Сергей Зуйков → Монетизация как лучший драйвер для развития рынка интеллектуальной собственности
Как известно, объекты интеллектуальной собственности разделяют на две большие категории: результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. При этом несмотря на то что последние выделяют в отдельную группу, а в охранных свидетельствах отсутствует указание на автора, создавшего обозначение, средства индивидуализации также являются итогом творческого труда человека.
Любое действие, как правило, осуществляется с какой-либо целью. Создание объектов интеллектуальной собственности не является исключением. При этом идея, которой руководствуется человек обусловлена множеством обстоятельств и особенностей: как внешних, так и внутренних как материальных, так и духовных. Несомненно, на ориентиры, ценности и задачи любого индивида влияет общество, в котором он существует и принятые в нем моральные нормы. Так, в эпоху существования СССР, была сильно развита идеология службы человека на благо народу и государству. Изобретатели занимались инновационной деятельностью для того, чтобы страна превосходила другие по уровню развития техники, степени исследования космического пространства и объемам производства различных товаров.
Как верно отмечают исследователи в области товарных знаков и брендов, в настоящее время человечеству наиболее близка теория потребления. То есть жизнь преобладающего большинства направлена на достижение и удовлетворение личных желаний. Знаменитая фраза гласит: «Спрос рождает предложение». Характерной чертой общества потребления является рост потребительского спроса на тот или иной продукт в зависимости от его популярности, качественных характеристик, разрекламированности и других факторов.
Способны ли институты интеллектуальной собственности существовать и развиваться в таких условиях? Бесспорно, да. Какой же теперь целью может руководствоваться создатель интеллектуальной собственности? Стоит предположить, что в современном мире чаще всего целью, с которой создается изобретение, промышленный образец, товарный знак или другой объект является получение выгоды. Возможность монетизировать результат творческого труда, то есть извлечь прибыль от его использования или продажи – вот основная движущая сила для создания множества объектов интеллектуальной собственности. Положительные последствия монетизации результатов творческого труда очевидны: создатель получает возможность заниматься научной, творческой деятельностью, развивать сферу в которой работает, а также обретает доход за проделанный труд.
Из-за избытка и многообразия товаров, с каждым годом все выше начинают цениться нематериальные объекты: IT-технологии, секреты производства, товарные знаки, патенты на изобретения и так далее. Именно обладание современными и уникальными объектами интеллектуальной собственности позволяет предприятиям и предпринимателям завоевать и удержать конкурентное преимущество. Таким образом, несмотря на то, что человечество живет в эпоху потребления, спрос на объекты интеллектуальной собственности, а соответственно и их стоимость непрерывно возрастает.
Монетизация как драйвер развития интеллектуальной собственности или интеллектуальная собственность как источник совершенствования товарно-денежных отношений?
Монетизация – это возможность получить прибыль за использование или продажу какого-либо объекта. Выгода от применения интеллектуальной собственности является мощным стимулом для его создания человеком и дальнейшего использования предприятием.
Преимущества монетизации интеллектуальной собственности подтверждаются и постоянным внедрением новейших технологий международными и широко известными компаниями. Так, мировые лидеры по производству и продаже бытовой и электронной техники для удержания конкурентного преимущества, каждый год, а иногда и чаще выпускают новые модификации ходовых товаров с использованием уникальных технических решений. Например, фирма Samsung Electronics, чей годовой доход в 2017 году достиг 53,65 трлн вон, а в 2018 году 58,89 трлн вон, ежегодно выпускает усовершенствованные модели смартфонов, жидкокристаллических телевизоров и домашней бытовой техники. Это, как отмечается в официальном отчете, способствует укреплению стабильного лидирующего положения компании на рынке с высоким уровнем конкуренции и регулярному увеличению размеров прибыли по итогам годовых отчетов.[1]
Однако, при детальном изучении вопроса, можно заметить, что именно развитие институтов интеллектуальной собственности сделало возможным сам процесс монетизации. Например, в электронных сетях, к чему, несомненно, привело создание и использование достижений в сфере IT-технологий.
Если рассматривать влияние интеллектуальной собственности на развитие экономических рынков, и в том числе совершенствование способов монетизации, можно отметить, что:
Интеллектуальная собственность — это инструмент, позволяющий улучшить производственные показатели фирм и качественные характеристики товаров.
Результаты творческого труда и средства индивидуализации могут быть непосредственно объектом купли-продажи. Например, если речь идет о приобретении товарного знака, изобретения, аудиовизуального произведения или другого объекта.
Правильное использование интеллектуальной собственности приводит к росту потребительского спроса и увеличивает стоимость активов компании.
Таким образом, можно утверждать, что монетизация и интеллектуальная собственность — это зависимые и дополняемые области. Результатом их взаимодействия является прогресс обоих направлений, что приводит к их популяризации и активному развитию.
[1] Samsung Electronics объявляет финансовые результаты за четвертый квартал 2018 года и фискального года в целом // URL: news.samsung.com/ru/samsung-electronics-announces-financial-results-for-the-fourth-quarter-of-2018; Samsung Electronics объявляет финансовые результаты за четвертый квартал 2017 года и фискального года в целом URL: news.samsung.com/ru/samsung-electronics-%d0%be%d0%b1%d1%8a%d1%8f%d0%b2%d0%bb%d1%8f%d0%b5%d1%82-%d1%84%d0%b8%d0%bd%d0%b0%d0%bd%d1%81%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b5-%d1%80%d0%b5%d0%b7%d1%83%d0%bb%d1%8c%d1%82%d0%b0%d1%82%d1%8b-iv
Источник: https://zuykov.com/ru/about/articles/2019/11/08/monetizaciya-kak-luchshij-drajver-dlya-razvitiya-r/
Любое действие, как правило, осуществляется с какой-либо целью. Создание объектов интеллектуальной собственности не является исключением. При этом идея, которой руководствуется человек обусловлена множеством обстоятельств и особенностей: как внешних, так и внутренних как материальных, так и духовных. Несомненно, на ориентиры, ценности и задачи любого индивида влияет общество, в котором он существует и принятые в нем моральные нормы. Так, в эпоху существования СССР, была сильно развита идеология службы человека на благо народу и государству. Изобретатели занимались инновационной деятельностью для того, чтобы страна превосходила другие по уровню развития техники, степени исследования космического пространства и объемам производства различных товаров.
Как верно отмечают исследователи в области товарных знаков и брендов, в настоящее время человечеству наиболее близка теория потребления. То есть жизнь преобладающего большинства направлена на достижение и удовлетворение личных желаний. Знаменитая фраза гласит: «Спрос рождает предложение». Характерной чертой общества потребления является рост потребительского спроса на тот или иной продукт в зависимости от его популярности, качественных характеристик, разрекламированности и других факторов.
Способны ли институты интеллектуальной собственности существовать и развиваться в таких условиях? Бесспорно, да. Какой же теперь целью может руководствоваться создатель интеллектуальной собственности? Стоит предположить, что в современном мире чаще всего целью, с которой создается изобретение, промышленный образец, товарный знак или другой объект является получение выгоды. Возможность монетизировать результат творческого труда, то есть извлечь прибыль от его использования или продажи – вот основная движущая сила для создания множества объектов интеллектуальной собственности. Положительные последствия монетизации результатов творческого труда очевидны: создатель получает возможность заниматься научной, творческой деятельностью, развивать сферу в которой работает, а также обретает доход за проделанный труд.
Из-за избытка и многообразия товаров, с каждым годом все выше начинают цениться нематериальные объекты: IT-технологии, секреты производства, товарные знаки, патенты на изобретения и так далее. Именно обладание современными и уникальными объектами интеллектуальной собственности позволяет предприятиям и предпринимателям завоевать и удержать конкурентное преимущество. Таким образом, несмотря на то, что человечество живет в эпоху потребления, спрос на объекты интеллектуальной собственности, а соответственно и их стоимость непрерывно возрастает.
Монетизация как драйвер развития интеллектуальной собственности или интеллектуальная собственность как источник совершенствования товарно-денежных отношений?
Монетизация – это возможность получить прибыль за использование или продажу какого-либо объекта. Выгода от применения интеллектуальной собственности является мощным стимулом для его создания человеком и дальнейшего использования предприятием.
Преимущества монетизации интеллектуальной собственности подтверждаются и постоянным внедрением новейших технологий международными и широко известными компаниями. Так, мировые лидеры по производству и продаже бытовой и электронной техники для удержания конкурентного преимущества, каждый год, а иногда и чаще выпускают новые модификации ходовых товаров с использованием уникальных технических решений. Например, фирма Samsung Electronics, чей годовой доход в 2017 году достиг 53,65 трлн вон, а в 2018 году 58,89 трлн вон, ежегодно выпускает усовершенствованные модели смартфонов, жидкокристаллических телевизоров и домашней бытовой техники. Это, как отмечается в официальном отчете, способствует укреплению стабильного лидирующего положения компании на рынке с высоким уровнем конкуренции и регулярному увеличению размеров прибыли по итогам годовых отчетов.[1]
Однако, при детальном изучении вопроса, можно заметить, что именно развитие институтов интеллектуальной собственности сделало возможным сам процесс монетизации. Например, в электронных сетях, к чему, несомненно, привело создание и использование достижений в сфере IT-технологий.
Если рассматривать влияние интеллектуальной собственности на развитие экономических рынков, и в том числе совершенствование способов монетизации, можно отметить, что:
Интеллектуальная собственность — это инструмент, позволяющий улучшить производственные показатели фирм и качественные характеристики товаров.
Результаты творческого труда и средства индивидуализации могут быть непосредственно объектом купли-продажи. Например, если речь идет о приобретении товарного знака, изобретения, аудиовизуального произведения или другого объекта.
Правильное использование интеллектуальной собственности приводит к росту потребительского спроса и увеличивает стоимость активов компании.
Таким образом, можно утверждать, что монетизация и интеллектуальная собственность — это зависимые и дополняемые области. Результатом их взаимодействия является прогресс обоих направлений, что приводит к их популяризации и активному развитию.
[1] Samsung Electronics объявляет финансовые результаты за четвертый квартал 2018 года и фискального года в целом // URL: news.samsung.com/ru/samsung-electronics-announces-financial-results-for-the-fourth-quarter-of-2018; Samsung Electronics объявляет финансовые результаты за четвертый квартал 2017 года и фискального года в целом URL: news.samsung.com/ru/samsung-electronics-%d0%be%d0%b1%d1%8a%d1%8f%d0%b2%d0%bb%d1%8f%d0%b5%d1%82-%d1%84%d0%b8%d0%bd%d0%b0%d0%bd%d1%81%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b5-%d1%80%d0%b5%d0%b7%d1%83%d0%bb%d1%8c%d1%82%d0%b0%d1%82%d1%8b-iv
Источник: https://zuykov.com/ru/about/articles/2019/11/08/monetizaciya-kak-luchshij-drajver-dlya-razvitiya-r/
Нет комментариев