Центр Правовых Технологий ЮРКОМ → Заменит ли электронная карта все документы граждан?
Начался процесс по внедрению универсальных электронных карт. Изменения в Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ вступили в законную силу с 1 января 2012 года.
Планируется, что универсальная электронная карта заменит собой удостоверение личности, полис обязательного медицинского страхования, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, а также платежную банковскую карту. В результате введения УЭК граждане смогут оплачивать не только налоги, штрафы, государственные пошлины, но и услуги ЖКХ, питание детей в школе без очередей. Предполагается, что введение универсальной электронной карты избавит от необходимости использования массы документов, обеспечит возможность получать любые услуги государства дистанционно, ускорит оформление документов при обращении в органы власти, а также упростит получение и оплату государственных, муниципальных и коммерческих услуг, в том числе и гражданам с ограниченными возможностями.
Инициаторы идеи предполагают, что благодаря данному нововведению, отпадет необходимость личной явки для получения или оплаты услуг; повысится информированность граждан о своих правах; улучшится качество государственных услуг.
Список преимуществ довольно обширен, но он не сравнится с количеством подводных камней, с которыми придется столкнуться.
Изменения также коснулись деятельности банков. Для участия в проекте «Универсальная электронная карта» банки должны будут иметь в собственности платежные терминалы или банкоматы, а также отвечать ряду иных требований, предусмотренных Приказом Минэкономразвития России, Минфина России, Банка России от 1 августа 2011 г. № 387/90н/2669-У. Сфера обслуживания потребует много времени для переустройства. Поэтому не исключено, что некоторые представители бизнеса могут быть ограничены в правах на участие в проекте УЭК, поскольку большинство городов к такому глобальному переходу от наличных средств к безналичным не готово. По мнению специалиста Центра Правовых Технологий «ЮРКОМ» Ирины Редькиной, при этом банки, не поддержавшие систему УЭК, смогут взимать еще более высокие комиссии.
Гражданская позиция населения также не позволит моментально переключиться на новую форму расчетов, останутся люди «старой закалки».
Как отметил юрист, самая главная сложность заключается в правовом урегулировании вопросов сотрудничества между банками. Для решения указанной проблемы, можно, например, позволить банкам на уровне внутренней договоренности локальными нормативными актами регулировать вопрос о комиссиях. Но чтобы избежать роста комиссий, целесообразнее было бы начать сразу с внесения изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности». И до момента запуска этого механизма пройдет много времени.
Возможно, к моменту внесения соответствующих изменений, наша страна будет более готова к переходу на универсальные электронные карты, но любую идею надо начинать воплощать с устойчивой правовой базы, в нашем случае, с принятия поправок и изменений в действующее законодательство Российской Федерации.
Планируется, что универсальная электронная карта заменит собой удостоверение личности, полис обязательного медицинского страхования, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, а также платежную банковскую карту. В результате введения УЭК граждане смогут оплачивать не только налоги, штрафы, государственные пошлины, но и услуги ЖКХ, питание детей в школе без очередей. Предполагается, что введение универсальной электронной карты избавит от необходимости использования массы документов, обеспечит возможность получать любые услуги государства дистанционно, ускорит оформление документов при обращении в органы власти, а также упростит получение и оплату государственных, муниципальных и коммерческих услуг, в том числе и гражданам с ограниченными возможностями.
Инициаторы идеи предполагают, что благодаря данному нововведению, отпадет необходимость личной явки для получения или оплаты услуг; повысится информированность граждан о своих правах; улучшится качество государственных услуг.
Список преимуществ довольно обширен, но он не сравнится с количеством подводных камней, с которыми придется столкнуться.
Изменения также коснулись деятельности банков. Для участия в проекте «Универсальная электронная карта» банки должны будут иметь в собственности платежные терминалы или банкоматы, а также отвечать ряду иных требований, предусмотренных Приказом Минэкономразвития России, Минфина России, Банка России от 1 августа 2011 г. № 387/90н/2669-У. Сфера обслуживания потребует много времени для переустройства. Поэтому не исключено, что некоторые представители бизнеса могут быть ограничены в правах на участие в проекте УЭК, поскольку большинство городов к такому глобальному переходу от наличных средств к безналичным не готово. По мнению специалиста Центра Правовых Технологий «ЮРКОМ» Ирины Редькиной, при этом банки, не поддержавшие систему УЭК, смогут взимать еще более высокие комиссии.
Гражданская позиция населения также не позволит моментально переключиться на новую форму расчетов, останутся люди «старой закалки».
Как отметил юрист, самая главная сложность заключается в правовом урегулировании вопросов сотрудничества между банками. Для решения указанной проблемы, можно, например, позволить банкам на уровне внутренней договоренности локальными нормативными актами регулировать вопрос о комиссиях. Но чтобы избежать роста комиссий, целесообразнее было бы начать сразу с внесения изменений в Федеральный закон «О банках и банковской деятельности». И до момента запуска этого механизма пройдет много времени.
Возможно, к моменту внесения соответствующих изменений, наша страна будет более готова к переходу на универсальные электронные карты, но любую идею надо начинать воплощать с устойчивой правовой базы, в нашем случае, с принятия поправок и изменений в действующее законодательство Российской Федерации.
Нет комментариев