Тихонов Игорь Александрович →  Как найти "того" юриста?

Москва – это огромный мегаполис со всеми вытекающими из этого последствиями. Огромное количество людей, профессий, соблазнов – и, как следствие, огромное количество «нечестных на руку» дельцов. И здесь не работает принцип «свой — чужой», всегда приходиться перепроверять людей, с которыми вступаешь в контакт, особенно если дело касается денег!

1. Юрист или адвокат?

Первый принцип, которым руководствуются многие. «Адвокат – это надёжнее чем юрист, он сдал экзамен, состоит в палате, да и вообще…». Нет абсолютно никакой гарантии, что адвокатская «корочка» — это правильный ориентир для выбора специалиста. Начнем с того, что огромное количество адвокатов – выходцы из силовых ведомств (пенсионеры МВД и прокуратуры, службы судебных приставов или даже военные прокуроры), а значит большую часть своей практики они наработали обвиняя и пресекая. Какая уж тут «помощь» в восстановлении нарушенных прав?! Не «расчесывая всех под одну гребёнку» можно просто задаться вопросом: «Кто лучше лечит зубы: хирург, который 20 лет выдирал их, или стоматолог, который 20 лет пломбировал?»

К тому же, адвокатская практика – в большей степени это работа с уголовным правом (УК РФ 240 страниц включая оглавление), а работа юриста общего профиля это – Гражданский кодекс РФ (575 страниц), Гражданский процессуальный кодекс РФ (160 страниц), Жилищный кодекс РФ (175 страниц), Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ 544 страницы), Трудовой кодекс РФ (274 страницы), Семейный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ и т.д.

Иными словами, юрист общего профиля — это весьма уникальный специалист, которого не так просто отыскать! И вот тут первый «Авось!»: «Доверюсь адвокату – он точно сдавал экзамен». Но ведь мы все когда-то сдавали экзамены, а все ли мы помним, что там сдавалось?

2. Соседка моей бабушки судилась по заливу квартиры и выиграла!

Второй принцип: «Знакомым помогли и это рекомендация!» Выбор верный, но необходим следующий шаг. И здесь случается ошибка №2. Экономя время, мы пользуемся привычным и таким нужным в нашей жизни прибором – телефоном.

Если юрист — профессионал, он никогда не станет проводить консультацию по телефону! Он, конечно, Вас выслушает и даст понимание позиции, но работа юриста — это, в первую очередь, документы! Не читая, не знакомясь с вашими документами, он никогда не сможет чётко понять и определить ситуацию. Это как осмотр врача по телефону! Без анализов Вас оперировать никто не будет. Так и здесь, всё можно понять, только изучая документы! И вот, здесь стоит потратить пару часов вашего времени, встретиться со специалистом (ни в кафе, ни в подъезде, ни на лавочке в парке – только у него в офисе!). Там вы сможете понять, по косвенным признакам, что за специалист перед вами. Как к нему относятся коллеги и подчиненные, где у него основное место работы и как оно выглядит. Уверенный и успешный юрист знает, что офис – это его визитная карточка! И, наконец, третий, основной критерий – это опыт ведения подобных дел, выбранным Вами юристом. Спрашивайте, спрашивайте и ещё раз спрашивайте! Пусть расскажет: сколько было подобных дел, когда, какие и какие обстоятельства были у ваших предшественников, как судил судья, что говорили ответчики и т. д. Чем больше юрист вам расскажет из своей практики, тем больше оснований доверять ему ведение вашего дела. Если он уклоняется от подобного рассказа, либо говорит, что не вспомнит всех подобных дел, «мол их так много было,,,», есть повод усомниться в его компетентности. Все мы любим вспоминать свои победы и рассказывать о них, юристы – не исключение!

3. Поиск в интернете

Самый современный и самый опасный способ! Именно на «просторах информационной паутины» существует и множится количество мошенников, именующих себя «Адвокаты», «юристы по всем видам правоотношений» и разная там «юридическая помощь» онлайн. Это не означает, что в интернете нет «нормальных» юристов и адвокатов. Просто интернет «живёт» по своим правилам, и правила эти экономические!

А это означает, что на первых полосах и даже страницах располагаются компании с внушительным рекламным бюджетом. Всё логично и закономерно, и поэтому надо понимать, что такие ежедневные вложения – весьма ощутимая статья расходов для любого бизнеса. Если же добавить к этому знанию, что судебные дела – весьма «растянутая во времени история», а платят юристам не по месяцам, а весьма нерегулярно – то можно сделать вывод, что для поддержания подобной рекламной активности, доходов маленькой юридической компании, а «уж паче чаянья юриста – одиночки», весьма затруднительно!

Ищите по конкретному запросу, ходите в юридические консультации (и не в одну), потратьте своё время, чтобы, не потратить деньги даром! Юридические проблемы могут иметь весьма длительные негативные последствия, если решать их «на скорую руку»!

Всем желаю удачи и найти «своего» специалиста!

С уважением,
Тихонов И. А.
Управляющий партнер «FLC GROUP»
1flc.ru/
www.youtube.com/watch?v=dlLhc_qGhs0&t=2s

Нет комментариев