Johannes Engelmann →  Обвинение в злоупотреблении сигналами бедствия согласно §§145 абзац 1 №1, 53, 54 Уголовного Кодекса Германии (Strafgesetzbuch)

Справедливость — это логическая, почти механическая оценка действия согласно критериям, зафиксированным в общепринятой и обязательной нормативной системе – законе. Законодатель не только закрепляет понятие и некоторые критерии справедливости в законе, но и создает при помощи государства органы, которые отвечают за порядок, за наказание нарушителей и выявление таковых. Несмотря на то, что большинство людей придерживаются одинакового мнения о понятии справедливости, есть и те люди, для которых она имеет особое значение. Так нередко полиции приходится бороться с такими нарушителями правопорядка, которые своими действиями хотят добиться чего-то хорошего, например, расследования преступления, но на самом деле они только препятствуют работе правоохранительных органов или наговаривают на тех, кто не виноват, сообщая о преступлениях, которые не были совершены или не предусмотрены законодателем, как таковые. Есть и такие представители общества, которые желают обратить внимание высших органов исполнительной власти на те «несправедливости», которые творятся вокруг. Осуждать людей, которые пытаются добиться того, что им важно, было бы неверно. Но если они попадают в еще более неприятные ситуации, которые происходят в реальности, то им требуется надежная защита их прав и интересов.

Или телефон или я не отстану
Наш будущий клиент – господин Осфальд — вырос в советское время и переезд в Германию на постоянное место жительства наложил свои отпечатки на понимание им справедливости. Именно здесь он приобрел уверенность в том, что его права защищаются и у него есть возможность протестовать и это может привести к результату. После нескольких бокалов пива, наш клиент, расстроенный положением рынка труда и другими проблемами в стране, решил, что настало время действовать. Он позвонил по телефону экстренного вызова полиции и попросил телефон канцлера Германии. В ходе телефонного разговора он также сообщил, что темой разговора будут проблемы, которые сейчас существуют в Германии. Каждый человек реагирует по-разному на количество алкоголя в крови, наш клиент почти ничего не помнил и, когда пришел в себя, уже было поздно что-либо делать, оставалось только извиняться. Он многократно звонил по телефону экстренного вызова и не реагировал на объяснения полиции, что выполнение его просьбы невозможно. Господин Осфальд обвинялся в злоупотреблении сигналами бедствия согласно §§145 абзац 1 №1, 53, 54 Уголовного Кодекса Германии (Strafgesetzbuch) — Missbrauch von Notrufen und Beeintraechtigung von Unfallverhuetungs- und Nothilfemitteln. Согласно §145 Уголовного Кодекса Германии лишением свободы на срок до одного года или денежным штрафом наказывается тот, кто намеренно и осведомленно злоупотребляет сигналами или знаками бедствия или вводит в заблуждение сообщением о том, что в результате несчастного случая или из-за общественно опасной ситуации либо бедственного положения необходима помощь другого. По словам работников службы экстренных вызовов, мужчина звонил 55 раз и требовал, чтобы его соединили с канцлером Германии. После отказа он начал настоятельно спрашивать имена тех, кто брал трубку. После первых 4 звонков работники уже не понимали, что мужчина хотел, так как речь была недостаточно разборчивой, он постоянно повторял одно и то же.
Утром следующего дня наш клиент проснулся и не совсем понял, что произошло. В виду того, что он даже близко не помнил, что куда-то звонил, его сожалению о содеянном не было предела. По номеру телефона, с которого поступали звонки, была установлена его личность, адрес и в последующем господину Осфальду было направлено обвинение в злоупотреблении сигналами бедствия. Получив бумаги от полиции, мужчина в первую очередь подумал, что его знаний законодательства не совсем достаточно, чтобы понять, что его ожидает и какие действия ему следует предпринять. Он своевременно обратился к нам за консультацией и тем самым надеялся, что ему удастся уладить конфликт, который возник на фоне его действий тем вечером.

Прощение и понимание
Каждый когда-то совершает действия, о которых потом очень жалеет. В обществе действует общепринятое правило просить прощение и надеяться на то, что Вас действительно простят. Если дело касается каких-то мелких происшествий, то прощение виновник получает практически сразу. По-другому дело обстоит с государственными органами. Просить прощения не только невозможно, но и бесполезно, так как во взаимоотношениях между гражданами и органами действует закон. Изучив акты по делу нашего клиента, мы приняли решение, что с помощью объяснения ситуации господина Осфальда, обоснованию его действий, возможно, удастся добиться более благосклонного отношения к нему и освободить его от наказания или хотя бы смягчить его.

Мы обратились в прокуратуру, рассматривавшую дело господина Осфальда, мы просили закрыть дело по его обвинению согласно § 153a Уголовно-процессуального Кодекса Германии (Strafprozessordnung). Согласно данной норме права в случае выполнения определенных условий обвиняемым, у него есть возможность добиться завершения дела, не доводя его до суда. При этом на обвиняемого могут быть возложены определенные обязанности или указания, которые соответствуют степени вины и удовлетворяют общественному интересу в отношении конкретного расследования. Такой вариант завершения дела часто является выгодным как для той, так и для другой стороны. Во-первых, виновник получает наказание, а потерпевший возмещение утраченного или компенсацию. Во-вторых, дело завершается без дополнительных затрат, которые неизбежны в случае доведения дела до суда. Следует учитывать, что закрытие дела согласно § 153a Уголовно-процессуального Кодекса Германии выгодно только в некоторых случаях. Когда именно стоит обращаться к этой процессуальной норме, может решить только адвокат, оценив всю ситуацию и определив, какие возможности есть в конкретном случае. Так как господин Осфальд не исключал свою вину и даже наоборот хотел извиниться, раскаивался и был согласен понести наказание, а в его вине никаких сомнений не было, вариант закрытия дела был наиболее выгодным. Даже в том случае, если закрытие дела согласно § 153a Уголовно-процессуального Кодекса Германии предусматривает назначение штрафа или наложение иных обязательств, установленных законом, за совершенные действия. Нашу просьбу мы обосновывали следующим: наш клиент находился в состоянии алкогольного опьянения, что подтверждается и показаниями свидетелей, которые указывали на несвязную речь звонящего. Кроме того, мы указали на то, что наш клиент очень сожалеет о содеянном. Он неоднократно еще в участке просил прощения и извинялся перед работниками службы экстренных вызовов. Учитывая все обстоятельства дела, наш клиент получил решение прокуратуры, в котором говорилось о том, что он должен заплатить штраф и его дело будет закрыто.
Вперед идущего ничто не остановит
Через 6 месяцев в дверях нашей адвокатской канцелярии снова появился господин Осфальд. Несмотря на неудачную попытку в прошлом и неудобства, связанные с обвинением, наш клиент пытался добиться номера телефона канцлера, чтобы все-таки указать на все проблемы и обсудить их. К сожалению, в состоянии алкогольного опьянения у господина Осфальда теряется самообладание и способность оценивать ситуацию адекватно. На этот раз он не звонил в службу экстренных вызовов, а отправился прямиком в полицию, чтобы лично поговорить с работниками и получить столь важный номер телефона. Будучи на следующий день трезвым и, очнувшись в камере полицейского участка, наш клиент снова практически ничего не мог вспомнить. На этот раз господин Осфальд обвинялся в нарушении неприкосновенности жилища согласно §123 Уголовного Кодекса Германии. Данная норма права предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до одного года или денежный штраф для того, кто противоправно проникает в квартиру, помещения предприятия или владения другого лица или в закрытые помещения, предназначенные для общественных служб или транспорта. Такое же наказание предусмотрено для тех, кто, не имея на то полномочий, находится в помещениях, перечисленных выше, и не покидает их по настоятельной просьбе уполномоченного лица.
Согласно показаниям полицейских, господин Осфальд пришел вечером в полицейский участок и начал что-то говорить. Работники правоохранительных органов могли только расслышать, что человек просил номер телефона начальника полиции, чтобы у него узнать номер телефона госпожи Меркель. По словам работника, который непосредственно общался с нашим клиентом, по нему было видно, что он не собирался докладывать о каком-то преступлении и сам не выглядел как жертва. Господина Осфальда попросили покинуть помещение. Он вышел на улицу, но домой не пошел. Периодически звоня в дверь, господин Осфальд пытался вновь попасть в помещение, в том числе заходя за другими людьми в дверь. Мешая работе правоохранительных органов и нарушая, таким образом, общественный порядок, а также совершая преступление согласно §123 Уголовного Кодекса Германии, не обращая внимание на настоятельные просьбы работников участка покинуть помещение, наш клиент привлек внимание почти всех работников участка. Так как мужчина находился в состоянии алкогольного опьянения, у него взяли кровь для проведения анализа и определения содержания алкоголя в крови. Оказывая сопротивление, господин Осфальд, по словам полицейских, вынудил их применить силу. Наш клиент получил несколько синяков и повреждений на лице. Из-за этого он даже несколько дней провел дома, обратился к врачу, что было соответственно документировано. Так как в такой ситуации избежать наказания также было невозможно, нашей задачей было его смягчение. Мы обратились от имени нашего клиента в прокуратуру и обратили внимание прокурора на несколько фактов, которые в отношении нашего клиента могут быть интерпретированы как смягчающие обстоятельства. Во-первых, господин Осфальд находился в состоянии алкогольного опьянения, на что указывает и проведенный тест, подтверждая его частичную недееспособность в тот момент. Во-вторых, наш клиент получил достаточно тяжелые телесные повреждения. Ему потребовалась в связи с этим медицинская помощь. Данную информацию мы подтвердили и документально, приложив справку от врача и фотографии. Также мы указали и на то, что нашему клиенту искренне жаль, что он не мог себя контролировать. Все эти факты говорили о том, что наказание в отношении господина Осфальда должно быть смягчено, в связи со всеми обстоятельствами дела в совокупности. Кроме того, учитывая тот факт, что наш клиент обвинялся ранее в злоупотреблении сигналами бедствия и уже заплатил штраф, мы просили в ходе определения наказания учесть и правило §55 Уголовного Кодекса Германии. Согласно данной норме права в некоторых случаях учитываются правила совмещения наказаний за несколько преступлений, которое, как правило, является более выгодным для обвиняемого.
Наказание в отношении нашего клиента было смягчено благодаря аргументированному письму с нашей стороны. Процессуальные действия в уголовном праве имеют очень большое значение для результата, к которому приходит, как следствие, так и прокурор и суд. И пусть господин Осфальд все еще не добился телефона госпожи Меркель, чтобы обсудить с ней наболевшие проблемы Германии, в результате его обращения к нам он смог добиться защиты своих прав и получения надежной правовой помощи по вопросам, которые были не менее наболевшими, хотя и менее значимыми для общества, чем проблемы безработицы и нехватки денег.

Нет комментариев