Центр Правовых Технологий ЮРКОМ → Решит ли проблемы автовладельцев введение диагностической карты?
Законодатель установил более эффективный механизм получения полиса ОСАГО. Теперь талон технического осмотра заменен диагностической картой. Нововведения прописаны в Федеральном законе Российской Федерации от 28 июля 2012 г. № 130-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Как пояснил специалист Центра Правовых Технологий «ЮРКОМ» Дмитрий Ватаман, целью принятых поправок является урегулирование отношений между владельцами автотранспортных средств и страховщиками, упорядочение процедуры технического осмотра и фиксации его результатов.
Главное изменение состоит в отмене ограниченного шестью месяцами срока действия талонов технического осмотра. Более того, для приобретения полиса ОСАГО талон технического осмотра больше не понадобится. Вместо него страховщику, для получения полиса, необходимо предоставить диагностическую карту. Такая карта выдается по результатам проведения технического осмотра и содержит сведения о соответствии или не соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности. Это будет документ строгой отчетности за подписью технического эксперта, проводившего проверку.
Диагностическая карта действует до указанного в ней срока, то есть со дня выдачи и до дня, не позднее которого необходимо провести очередной технический осмотр. При смене собственника автотранспортного средства карту можно передавать покупателю.
Правом проводить технический осмотр наделяются дилерские центры, специализирующиеся на автомобилях определенной марки. Таким образом, исправность машины будет устанавливаться и подтверждаться там же, где автотранспортное средство проходит техническое обслуживание. Для получения аккредитации в качестве оператора техосмотра, дилерский центр обязан предоставить в Российский союз автостраховщиков договор с производителем или импортером автомобилей. Центры, не предоставившие такой договор, аккредитацию не получат.
До принятия поправок серьезной проблемой являлось получение полиса ОСАГО для тех, кто приобрел автомобиль у предыдущих собственников. При постановке такого транспортного средства на учет требовалось прохождение нового техосмотра либо действующий талон технического осмотра. Предусмотренный законом десятидневный срок, когда новый собственник мог управлять автомобилем без страховки, доставлял массу неудобств другим участникам движения, поскольку в случае дорожно-транспортного происшествия, единственной возможностью получить компенсацию с владельца такого временно не застрахованного транспортного средства являлось обращение в суд.
Принятые поправки, не только должны разрешить перечисленные проблемы, но и позволить избежать коррупционной составляющей, ранее сопутствовавшей процедуре получения талона технического осмотра.
Как пояснил специалист Центра Правовых Технологий «ЮРКОМ» Дмитрий Ватаман, целью принятых поправок является урегулирование отношений между владельцами автотранспортных средств и страховщиками, упорядочение процедуры технического осмотра и фиксации его результатов.
Главное изменение состоит в отмене ограниченного шестью месяцами срока действия талонов технического осмотра. Более того, для приобретения полиса ОСАГО талон технического осмотра больше не понадобится. Вместо него страховщику, для получения полиса, необходимо предоставить диагностическую карту. Такая карта выдается по результатам проведения технического осмотра и содержит сведения о соответствии или не соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности. Это будет документ строгой отчетности за подписью технического эксперта, проводившего проверку.
Диагностическая карта действует до указанного в ней срока, то есть со дня выдачи и до дня, не позднее которого необходимо провести очередной технический осмотр. При смене собственника автотранспортного средства карту можно передавать покупателю.
Правом проводить технический осмотр наделяются дилерские центры, специализирующиеся на автомобилях определенной марки. Таким образом, исправность машины будет устанавливаться и подтверждаться там же, где автотранспортное средство проходит техническое обслуживание. Для получения аккредитации в качестве оператора техосмотра, дилерский центр обязан предоставить в Российский союз автостраховщиков договор с производителем или импортером автомобилей. Центры, не предоставившие такой договор, аккредитацию не получат.
До принятия поправок серьезной проблемой являлось получение полиса ОСАГО для тех, кто приобрел автомобиль у предыдущих собственников. При постановке такого транспортного средства на учет требовалось прохождение нового техосмотра либо действующий талон технического осмотра. Предусмотренный законом десятидневный срок, когда новый собственник мог управлять автомобилем без страховки, доставлял массу неудобств другим участникам движения, поскольку в случае дорожно-транспортного происшествия, единственной возможностью получить компенсацию с владельца такого временно не застрахованного транспортного средства являлось обращение в суд.
Принятые поправки, не только должны разрешить перечисленные проблемы, но и позволить избежать коррупционной составляющей, ранее сопутствовавшей процедуре получения талона технического осмотра.
Нет комментариев