Юрий Шулипа → Административная юстиция, которая нужна всем
В отечественных судах граждане в несколько раз чаще сталкиваются с чиновниками, нежели с самими гражданами.
Благодаря судейско-чиновничьему произволу для многих граждан вынужденное увлечение правом стало нечто похожим увлечением, как например футболом, медициной и даже погодой. Это означает, что в обществе возник спрос на справедливость и борьбу за восстановление нарушенных прав.
Общеизвестно, что судебная система России — это государственная машина для уничтожения россиян. Машина, законодательно выведенная властью из-под любого внешнего контроля, но фактически подотчетная самой власти — беспощадная, бездушная, глубоко коррумпированная, обслуживающая чиновников всех рангов и собственные интересы, игнорирующая Законы и Конституцию Российской Федерации.
Независимый суд это в первую очередь гарантия безопасности граждан от произвола власти. Это гарантия того, что ни один из чиновников незаконно не изымет у гражданина его права, автомобиль, дачу, квартиру, бизнес, работу, не сфальсифицирует выборы и т. п.
Трагедия российского права заключается в том, что судьи также как и чиновники приватизировали себе истину, сегодня они юридически и политически отвязаны от закона и общества. Отсюда мы наблюдаем такое негативное противоправное явление как применение судьями двойных и более стандартов при принятии решений по однотипным делам. Такое поведение судей обусловлено политикой действующего режима.
Сам по себе судейский произвол, связанный с обслуживанием собственных корпоративных интересов и ущемлением законных прав граждан не возник из вакуума.
Этот произвол, является платой за лояльность вышестоящей судебной власти, и покровительство таких судейских пороков, как недостаточная юридическая грамотность, нежелание проявлять умственные и физические усилия в ходе осуществления судопроизводства, исполнение незаконных желаний председателей судов и крупных чиновников.
Поэтому подавляющее большинство судей судов общей юрисдикции за годы штампования решений, определений, постановлений и приговоров «по зову партии» профессионально деформировались и психологически не в состоянии осуществлять правосудие.
Рассмотрение дел по разрешению споров с чиновниками в силу их специфики является наиболее юридически сложной и политически мотивированной правовой процедурой.
На протяжении 13 лет Путин трижды обманул нас обещаниями о создании независимых административных судов и продолжает обманывать дальше.
Российские бюрократы не хотят иметь над собой независимый честный суд, считают себя неподсудными нынешнему суду, и при первом же сигнале свыше готовы навсегда уехать из России.
Побудить власть к созданию системы независимых административных судов, сложное дело, разрешить которое возможно лишь, когда на улицы выйдут миллионы сограждан, но если по мановению власти создание все-таки начнется, то решать проблему обеспечения реальной независимости административной юстиции станет еще сложнее.
Главное, чтобы результаты комиссии по работе над законодательством об административном судопроизводстве, прохождение утвержденных законопроектов в палатах федерального собрания, вплоть до подписания президентом России находились под пристальным вниманием общества и в случае, если будут повторяться прежние законодательные ошибки, общество должно оперативно принимать соответствующие меры реагирования.
Процесс формирования административного судопроизводства должен находиться под постоянным пристальным вниманием общественности.
В первую очередь при работе над законодательством об административном судопроизводстве необходимо учитывать прогрессивные достижения таких стран как Англия, Германия, Франция, Польша и даже Украина.
Во вторую очередь необходимо учитывать реальную отечественную действительность: сложившееся порочное правоприменение, чудовищную коррупцию и жесточайший чиновничий произвол.
При этом необходимо провести сложную доктринальную диагностику судебных ошибок допущенных при рассмотрении ряда публично-правовых дел.
Главными вопросами являются вопросы профессиональности и независимости судей административных судов от чиновников муниципальной и исполнительной властей, председателей судов и членов судейского сообщества. Это ключевые вопросы создания административной юстиции и решать их необходимо на законопроектной стадии. Иначе, когда заработает заведомо бракованная «машина правосудия» что-либо исправить будет практически невозможно.
При работе над федеральным конституционным законом «Об административных судах в Российской Федерации» обязательно необходимо взять за основу недостатки действующего законодательства, которые привели к деградации нынешнюю судебную систему.
Законотворческая практика показывает, что юридико-технические и лингвистические недостатки законов «депутаты» отдают на усмотрение чиновникам, то есть судьям и должностным лицам. Депутаты мотивируют тем, что «правоприменители» хорошо знают сферу применения закона и сами разберутся, как «качественнее» применять закон. Результатами такого «качественного» правопримения являются чудовищная коррупция, произвол и тотальное беззаконие.
Поэтому решение третьей проблемы заключается в качественной работе над проектом федерального закона «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации».
В нормах этого закона необходимо заложить четкие законодательные запреты и обязанности судей, так чтобы в совокупности минимизировать судебное усмотрение. Это же касается и остальных законов, так или иначе связанных с деятельностью административных судов.
Как сделать, чтобы административные суды были реально независимыми от любых органов и чиновников, а судьи защищали интересы граждан и юридических лиц?
Вопрос независимости административных судов для российского общества, является одним из самых важнейших и сложнейших правовых и политических вопросов. Решение этого вопроса зависит от организации деятельности административных судов и кадрового состава судей. Организация административных судов должна состоять следующим образом:
1) система административных судов должна быть полностью автономна по отношению к судам общей и арбитражной юрисдикции, органам власти и не иметь с ними никаких соподчинений;
2) высшей судебной инстанцией по пересмотру и рассмотрению отдельных административных дел должен быть Высший административный суд Российской Федерации;
3) Председатель Высшего административного суда Российской Федерации не должен назначаться Президентом России, а избираться судьями с участием представителей общественности от Высшей квалификационной коллегии судей при Высшем административном суде путем открытого голосования;
4) председатели остальных административных судов также не должны назначаться Президентом России, а избираться судьями с участием представителей общественности от соответствующих квалификационной коллегии судей при окружных административных судах путем открытого голосования;
5) при назначении судей системы административной юрисдикции Президент России не должен учитывать мнение председателей Высшего административного суда и иных административных судов;
6) в системе административных судов должна быть только процессуальная иерархия;
7) председатели административных судов не должны иметь административных полномочий в отношении к судьям по;
а) распределению дел;
б) принятию решений о рекомендации кандидатов на должности судей административных судов;
в) возбуждению дисциплинарных производств;
г) определению карьерного роста;
д) влиянию на карьерный рост;
8) отнести к исключительной компетенции председателя административного суда рассмотрения заявления об отводе судьи;
9) полномочия председателей административных судов должны ограничиваться лишь обеспечением общего порядка работы соответствующих административных судов и руководством их аппаратов;
10) срок полномочий председателей административных судов не должен превышать двух лет;
11) установить границы судебных округов, не совпадающих с границами субъектов Федерации и административно-территориальными единицами;
12) деятельность административных судов должна финансироваться исключительно за счет федерального бюджета;
13) финансирование административных судов из иных источников должно перейти в разряд уголовно-наказуемых деяний;
14) в системе административных судов должны быть сформированы отдельные квалификационные коллегии судей, в которых обязательно должно присутствовать более половины представителей общественных и научных юридических организаций, адвокатов от общего количества членов;
15) запретить использование материалов полученных сотрудниками ОВД, ФСБ и прокуратуры при проверке кандидатов на должности судей административных судов за исключением использования квалификационными коллегиями и только в пределах решения вопроса о назначении на должности судей;
16) кандидаты на должность судьи административного суда обязательно должны иметь стаж работы в качестве адвоката, или юриста в правозащитной организации;
17) проходить профессиональную переподготовку и соответствующее специальное обучение;
18) на базе профильных высших учебных заведений для кандидатов в судьи необходимо ввести обучение курсу административного судопроизводства;
19) кандидатом на должность судьи административного суда не может являться государственный и правоохранительный служащие, судья, если со дня увольнения с замещаемой должности и до сдачи квалификационного экзамена не прошло пять лет;
20) психологически обладать высокими моральными и нравственными качествами;
21) при назначении на должность судьи должны учитываться общественно-полезные дела кандидата, как качество оказания юридической помощи, бесплатное юридическое консультирование граждан в сети Интернет и т. п.
22) установить обязательное ведение видеозаписи при рассмотрении всех административных дел, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, или этого требуют интересы обеспечения безопасности участников дела, членов их семей, близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц;
23) установить обязательное приобщение к административным делам видеопротоколов каждого судебного заседания на электронном носителе;
24) запретить участие в судебных заседаниях экспертов по административным делам от организаций, находящихся в ведении министерств и ведомств, где работают чиновники действия, бездействия, и решения которых обжалуются гражданами.
25) законодательно признать показания чиновников, как лиц, заинтересованных в исходе дела;
26) законодательно признать вещественные доказательства (аудио и видеозаписи) преимущественными (объективными) доказательствами по делу;
27) процедуры организационного характера должны быть максимально просты и прозрачны;
28) деятельность административного суда должна быть максимально открытой.
Административное право – самая сложная, громоздкая и одновременно динамично изменяющая область права под воздействием желаний господствующего класса. Отсюда должны предъявляться с одной стороны повышенные требования к кандидатам на должность судьи административного суда, с другой – их защита от всевозможных посягательств со стороны властных заинтересованных лиц.
В будущих административных судах возможно в порядке судебной процедуры признавать факты незаконных «распилов», выявлять незаконные схемы «отмывов» государственных средств, а также иные чиновничьи злоупотребления.
Судья административного суда должен обладать правом признания акта управления органа власти несправедливым, недействительным, незаконным, или необоснованным.
И в случае признания его таковым, судья должен обязать должностное лицо совершить действия для восстановления лица в его законных правах нарушенных отмененным актом.
Эхо-Москвы
Благодаря судейско-чиновничьему произволу для многих граждан вынужденное увлечение правом стало нечто похожим увлечением, как например футболом, медициной и даже погодой. Это означает, что в обществе возник спрос на справедливость и борьбу за восстановление нарушенных прав.
Общеизвестно, что судебная система России — это государственная машина для уничтожения россиян. Машина, законодательно выведенная властью из-под любого внешнего контроля, но фактически подотчетная самой власти — беспощадная, бездушная, глубоко коррумпированная, обслуживающая чиновников всех рангов и собственные интересы, игнорирующая Законы и Конституцию Российской Федерации.
Независимый суд это в первую очередь гарантия безопасности граждан от произвола власти. Это гарантия того, что ни один из чиновников незаконно не изымет у гражданина его права, автомобиль, дачу, квартиру, бизнес, работу, не сфальсифицирует выборы и т. п.
Трагедия российского права заключается в том, что судьи также как и чиновники приватизировали себе истину, сегодня они юридически и политически отвязаны от закона и общества. Отсюда мы наблюдаем такое негативное противоправное явление как применение судьями двойных и более стандартов при принятии решений по однотипным делам. Такое поведение судей обусловлено политикой действующего режима.
Сам по себе судейский произвол, связанный с обслуживанием собственных корпоративных интересов и ущемлением законных прав граждан не возник из вакуума.
Этот произвол, является платой за лояльность вышестоящей судебной власти, и покровительство таких судейских пороков, как недостаточная юридическая грамотность, нежелание проявлять умственные и физические усилия в ходе осуществления судопроизводства, исполнение незаконных желаний председателей судов и крупных чиновников.
Поэтому подавляющее большинство судей судов общей юрисдикции за годы штампования решений, определений, постановлений и приговоров «по зову партии» профессионально деформировались и психологически не в состоянии осуществлять правосудие.
Рассмотрение дел по разрешению споров с чиновниками в силу их специфики является наиболее юридически сложной и политически мотивированной правовой процедурой.
На протяжении 13 лет Путин трижды обманул нас обещаниями о создании независимых административных судов и продолжает обманывать дальше.
Российские бюрократы не хотят иметь над собой независимый честный суд, считают себя неподсудными нынешнему суду, и при первом же сигнале свыше готовы навсегда уехать из России.
Побудить власть к созданию системы независимых административных судов, сложное дело, разрешить которое возможно лишь, когда на улицы выйдут миллионы сограждан, но если по мановению власти создание все-таки начнется, то решать проблему обеспечения реальной независимости административной юстиции станет еще сложнее.
Главное, чтобы результаты комиссии по работе над законодательством об административном судопроизводстве, прохождение утвержденных законопроектов в палатах федерального собрания, вплоть до подписания президентом России находились под пристальным вниманием общества и в случае, если будут повторяться прежние законодательные ошибки, общество должно оперативно принимать соответствующие меры реагирования.
Процесс формирования административного судопроизводства должен находиться под постоянным пристальным вниманием общественности.
В первую очередь при работе над законодательством об административном судопроизводстве необходимо учитывать прогрессивные достижения таких стран как Англия, Германия, Франция, Польша и даже Украина.
Во вторую очередь необходимо учитывать реальную отечественную действительность: сложившееся порочное правоприменение, чудовищную коррупцию и жесточайший чиновничий произвол.
При этом необходимо провести сложную доктринальную диагностику судебных ошибок допущенных при рассмотрении ряда публично-правовых дел.
Главными вопросами являются вопросы профессиональности и независимости судей административных судов от чиновников муниципальной и исполнительной властей, председателей судов и членов судейского сообщества. Это ключевые вопросы создания административной юстиции и решать их необходимо на законопроектной стадии. Иначе, когда заработает заведомо бракованная «машина правосудия» что-либо исправить будет практически невозможно.
При работе над федеральным конституционным законом «Об административных судах в Российской Федерации» обязательно необходимо взять за основу недостатки действующего законодательства, которые привели к деградации нынешнюю судебную систему.
Законотворческая практика показывает, что юридико-технические и лингвистические недостатки законов «депутаты» отдают на усмотрение чиновникам, то есть судьям и должностным лицам. Депутаты мотивируют тем, что «правоприменители» хорошо знают сферу применения закона и сами разберутся, как «качественнее» применять закон. Результатами такого «качественного» правопримения являются чудовищная коррупция, произвол и тотальное беззаконие.
Поэтому решение третьей проблемы заключается в качественной работе над проектом федерального закона «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации».
В нормах этого закона необходимо заложить четкие законодательные запреты и обязанности судей, так чтобы в совокупности минимизировать судебное усмотрение. Это же касается и остальных законов, так или иначе связанных с деятельностью административных судов.
Как сделать, чтобы административные суды были реально независимыми от любых органов и чиновников, а судьи защищали интересы граждан и юридических лиц?
Вопрос независимости административных судов для российского общества, является одним из самых важнейших и сложнейших правовых и политических вопросов. Решение этого вопроса зависит от организации деятельности административных судов и кадрового состава судей. Организация административных судов должна состоять следующим образом:
1) система административных судов должна быть полностью автономна по отношению к судам общей и арбитражной юрисдикции, органам власти и не иметь с ними никаких соподчинений;
2) высшей судебной инстанцией по пересмотру и рассмотрению отдельных административных дел должен быть Высший административный суд Российской Федерации;
3) Председатель Высшего административного суда Российской Федерации не должен назначаться Президентом России, а избираться судьями с участием представителей общественности от Высшей квалификационной коллегии судей при Высшем административном суде путем открытого голосования;
4) председатели остальных административных судов также не должны назначаться Президентом России, а избираться судьями с участием представителей общественности от соответствующих квалификационной коллегии судей при окружных административных судах путем открытого голосования;
5) при назначении судей системы административной юрисдикции Президент России не должен учитывать мнение председателей Высшего административного суда и иных административных судов;
6) в системе административных судов должна быть только процессуальная иерархия;
7) председатели административных судов не должны иметь административных полномочий в отношении к судьям по;
а) распределению дел;
б) принятию решений о рекомендации кандидатов на должности судей административных судов;
в) возбуждению дисциплинарных производств;
г) определению карьерного роста;
д) влиянию на карьерный рост;
8) отнести к исключительной компетенции председателя административного суда рассмотрения заявления об отводе судьи;
9) полномочия председателей административных судов должны ограничиваться лишь обеспечением общего порядка работы соответствующих административных судов и руководством их аппаратов;
10) срок полномочий председателей административных судов не должен превышать двух лет;
11) установить границы судебных округов, не совпадающих с границами субъектов Федерации и административно-территориальными единицами;
12) деятельность административных судов должна финансироваться исключительно за счет федерального бюджета;
13) финансирование административных судов из иных источников должно перейти в разряд уголовно-наказуемых деяний;
14) в системе административных судов должны быть сформированы отдельные квалификационные коллегии судей, в которых обязательно должно присутствовать более половины представителей общественных и научных юридических организаций, адвокатов от общего количества членов;
15) запретить использование материалов полученных сотрудниками ОВД, ФСБ и прокуратуры при проверке кандидатов на должности судей административных судов за исключением использования квалификационными коллегиями и только в пределах решения вопроса о назначении на должности судей;
16) кандидаты на должность судьи административного суда обязательно должны иметь стаж работы в качестве адвоката, или юриста в правозащитной организации;
17) проходить профессиональную переподготовку и соответствующее специальное обучение;
18) на базе профильных высших учебных заведений для кандидатов в судьи необходимо ввести обучение курсу административного судопроизводства;
19) кандидатом на должность судьи административного суда не может являться государственный и правоохранительный служащие, судья, если со дня увольнения с замещаемой должности и до сдачи квалификационного экзамена не прошло пять лет;
20) психологически обладать высокими моральными и нравственными качествами;
21) при назначении на должность судьи должны учитываться общественно-полезные дела кандидата, как качество оказания юридической помощи, бесплатное юридическое консультирование граждан в сети Интернет и т. п.
22) установить обязательное ведение видеозаписи при рассмотрении всех административных дел, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, или этого требуют интересы обеспечения безопасности участников дела, членов их семей, близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц;
23) установить обязательное приобщение к административным делам видеопротоколов каждого судебного заседания на электронном носителе;
24) запретить участие в судебных заседаниях экспертов по административным делам от организаций, находящихся в ведении министерств и ведомств, где работают чиновники действия, бездействия, и решения которых обжалуются гражданами.
25) законодательно признать показания чиновников, как лиц, заинтересованных в исходе дела;
26) законодательно признать вещественные доказательства (аудио и видеозаписи) преимущественными (объективными) доказательствами по делу;
27) процедуры организационного характера должны быть максимально просты и прозрачны;
28) деятельность административного суда должна быть максимально открытой.
Административное право – самая сложная, громоздкая и одновременно динамично изменяющая область права под воздействием желаний господствующего класса. Отсюда должны предъявляться с одной стороны повышенные требования к кандидатам на должность судьи административного суда, с другой – их защита от всевозможных посягательств со стороны властных заинтересованных лиц.
В будущих административных судах возможно в порядке судебной процедуры признавать факты незаконных «распилов», выявлять незаконные схемы «отмывов» государственных средств, а также иные чиновничьи злоупотребления.
Судья административного суда должен обладать правом признания акта управления органа власти несправедливым, недействительным, незаконным, или необоснованным.
И в случае признания его таковым, судья должен обязать должностное лицо совершить действия для восстановления лица в его законных правах нарушенных отмененным актом.
Эхо-Москвы
Нет комментариев