Вадим Супрун → Могут ли приставы лишать водительских удостоверений?
В начале апреля 2013 года Президентом подписан ряд законов, касающихся сферы организации исполнительного производства и вызвавших у большой части населения лёгкий шок, подогретый заголовками СМИ и комментариями ряда «юристов».
В ответ на волну возникающих вопросов пресс службой ФССП России подготовлен соответствующий пресс-релиз. В дополнение к нему, полагаю возможным перевести положения принятых законов с юридического на человеческий.
Итак, Федеральный закон от 05.04.2013 № 33-ФЗ «О внесении изменений в статью 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 5 Федерального закона «об исполнительном производстве» предусматривает исключение ФССП России из процедуры конфискации вещи, явившейся предметом административного правонарушение в сфере таможенного законодательства. Таможенный конфискат теперь будет предаваться таможенными органами напрямую в Росимущество без нашего участия.
Со вторым принятым Федеральным законом от 05.04.2013 № 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» сложнее и интереснее. Его положения предусматривают целый ряд серьёзных нововведений.
1. В центральном аппарате ФССП России создаётся отдел судебных приставов, полномочия которых будут распространяться на территорию всей страны. Ожидаемое и необходимое нововведение. Аналогичные отделы имеются у ряда иных структур и существенно облегчают работу по сложным делам.
2. Срок для добровольного исполнения теперь фиксированно составляет пять дней и не может быть уменьшен (не относится к исполнительным документам немедленного исполнения и т.п.). Изменение целиком и полностью направлено на укрепление прав должника, поскольку данный срок теперь не может быть уменьшен. Жаль, что правозащитники это нововведение обошли вниманием.
3. Устанавливаются жёсткие сроки передачи и рассмотрения заявлений об отложении исполнительных действий (не более 2-х дней с момента поступления заявления в отдел), прекращении и приостановлении исполнительного производства (не более 4-х дней).
4. В закон об исполнительном производстве вводится новая статья, устанавливающая порядок рассмотрения ходатайств и заявлений. Ранее, данные положения отсутствовали и соответствующие заявления рассматривались в порядке, предусмотренном для рассмотрения обращений граждан.
5. В закон добавляются положения регулирующий исполнения административного наказания в виде осуществления обязательных работ. Также, для контроля за их исполнением должниками, приставу разрешается осуществление действий в выходные дни. Данное разрешение не распространяется на иные категории исполнительных производств, для которых требует предусмотренное законом разрешение старшего пристава.
7. Устанавливается возможность ограничения специальных прав должников – административных правонарушителей (например, лишение водительских прав).
Относительно последнего пункта полагаю необходимым разъяснить, что согласно принятому закону ограничение специальных прав (под данную формулировку кроме права на управление автомобилем также может попадать как ограничение права на управление иными транспортными средствами, ограничение права на охоту, рыбалку и т.п.) может быть применено только «за уклонение от исполнения иного административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования этим правом» и только судом.
В первую очередь данная мера направлена на злостных должников, не считающих необходимым платить по своим долгам, а предусмотренная законом судебная процедура ограничения априори не является мгновенной.
Таким образом, широко обсуждаемая возможность «остаться на дороге без прав за неоплаченные 300 рублей» является ни чем иным как вольной интерпретацией принятых норм и фантазией отдельных лиц, не удосужившихся хоть немного вникнуть в суть принятых законов.
Источник
В ответ на волну возникающих вопросов пресс службой ФССП России подготовлен соответствующий пресс-релиз. В дополнение к нему, полагаю возможным перевести положения принятых законов с юридического на человеческий.
Итак, Федеральный закон от 05.04.2013 № 33-ФЗ «О внесении изменений в статью 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 5 Федерального закона «об исполнительном производстве» предусматривает исключение ФССП России из процедуры конфискации вещи, явившейся предметом административного правонарушение в сфере таможенного законодательства. Таможенный конфискат теперь будет предаваться таможенными органами напрямую в Росимущество без нашего участия.
Со вторым принятым Федеральным законом от 05.04.2013 № 49-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» сложнее и интереснее. Его положения предусматривают целый ряд серьёзных нововведений.
1. В центральном аппарате ФССП России создаётся отдел судебных приставов, полномочия которых будут распространяться на территорию всей страны. Ожидаемое и необходимое нововведение. Аналогичные отделы имеются у ряда иных структур и существенно облегчают работу по сложным делам.
2. Срок для добровольного исполнения теперь фиксированно составляет пять дней и не может быть уменьшен (не относится к исполнительным документам немедленного исполнения и т.п.). Изменение целиком и полностью направлено на укрепление прав должника, поскольку данный срок теперь не может быть уменьшен. Жаль, что правозащитники это нововведение обошли вниманием.
3. Устанавливаются жёсткие сроки передачи и рассмотрения заявлений об отложении исполнительных действий (не более 2-х дней с момента поступления заявления в отдел), прекращении и приостановлении исполнительного производства (не более 4-х дней).
4. В закон об исполнительном производстве вводится новая статья, устанавливающая порядок рассмотрения ходатайств и заявлений. Ранее, данные положения отсутствовали и соответствующие заявления рассматривались в порядке, предусмотренном для рассмотрения обращений граждан.
5. В закон добавляются положения регулирующий исполнения административного наказания в виде осуществления обязательных работ. Также, для контроля за их исполнением должниками, приставу разрешается осуществление действий в выходные дни. Данное разрешение не распространяется на иные категории исполнительных производств, для которых требует предусмотренное законом разрешение старшего пристава.
7. Устанавливается возможность ограничения специальных прав должников – административных правонарушителей (например, лишение водительских прав).
Относительно последнего пункта полагаю необходимым разъяснить, что согласно принятому закону ограничение специальных прав (под данную формулировку кроме права на управление автомобилем также может попадать как ограничение права на управление иными транспортными средствами, ограничение права на охоту, рыбалку и т.п.) может быть применено только «за уклонение от исполнения иного административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования этим правом» и только судом.
В первую очередь данная мера направлена на злостных должников, не считающих необходимым платить по своим долгам, а предусмотренная законом судебная процедура ограничения априори не является мгновенной.
Таким образом, широко обсуждаемая возможность «остаться на дороге без прав за неоплаченные 300 рублей» является ни чем иным как вольной интерпретацией принятых норм и фантазией отдельных лиц, не удосужившихся хоть немного вникнуть в суть принятых законов.
Источник
Пункт 7 недееспособен ввиду отсутствия его в КОАПе(пока никаких инициатив по этому вопросу не появлялось)
«В первую очередь данная мера направлена на злостных должников, не считающих необходимым платить по своим долгам, а предусмотренная законом судебная процедура ограничения априори не является мгновенной.»
Где это указано в законе? На местах понятно в первую очередь будут не накладывать 2 штраф или 15 суток ареста, а именно временно отстранять от специального права, без машины никуда сейчас-эффективный прибыльный коррупционный шантаж…