Центр Правовых Технологий ЮРКОМ → Упростит ли «дорожная карта» процесс регистрации фирм?
Предлагается упростить процедуру государственной регистрации в отношении обществ с ограниченной ответственностью и индивидуальных предпринимателей. Минэкономразвития России разработал план мероприятий «Оптимизации услуг регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Как пояснил специалист Центра Правовых Технологий «ЮРКОМ» Оксана Колесниченко, прежде всего, план мероприятий по оптимизации услуг государственной регистрации («дорожная карта») направлен на упрощение процедуры государственной регистрации для вновь создаваемых обществ с ограниченной ответственностью. Целью «дорожной карты» является уменьшение количества этапов регистрации, сокращение времени государственной регистрации и снижение стоимости данной процедуры.
Совершенствование процедуры регистрации будет осуществляться с 2013 по 2018 год. К 2018 году количество этапов регистрации должно уменьшиться с девяти до трех, а время на прохождение этапов регистрации сократиться до 5 рабочих дней. По упрощению и усовершенствованию процесса регистрации предлагается исключить требование о предварительной оплате 50 % уставного капитала общества до его государственной регистрации с исключением необходимости открытия временного счета в банке для оплаты уставного капитала. Будет установлен срок оплаты уставного капитала, не превышающий двух месяцев со дня регистрации общества.
Еще одной новацией является отмена необходимости обращения к нотариусу по свидетельствованию подписи заявителя на заявлении о регистрации. Кроме того, предлагается введение института «регистрационных агентов», которые будут наделены полномочиями по приему и передаче документов на регистрацию в регистрирующий орган, удостоверении личности участников общества и индивидуального предпринимателя. В отношении агентов будет установлена ответственность за предоставление недостоверной информации.
У заявителя появиться возможность избежать отказа в государственной регистрации при помощи предварительной проверки исполнительным органом формы заявления и комплектности документов.
Также законодатель предлагает ввести право использовать типовые уставы, утвержденные уполномоченным органом при регистрации общества, с обязательным отражением в решении общества. В таком случае обязанность представлять устав в регистрирующий орган будет исключена. Получение свидетельств о регистрации на бумажных носителях в скором времени будет необязательна, если документы предъявляются в электронном виде.
Помимо этого, в план мероприятий «дорожной карты» включено сокращение срока обмена информацией о регистрации обществ и индивидуальных предпринимателей между налоговыми органами и органами государственных внебюджетных фондов. Обязанность по уведомлению налоговых органов и государственных внебюджетных фондов об открытии или закрытии банковского счета будет возложена на кредитные организации.
Таким образом, нововведения должны значительно упростить процесс регистрации. Однако отмена некоторых мер может привести к увеличению «фирм-однодневок».
Как пояснил специалист Центра Правовых Технологий «ЮРКОМ» Оксана Колесниченко, прежде всего, план мероприятий по оптимизации услуг государственной регистрации («дорожная карта») направлен на упрощение процедуры государственной регистрации для вновь создаваемых обществ с ограниченной ответственностью. Целью «дорожной карты» является уменьшение количества этапов регистрации, сокращение времени государственной регистрации и снижение стоимости данной процедуры.
Совершенствование процедуры регистрации будет осуществляться с 2013 по 2018 год. К 2018 году количество этапов регистрации должно уменьшиться с девяти до трех, а время на прохождение этапов регистрации сократиться до 5 рабочих дней. По упрощению и усовершенствованию процесса регистрации предлагается исключить требование о предварительной оплате 50 % уставного капитала общества до его государственной регистрации с исключением необходимости открытия временного счета в банке для оплаты уставного капитала. Будет установлен срок оплаты уставного капитала, не превышающий двух месяцев со дня регистрации общества.
Еще одной новацией является отмена необходимости обращения к нотариусу по свидетельствованию подписи заявителя на заявлении о регистрации. Кроме того, предлагается введение института «регистрационных агентов», которые будут наделены полномочиями по приему и передаче документов на регистрацию в регистрирующий орган, удостоверении личности участников общества и индивидуального предпринимателя. В отношении агентов будет установлена ответственность за предоставление недостоверной информации.
У заявителя появиться возможность избежать отказа в государственной регистрации при помощи предварительной проверки исполнительным органом формы заявления и комплектности документов.
Также законодатель предлагает ввести право использовать типовые уставы, утвержденные уполномоченным органом при регистрации общества, с обязательным отражением в решении общества. В таком случае обязанность представлять устав в регистрирующий орган будет исключена. Получение свидетельств о регистрации на бумажных носителях в скором времени будет необязательна, если документы предъявляются в электронном виде.
Помимо этого, в план мероприятий «дорожной карты» включено сокращение срока обмена информацией о регистрации обществ и индивидуальных предпринимателей между налоговыми органами и органами государственных внебюджетных фондов. Обязанность по уведомлению налоговых органов и государственных внебюджетных фондов об открытии или закрытии банковского счета будет возложена на кредитные организации.
Таким образом, нововведения должны значительно упростить процесс регистрации. Однако отмена некоторых мер может привести к увеличению «фирм-однодневок».
Нет комментариев