Vitaliy Haupt → Права потребителя в Германии (1). О чём прилежный абонент спросил в критический момент. Отрывки вопросов и ответов. Часть 71.
Введение.
Для минимизации расходов на телефонные переговоры многие жители Германии пользуются т.н. «дешевыми кодами» т.е. услугами телекомпаний, которые предлагают стоимость связи во много раз меньше стандартных при звонках зарубеж или на мобильный телефон.
Эти «коды» печатаются как в прессе так и на различных порталах в интернете. Их пользователями могут быть как малообеспеченные слои населения напр. студенты или пенсионеры, так и компании, нуждающиеся в постоянной и недорогой связи.
Обратилась пенсионерка, которая годами пользовалась одним и тем же кодом для переговоров с родственниками зарубежом по цене 2,6 сентов в минуту.
Вопрос:
После плучения очередного счёта за телефон с ужасом обнаружила, что обычный разговор с дочерью по коду оказался стоимостью в… евро (трёхзначная цифра), хотя ранее разговор такой же продолжитльности всегда стоил в пределах 2-3 евро. Что делать это ошибка?
Ответ:
В Вашей проблеме Вы не одиноки. Подобными случаями занимаются многие общества потребителей и адвокаты, специализирующиеся на области права электронных телекоммуникаций.
Суть проблемы состоит в том, что компания оказывает услуги т.н. «call-by-call» при которых она может регулярно изменять свои тарифы. При этом часто распространённое мнение о том, что автоматическое проговаривание цены тарифа для абонента перед началом разговора является обязательным – неверно.
Во многих случаях, когда абонент не слышит привычного ему ранее текста «Ваш разговор стоит 2,5 центов в минуту» означает, что компания поменяла тариф и рекомендуется его уточнить, т.к. он может быть изменён напр. на 95 центов за минуту.
В различных случаях адвокат такого абонента выбирает различную стратегию в действиях против «услужливой» компании.
В некоторых случаях имеет смысл руководствоваться положением Гражданского Кодекса о т.н. «незаконном ростовщичестве» (см. § 138 BGB Wucher) где, повышение привычной потребителю цены на более чем 150% может считаться таковым.
В иных случаях комания может не соблюдать т.н. общие принципы состоятельности и стабильности договорных условий в потребительском праве, на что обычно ориентирован потребитель как договорной партнёр. Cама этимология и значение термина «абонент» предусматривает продолжительности пользования услугой и стабильность отношений договорных партнёров.
В сегодняшнем технизированном мире нельзя забывать и о людях, которые не владеют интернетом, а черпают нужную им информацию из газет и иной периодики. Ссылки компании на тарифы, опубликованные на странице интернета, таким образом, могут в подобных случаях быть недостаточной формой информирования потребителя или даже частично его дискриминацией по возрасту или физическим возможностям.
Опубликованные цены в одном номере газеты должны по идее сохранять свою стабильность до выхода следующего номера этой газеты, если такая публикация инициирована самой компанией. Смена тарифа без его акустического отображения перед оказанием услуги в промежутке между публикациями – может стать хорошим аргументов для защиты абонента.
Учитывая постоянное развитие судебной и прецедентной практики в этих вопросах невозможно выбрать одну единственно правильную стратегию или дать верную рекомендацию. Нужно расматривать конкретный случай с подробностями о компании, об абоненте, о виде тарифа и его присутствии в том или ином виде, а так же момент и размер его увеличения.
Первое, в чём Вам поможет профессионал права – это своевременно опротестовать счёт как неверный, затребовать его подробную расшифровку и временные рамки действия тарифов или в более сложных случаях – затребовать техническую проверку сетевой компании согласно положениям § 45 i TKG (Закона о телекоммуникациях).
Подобная проверка – дорогостоящее мероприятиe, на которое компании не всегда согласны, но к которому их обязывает норма закона при необходимости доказательства оказания телекоммуникацоинной услуги в прошлом. В любом случае – контакт с компанией и требование разъяснения подробностей тарифов и конкретной услуги неизбежен.
Для минимизации расходов на телефонные переговоры многие жители Германии пользуются т.н. «дешевыми кодами» т.е. услугами телекомпаний, которые предлагают стоимость связи во много раз меньше стандартных при звонках зарубеж или на мобильный телефон.
Эти «коды» печатаются как в прессе так и на различных порталах в интернете. Их пользователями могут быть как малообеспеченные слои населения напр. студенты или пенсионеры, так и компании, нуждающиеся в постоянной и недорогой связи.
Обратилась пенсионерка, которая годами пользовалась одним и тем же кодом для переговоров с родственниками зарубежом по цене 2,6 сентов в минуту.
Вопрос:
После плучения очередного счёта за телефон с ужасом обнаружила, что обычный разговор с дочерью по коду оказался стоимостью в… евро (трёхзначная цифра), хотя ранее разговор такой же продолжитльности всегда стоил в пределах 2-3 евро. Что делать это ошибка?
Ответ:
В Вашей проблеме Вы не одиноки. Подобными случаями занимаются многие общества потребителей и адвокаты, специализирующиеся на области права электронных телекоммуникаций.
Суть проблемы состоит в том, что компания оказывает услуги т.н. «call-by-call» при которых она может регулярно изменять свои тарифы. При этом часто распространённое мнение о том, что автоматическое проговаривание цены тарифа для абонента перед началом разговора является обязательным – неверно.
Во многих случаях, когда абонент не слышит привычного ему ранее текста «Ваш разговор стоит 2,5 центов в минуту» означает, что компания поменяла тариф и рекомендуется его уточнить, т.к. он может быть изменён напр. на 95 центов за минуту.
В различных случаях адвокат такого абонента выбирает различную стратегию в действиях против «услужливой» компании.
В некоторых случаях имеет смысл руководствоваться положением Гражданского Кодекса о т.н. «незаконном ростовщичестве» (см. § 138 BGB Wucher) где, повышение привычной потребителю цены на более чем 150% может считаться таковым.
В иных случаях комания может не соблюдать т.н. общие принципы состоятельности и стабильности договорных условий в потребительском праве, на что обычно ориентирован потребитель как договорной партнёр. Cама этимология и значение термина «абонент» предусматривает продолжительности пользования услугой и стабильность отношений договорных партнёров.
В сегодняшнем технизированном мире нельзя забывать и о людях, которые не владеют интернетом, а черпают нужную им информацию из газет и иной периодики. Ссылки компании на тарифы, опубликованные на странице интернета, таким образом, могут в подобных случаях быть недостаточной формой информирования потребителя или даже частично его дискриминацией по возрасту или физическим возможностям.
Опубликованные цены в одном номере газеты должны по идее сохранять свою стабильность до выхода следующего номера этой газеты, если такая публикация инициирована самой компанией. Смена тарифа без его акустического отображения перед оказанием услуги в промежутке между публикациями – может стать хорошим аргументов для защиты абонента.
Учитывая постоянное развитие судебной и прецедентной практики в этих вопросах невозможно выбрать одну единственно правильную стратегию или дать верную рекомендацию. Нужно расматривать конкретный случай с подробностями о компании, об абоненте, о виде тарифа и его присутствии в том или ином виде, а так же момент и размер его увеличения.
Первое, в чём Вам поможет профессионал права – это своевременно опротестовать счёт как неверный, затребовать его подробную расшифровку и временные рамки действия тарифов или в более сложных случаях – затребовать техническую проверку сетевой компании согласно положениям § 45 i TKG (Закона о телекоммуникациях).
Подобная проверка – дорогостоящее мероприятиe, на которое компании не всегда согласны, но к которому их обязывает норма закона при необходимости доказательства оказания телекоммуникацоинной услуги в прошлом. В любом случае – контакт с компанией и требование разъяснения подробностей тарифов и конкретной услуги неизбежен.
Нет комментариев