом апелляционной инстанции, исключительное право на дизайн упаковки майонеза принадлежит ООО «ОАЗИС».

Постановлением от 19.07.2019 г. в удовлетворении апелляционной жалобы ООО «ОЛИС ЛТД» отказано.

Постановление Арбитражного суда

Степень смешения

Все новости

Нет комментариев