Центр Правовых Технологий ЮРКОМ → Торговля алкоголем «без двигателя»
Практически любой производитель заинтересован в увеличении количества рекламы, поскольку это позволяет привлекать больше клиентов, информировать их о новых товарах и услугах. Многочисленные умело сконструированные образы, экспрессивные слоганы побуждают к определенному выбору или поступку, они направляют и привлекают внимание. Потребители, в свою очередь, не заинтересованы в чересчур навязчивой и недобросовестной рекламе. Для обеспечения баланса указанных интересов по средствам законов осуществляется регулирование взаимоотношений в сфере рекламы.
В последнее время законодатель значительно ужесточил требования к рекламе алкогольной продукции.
Спустя год с момента опубликования вступила в силу статья 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» (в редакции Федерального закона от 20.07.2012 года №119-ФЗ).
Указанной статьей в Федеральный закон «О рекламе» внесены дополнительные ограничения в отношении рекламы алкоголя, которые распространяются и на рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Так, в рекламе алкогольной продукции запрещено указывать информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов. Нельзя использовать образы людей и животных, в том числе выполненных с помощью мультипликации (анимации).
Законодателем установлены дополнительные ограничения, затрагивающие не только содержание рекламного материала, но и порядок распространения рекламы. Запрещается размещение рекламы алкогольной продукции на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования. Указанный запрет не распространяется на места, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
Ранее ограничения, установленные Федеральным законом «О рекламе» в отношении рекламы отдельных видов товаров в телепрограммах, не распространялись на рекламу в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществлялся исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств. Внесенные же изменения полностью исключают возможность рекламировать алкогольную продукцию на телевидении, будь то платном или бесплатном.
Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции допустима только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах.
23 июля 2012 года также вступил в силу Федеральный закон от 20.07.2012 года № 119-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» (за исключением пункта 1 статьи 1, вступающего в силу с 1 января 2013).
Указанным законом завершилась эра рекламы алкоголя в Интернете. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
С 1 января 2013 года рекламы алкогольной продукции Вы не найдете и в периодических печатных изданиях.
Все конечно знают ставшую уже крылатой фразу: «Реклама — двигатель торговли», однако наблюдая за сегодняшними реалиями, понимаешь, что не каждая торговля должна быть снабжена подобным двигателем.
Юлия Колотухина
Центр Правовых Технологий «ЮРКОМ»
В последнее время законодатель значительно ужесточил требования к рекламе алкогольной продукции.
Спустя год с момента опубликования вступила в силу статья 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» (в редакции Федерального закона от 20.07.2012 года №119-ФЗ).
Указанной статьей в Федеральный закон «О рекламе» внесены дополнительные ограничения в отношении рекламы алкоголя, которые распространяются и на рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Так, в рекламе алкогольной продукции запрещено указывать информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов. Нельзя использовать образы людей и животных, в том числе выполненных с помощью мультипликации (анимации).
Законодателем установлены дополнительные ограничения, затрагивающие не только содержание рекламного материала, но и порядок распространения рекламы. Запрещается размещение рекламы алкогольной продукции на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования. Указанный запрет не распространяется на места, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
Ранее ограничения, установленные Федеральным законом «О рекламе» в отношении рекламы отдельных видов товаров в телепрограммах, не распространялись на рекламу в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществлялся исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств. Внесенные же изменения полностью исключают возможность рекламировать алкогольную продукцию на телевидении, будь то платном или бесплатном.
Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции допустима только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах.
23 июля 2012 года также вступил в силу Федеральный закон от 20.07.2012 года № 119-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» (за исключением пункта 1 статьи 1, вступающего в силу с 1 января 2013).
Указанным законом завершилась эра рекламы алкоголя в Интернете. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
С 1 января 2013 года рекламы алкогольной продукции Вы не найдете и в периодических печатных изданиях.
Все конечно знают ставшую уже крылатой фразу: «Реклама — двигатель торговли», однако наблюдая за сегодняшними реалиями, понимаешь, что не каждая торговля должна быть снабжена подобным двигателем.
Юлия Колотухина
Центр Правовых Технологий «ЮРКОМ»
Нет комментариев