Центр Правовых Технологий ЮРКОМ → Сократится ли количество незаконных финансовых операций?
Правительством РФ одобрен проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям», внесенный Федеральной службой по финансовому мониторингу (далее — Росфинмониторинг). Целью данных поправок является повышение прозрачности финансовой деятельности хозяйственных обществ, включая противодействие уклонению от налогообложения в Российской Федерации с помощью офшорных компаний и фирм-однодневок.
Законопроект вносит изменения в ряд федеральных законов, в частности, в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». Росфинмониторинг предлагает установить материальную ответственность контролирующих должника лиц, руководителей должника и членов ликвидационной комиссии, действия которых повлекли банкротство организации.
Предполагается, что изменения, касающиеся порядка ликвидации юридического лица, затронут нормы Гражданского и Налогового кодекса РФ. Так, в частности, предлагается взыскивать налоги и сборы (пени, штрафы) в порядке, предусмотренном ст. ст. 46 и 47 Налогового кодекса РФ, при неисполнении ликвидационной комиссией обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов), возникшей после принятия в соответствии с гражданским законодательством решения о добровольной ликвидации организации. В настоящее время Налоговый кодекс РФ не содержит четкой регламентации полномочий налоговых органов в отношении взыскания налогов и сборов (пеней, штрафов) в случае неисполнения ликвидационной комиссией обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) ликвидируемой организации.
По словам специалиста Центра Правовых Технологий «ЮРКОМ» Дианы Иргискиной, документом закрепляется обязанность налогоплательщика-организации получать почтовые отправления налоговых органов по адресам, указанным в Едином государственном реестре юридических лиц. Данная мера направлена на пресечение указания недостоверных данных о юридическом лице при внесении сведений в ЕГРЮЛ.
Интересно, что одним из предложений является внесение изменений в Федеральные законы «Об оперативно-розыскной деятельности» и «О банках и банковской деятельности», касающихся предоставления органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, право на доступ к информации, содержащей банковскую тайну, что позволит обеспечить противодействие уклонению от налогообложения в Российской Федерации, пресечение совершения иных противоправных действий. Важно, что подобная информация будет предоставляться на основании судебного решения в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений средней тяжести, тяжких и особо тяжких преступлений.
В настоящее время справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией органам внутренних дел при осуществлении ими функций по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений.
Таким образом, предлагаемые изменения позволят повысить прозрачность финансовой деятельности хозяйственных обществ, снизить количество правонарушений и преступлений в экономической сфере.
Законопроект вносит изменения в ряд федеральных законов, в частности, в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». Росфинмониторинг предлагает установить материальную ответственность контролирующих должника лиц, руководителей должника и членов ликвидационной комиссии, действия которых повлекли банкротство организации.
Предполагается, что изменения, касающиеся порядка ликвидации юридического лица, затронут нормы Гражданского и Налогового кодекса РФ. Так, в частности, предлагается взыскивать налоги и сборы (пени, штрафы) в порядке, предусмотренном ст. ст. 46 и 47 Налогового кодекса РФ, при неисполнении ликвидационной комиссией обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов), возникшей после принятия в соответствии с гражданским законодательством решения о добровольной ликвидации организации. В настоящее время Налоговый кодекс РФ не содержит четкой регламентации полномочий налоговых органов в отношении взыскания налогов и сборов (пеней, штрафов) в случае неисполнения ликвидационной комиссией обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) ликвидируемой организации.
По словам специалиста Центра Правовых Технологий «ЮРКОМ» Дианы Иргискиной, документом закрепляется обязанность налогоплательщика-организации получать почтовые отправления налоговых органов по адресам, указанным в Едином государственном реестре юридических лиц. Данная мера направлена на пресечение указания недостоверных данных о юридическом лице при внесении сведений в ЕГРЮЛ.
Интересно, что одним из предложений является внесение изменений в Федеральные законы «Об оперативно-розыскной деятельности» и «О банках и банковской деятельности», касающихся предоставления органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, право на доступ к информации, содержащей банковскую тайну, что позволит обеспечить противодействие уклонению от налогообложения в Российской Федерации, пресечение совершения иных противоправных действий. Важно, что подобная информация будет предоставляться на основании судебного решения в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений средней тяжести, тяжких и особо тяжких преступлений.
В настоящее время справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией органам внутренних дел при осуществлении ими функций по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений.
Таким образом, предлагаемые изменения позволят повысить прозрачность финансовой деятельности хозяйственных обществ, снизить количество правонарушений и преступлений в экономической сфере.
Нет комментариев